"АЛМАЗ-АНТЕЙ" ДОКАЗЫВАЕТ С НЕОПРОВЕРЖИМОЙ ЛОГИКОЙ И ФАКТАМИ
Причиной крушения в Донецкой области в июле 2014 г. малайзийского Boeing 777 (рейс МН17) стало воздействие взрыва боевой части зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1», сообщили представители концерна - производителя "Буков" "Алмаз-Антей" на специально собранной конференции. По словам гендиректора "Алмаз-Антея" Яна Новикова, если Boeing был сбит из «Бука», это был комплекс «Бук-М1», находящийся на вооружении ВС Украины.
Анализ "Алмаз-Антея"
«На основе анализа повреждений, полученных самолетом, был сделан предварительный вывод, что по нему работала зенитная управляемая ракета», - заявил советник главного конструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский. «По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму двутавра», - передал слова Малышевского "Интерфакс".
Эта ракета еще советской разработки используется в составе зенитно-ракетного комплекса "Бук М1", сконструированного входящим в состав концерна НИИП имени В. В. Тихомирова - разработчика комплексов ПВО для Сухопутных войск. Ракеты 9М38М и 9М38М1 производились на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ПАО ДНПП, также входит в состав концерна ПВО-ПРО) с 1980 по 1999 г., после чего были заменены на более современную ракету 9М317.
Далее на пресс-конференции были представлены слайды с моделированием взаимного расположения БЧ ракеты при подрыве по результатам траекторий осколков. Основной вывод анализа - ракета встретилась с самолетом не на встречном, а на пересекающемся курсе, соответственно, она не могла быть выпущена из района Снежное. «Угол подлета ракеты к "Боингу" в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной угол подлета плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации скальпеля (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское», - сказал Малышевский.
Этот населенный пункт находился на территории, подконтрольной ВС Украины, - ранее различные средства массовой информации неоднократно заявляли, что самолет был сбит "Буком", находившимся рядом с подконтрольным ополченцам городом Снежное.
По сообщению главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко, присутствующего на пресс-конференции, "Алмаз-Антей" готов на проведение полномасштабного натурного эксперимента для подтверждения представленных результатов исследования.
Новиков сообщил, что в 2005 г. концерн проводил с украинской стороной предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет, используемых комплексом "Бук М1". «На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991 изделие», - сказал Новиков.
Спорные санкции
Концерн ПВО указывает, что был создан в 2002 г. и в связи с этим санкции в отношении него необоснованны. «На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций в отношении концерна и катастрофой малайзийского Boeing в июле над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми и наносящими ущерб концерну», - заявил Новиков.
«Алмаз-Антей» заявил, что в этой связи обжаловал введенные в его отношении в прошлом году санкции ЕС и решение об их продлении от марта 2015 г. «Концерн отмечает, что "Алмаз-Антей" является производителем зенитных ракетных систем и комплексов наземного базирования средней дальности "Бук" и на этом основании обладает эксклюзивными компетенциями в области знания устройства и функционирования ракет. Однако окончательные выводы о том, как и чем был сбит самолет, можно будет сделать только по завершении всех необходимых технологических экспертиз, данных о которых на текущий момент у концерна нет», - говорится в сообщении.
Выводы исследования "Алмаз-Антея" в целом повторяют данные "строго конфиденциального" доклада, опубликованного месяц назад "Новой газетой". В нем также говорится, что «ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72-75 градусов в горизонтальной плоскости и 20-22 градуса в вертикальной плоскости». Авторы исследования также полагают, что ракета могла быть запущена из Зарощинского, в районе которого 17 июля 2014 г. располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» Вооруженных сил Украины.
Между тем, в середине мая австралийское телевидение обвинило Россию в гибели рейса MH-17. Независимое расследование показало, что гусеничная пусковая установка ЗРК "Бук", передвигавшаяся по территории ЛНР и ДНР до и после инцидента, идентична установке, которую видели перед этим на российской территории в составе 53-й зенитной ракетной бригады, дислоцированной в Курске.
АВСТРАЛИЙЦАМ ВИДНЕЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ВВЕРХ НОГАМИ ХОДЮТ
В отсутствие официальной информации о ходе расследования причин крушения в Донецкой области в июле 2014 г. малазийского Boeing 777 (рейс МН17) австралийский телеканал 9 News показал в воскресенье расследование, призванное доказать причастность российских военных к катастрофе. Журналисты канала побывали на месте катастрофы и в населенных пунктах, которые, по предположению британского исследовательского центра Bellingcat, могли быть на пути маршрута самоходной огневой установки (СОУ) комплекса «Бук» к предполагаемой стартовой позиции и ее вывоза обратно на территорию России после падения лайнера. В телепередаче опровергалось сделанное российскими военными на брифинге через несколько дней после катастрофы MH17 утверждение о том, что одна из фотографий трейлера с «Буком» (использованная затем Bellingcat) была сделана в подконтрольном Украине Красноармейске. Авторы австралийского фильма предъявили сделанную ими съемку, которая, по их мнению, доказывала, что фотография сделана в Луганске. Представитель Минобороны России от комментариев воздержался. Пресс-секретарь президента оставил вопрос «Ведомостей» без комментариев. Российские официальные лица называют версию с причастностью своих военных к катастрофе некомпетентной. За прошедшие неполные 10 месяцев с момента катастрофы различные российские средства массовой информации огласили несколько версий случившегося. По одной из них, к крушению мог быть причастен штурмовик ВВС Украины, который якобы был замечен российскими системами слежения незадолго до катастрофы, по другой - украинский комплекс «Бук».
19 марта голландская телекомпания RTL, ссылаясь на результаты исследования военными экспертами металлического фрагмента, обнаруженного журналистом в районе крушения самолета, сделала вывод, что он представляет собой обломок от пущенной российским комплексом ПВО «Бук» ракеты. В марте журналисты агентства Reuters опубликовали материал со ссылкой на жителей поселка Красный Октябрь на территории самопровозглашенной ДНР, где утверждалось, что запуск ракеты, сбившей гражданский самолет, был произведен недалеко от их населенного пункта. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал «вбросом» эту информацию, добавив, что добивается всестороннего расследования катастрофы лайнера, в то время как «некоторые партнеры» стремятся «замотать расследование».
Директор департамента медиа и коммуникаций профессор Лондонской школы Чарли Бекет считает, что российская пропаганда эффективно работает на Западе, что наглядно показывает украинский конфликт. Это касается и катастрофы MH17. Главная задача российской пропаганды (этим занимается канал Russia Today) - не попытаться показать, что Путин прав, а «посеять смуту», «промыть мозги», заставить зрителей усомниться в позиции Запада, поверить в теорию заговора. Российская пропаганда пытается сказать: «Посмотрите, американцы такие же плохие, они ничем не лучше нас. Они заняли Ирак, а мы - Крым», Кремль активно использует для этого социальные медиа, отмечает эксперт. «И это работает, именно в этом западные страны сталкиваются с трудностями. Многие средства массовой информации публикуют у себя это не потому, что поддерживают Россию, а, допустим, из-за своего антиамериканизма», - говорит Бекет.
А 28 мая официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной сообщила, что официальный доклад о причинах катастрофы малайзийского Boeing 777, потерпевшего катастрофу над Донбассом летом 2014 г., будет опубликован в октябре 2015 г.