КТО ПЫТАЕТСЯ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР И ЗЕЛЁНОЕ ЗНАМЯ ПРОРОКА?
Пророк Мохаммед сказал: "Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости".
Кто такой Муслим Магомаев?
Википедия: советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор. Народный артист СССР (1973). Внук Муслима Магомаева-старшего, азербайджанского советского композитора и дирижёра, заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР (1935), один из основоположников азербайджанской классической музыки.
Кто такой Расул Гамзатов?
Википедия: советский и российский поэт, публицист и политический деятель. Народный поэт Дагестанской АССР (1959). Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии третьей степени (1952). Член ВКП(б) с 1944 года.
Кто такой Махмуд Эсамбаев?
Википедия: советский чеченский артист балета, эстрадный танцовщик, актёр, хореограф и балетмейстер. Народный артист СССР (1974). Герой Социалистического Труда (1984). Можно добавить, что он был единственным человеком в Советском Союзе, которому разрешили сняться на фото для паспорта в головном уборе - в его знаменитой папахе.
И следует добавить к вышеизложенному, что этнически все трое относятся к народам традиционно исповедующим ислам.
И теперь перехожу к заявленной в заголовке теме.
О НАШИХ ОСОБЕННОСТЯХ
Относительно недавно сто сорок с чем-то миллионов человек, судя по итогам последней переписи нынче населяющих территорию, которую принято называть Российской Федерацией, входили в число граждан другой страны - СССР, в которой паспортистки не спрашивали - Какого вероисповедания быть изволите? Я лично считал, что все мы были дети хоть и разных народов, но жили в границах единого, большого и непобедимого государства, а значит составляли нечто целое в смысле этнической принадлежности. По законам природы, конечно же, понятие советский народ относится к разряду того, чего и быть не может.
Но грубо попирают законы действительности те, кто утверждает, что нынешние украинцы, молдаване или литовцы с грузинами будто бы вылупились из яйца вперёд курицы и, стало быть, не имеют никакого отношения к нашему общему историческому прошлому. Пан Порошенко-Вальцман был аж целым кандидатом в мастера спорта СССР по дзюдо, а у литовской президентши Дали Грибауска́йте отец служил в НКВД. Ну и ладно. Хотелось бы сказать, что ворошить прошлое нам вовсе ни к чему, однако именно в прошлом начинается бесконечная история, которую сейчас используют мастера фальсификаций из Лэнгли, получившие от боссов задание троллить Россию по всем направлениям.
История свидетельствует, что судьбы народов в самый неподходящий момент на бешеной скорости могут развернуться в самом непредсказуемом направлении, и в любой точке земного шара, даже там, где были тишь да гладь да божья благодать, может полыхнуть пламя вооружённых конфликтов, а выигрывает, как уже доказано в реале, не победитель и проигрывает не побеждённый - греется у огня войны тот, кто возжелал видеть чью-то землю истощённой, народы - ослабленными, а себя - с прибытком, в спокойствии, довольстве и безопасности. Для граждан нашей Державы, события недавнего прошлого, сопровождавшие развал СССР, в первую очередь, - настолько свежи в памяти, что мы и сейчас можем легко представить себе расстрел Белого Дома из танков.
А ведь первый с воодушевлением избранный парламент постперестроечной России возглавлял представитель кавказской мусульманской культуры - чеченец. Глава законодательного органа огромной страны - чеченец, это ли не было свидетельством баланса отношений между народами?
Интересно, был ли правоверным мусульманином Руслан Хасбулатов? А кому какое дело?
Наша главная особенность заключается в том, что мы до сих пор никак не отречёмся бесповоротно, с принципиальною бескомпромиссностью от "старого мира", "Всё, что в Советском Союзе происходило, даже в самых страшных не описано сказках - это жуткий, абсурдный, затянувшийся на 70 лет фильм ужасов: настолько тяжелый, что мы до сих пор от просмотра его не отошли и ни к какой другой картинке привыкнуть не можем" - написал в своём предисловии к новой книжке Дмитрия Гордона "Души отдушина" Леонид Броневой, советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий РСФСР и России.
И вот этою самою исключительно нашей особенностью и хотят с циничною наглостью воспользоваться самые ярые наши враги.
Западный мир, беспрекословно подчинившийся диктату Североамериканских Соединённых Штатов, тупо мстит России за Украину с Крымом, за Сноудена, за Сирию, за сочинскую олимпиаду, и обитатели тишайших кабинетов административных комплексов в Лэнгли не отказались от своих стратегических замыслов. И поскольку Россия поднимает свой геополитический статус, набирает свой международный вес, поскольку Россия вышла сегодня из внешнего управления и проводит самостоятельную международную политику, нужно Россию замордовать санкциями, изволтузить тягомотиной с "Мистралями" или же попытаться хоть как-нибудь хоть что-нибудь наподобие "Оранжевенькой революции" сотворить в нашей Державе. А в многонациональном государстве самые козырные карты - это межэтнические конфликты и межконфессиональные противоречия, которые, как мы знаем, можно придумать, если их в натуре нет. Цели и методы их достижения не меняются ни на Западе, ни в монархиях Персидского залива.
И кстати, несколько слов о Саудовской Аравии, об этом искусственноем государстве, которое было слеплено путём захвата святых земель, городов Мекки и Медины, а также части Северного Йемена, где конфликт идёт до сих пор. Плюс другие части территории Хиджаза, Асира, регион Неджд - пустынные районы к востоку от Мекки и Медины. Именно там и находится центр ваххабитского движения. Эта область, на которую не было дано пророческое благословение. Был такой случай: посланники трех областей - Шама (нынешнего Ливана, Палестины, Иордании, Сирии), Йемена и Неджда - хотели получить от Пророка (мир ему!) благословение на свои земли. Пророк (мир ему!) посмотрел на север, в сторону Леванта, и попросил Творца миров даровать благодать. Смотрите: сколько из-за этого благодатного клочка земли воевали и ещё сколько лет будут воевать. Йемену, даже несмотря на то, что с современной точки зрения это государство слаборазвитое, далеко несостоятельное в плане экономики, однако, благодаря молитве Пророка (мир ему!), была дарована благодать. Третий посланник просил Пророка (мир ему!) прочитать молитву, однако Пророк (мир ему!) отказался, сказав при этом, что оттуда появится «рог Шайтана», «рог Сатаны», и этот «рог» как раз и есть Абдул-Ваххаб и его движение.
Именно там появилось то, что мусульмане традиционных школ называют «кровавым призывом». Абдул-Ваххаб провозгласил борьбу с традиционным Исламом, обозвав его язычеством. В ходе этой борьбы было убито множество людей, в том числе и в святых местах. Проблема всего исламского мира в том, что города Мекка и Медина находятся во власти Саудовской Аравии, то есть фактически оккупированы со времени их принудительного присоединения.
ОБ ИСТОКАХ
Я полагаю, что любая баба Муся и дед Никифор знакомы с термином "исламский экстремизм". Теленовости постарались. Взрывы домов в Москве, чеченские войны, захваты заложников в Будденновске и Беслане, в столичном мюзик-холле сыграли свою сатанинскую роль и теперь чуть что - нам сразу же начинают мерещиться бородатые шайтаны-ваххабиты.
Идеологи радикализма в мусульманской среде даже не скрывают своих целей: они хотят реализовать проект по отделению от России Северного Кавказа, созданию там исламского государства-халифата и его дальнейшего продвижения в направлении мусульманских регионов Поволжья. При этом разные регионы по-разному соотносятся с этим проектом: Дагестан (в связке с Чечней) рассматривается как интеграционное ядро проекта, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия - как второй эшелон, а Татарстан - как периферийная зона.
При выходе из мечети в городе Москве некий исламский проповедник заявляет о враждебности России к исламу и мусульманам. Требует разрешить пропагандировать радикальные течения ислама. Всем женщинам велит одеться в паранджу. Самим исламистам приказывает не слушать законы, а действовать как скажут исламские религиозные миссионеры. В конце он напоминает о мечте мультикультурного ислама - объединение всех мусульман в мировой исламский халифат. Слушающие встречают его речь одобрительными возгласами "Аллах Акбар!". Это, конечно, выдуманная картинка, но беда в том, что она в один прекрасный момент может стать реальностью, потому что почва уже готовится.
Субкультура джихада стремительно входит в моду в волжских городах. Молодые люди слушают известного чеченского барда Тимура Муцураева, который, кстати, поет на русском.
Его часто называют Высоцким ваххабизма. Это такой исламский шансон - описание мученичества моджахедов, подвиги шахидов, романтика подполья. Модным считается кавказский стиль поведения - агрессия, нахрапистость, вызывающая резкость манер. Доходит до смешного: татары учатся танцевать лезгинку!
Исламский экстремизм это религиозно мотивированное вооруженное насилие, и у нас он обычно обозначается именно термином «ваххабизм». На протяжении всей истории ислама мы наблюдаем наличие, а, порой, и борьбу двух богословских трендов. Один из них был представлен школой формального богословия, другой - школой духовной мудрости. Сегодня та же самая линия водораздела пролегает между пресловутым ваххабизмом и тем, что мы называем традиционным исламом.
Многие не до конца понимают подлинный характер этого противоречия и проистекаемой из него борьбы. Опасность ваххабизма заключается не в засученных брюках и длинной бороде-лопате, т.е. не столько в частных вопросах исламской практики, сколько в той методологической мутации, которая по-новому с точки зрения исламских традиций форматирует мышления верующих. Ваххабиты настойчиво и целенаправленно проводят мысль, что религия должна быть подчинена внешним аспектам, формальным правилам и критериям. И все бы ничего, да только все многообразие жизни никогда не может быть понято и схвачено на этом уровне. Строго говоря, ваххабизм представляет собой лишь один конкретный вариант более широкого религиозного течения в исламе, которое принято называть салафийа (салафизм).
Это что такое?
Потерпите, я попытаюсь растолковать. Центральная идея салафизма состоит в требовании вернуться к такому пониманию ислама и его главного принципа - единобожия (таухид), которое было у первых поколений мусульман, «праведных предков» (салаф), и, соответственно, очистить ислам от всех позднейших наслоений и искажений, главным из которых салафиты считают суфизм (в его кавказском варианте - тарикатизм). К концу 20 века внутри салафитского течения, в том числе в самой Саудовской Аравии, явно обозначился процесс дифференциации. Под влиянием радикальных идей некоторых активистов «Братьев-мусульман», вследствии войны в Афганистане (1979-1989) и расширения американского военного присутствия в Саудовской Аравии (после 1991) происходит политизация и радикализация части сторонников салафизма.
Некоторые салафитские идеологи начинают уделять первостепенное внимание джихаду как методу вооруженной борьбы против «неверных» (а потому - незаконных с точки зрения ислама) правящих режимов в мусульманских государствах, а также против поддерживающего их и использующего их в своих интересах Запада, который, по мнению исламских радикалов, давно ведет тотальную войну на уничтожение ислама. Возникает т.н. «джихадистский салафизм», для которого «тиранические» правительства в мусульманских странах и Запад во главе с США представляют собой разные стороны глобальной угрозы исламу, и потому ответ на эту угрозу должен носить транснациональный, глобальный и неизбежно вооруженный характер.
Кто был первым теоретиком "исламского экстремизма"? В 13-м веке появились на свет известные труды богослова Ибн Теймии. Этот человек в период монгольских завоеваний развил мысль о борьбе. Борьба в Исламе или джихад законен только в оборонительных целях, но не как агрессия или захват. Кроме того , в большинстве случаев термин «джихад» имеет отношение к борьбе с собой, со своим эго.
Ибн Теймия теорию джихада перевел в разряд борьбы с неверными. Впоследствии, решением верховных судей всех богословских школ Ислама, этот человек был осуждён за многочисленные искажения исламского учения и , вскоре, умер в заключении. Так вот, в русском языке есть термин - «неверные», который обычно идеологические оппоненты "традиционного" ислама, последователи этого Ибн Теймии, то есть ваххабиты, салафиты и иже с ними используют по отношению к немусульманам. С точки зрения и мусульманской и общечеловеческой этики, этот термин некорректен. Получается, что есть правоверные, то есть, мусульмане, и есть неверные, то есть, немусульмане. Это неправильно. Потому что с точки зрения Корана, любой человек вне зависимости от его конфесии или национальности дорог перед Господом.
Исламское возрождение в России в 1990-х годах происходило под влиянием не только традиционного консервативного официального саудовского салафизма, но во многом - именно джихадистского салафизма. Конечно, в любом его варианте салафизм взрывоопасен - как, впрочем, и любая реформаторская идеология. Салафизм чаще всего выступает идейной базой исламского экстремизма. В иерархии угроз и вызовов, связанных с «исламским фактором», идеология и практика джихадизма занимают первое место, но отнюдь не исчерпывают список. Существуют исламистские группы, которые не призывают к немедленному началу вооруженной борьбы или даже прямо отвергают вооруженное насилие как метод своей деятельности. Однако общая направленность идеологии этих групп такова, что она формирует у своих адептов и в окружающем обществе атмосферу политической, национальной и религиозной нетерпимости, которая облегчает восприятие и распространение идей джихадизма в случае, если и когда они будут вброшены в эту социальную среду. Это относится, например, к идеологии «Хизб ут-Тахрир аль-Исламий» (Исламская партия освобождения, ИПО), которая получает распространение в Центральной Азии и проникает на российскую территорию. В определенной мере это относится также к консервативной салафитской доктрине международного движения «Ат-Таблиг ва ад-даава» («Уведомление и призыв», базируется в Пакистане), влияние которого можно обнаружить во многих российских регионах.
Первые намёки на радикализацию ислама в России проявились чуть ли не сразу же после Октябрьского переворота 1917-го: тогдашний татарский муфтий Риза Фахрутдинов в начале двадцатых побывал в Саудовской Аравии, откуда он вернулся уже с другими взглядами. В своих работах он подвергал критике все традиционные нормы магометанского вероучения.
Неслучайно саудовцы перепечатали его книгу «Джавамиъ аль-Килям шархи» на татарском языке(!) и раздают этот трактат татарским паломникам!
Для многих ваххабитов современное государство это не Родина - это враг. Это правда касается не только ваххабитов, но и всяких либералов-космополитов, но не о них сегодня речь. Цель ваххабизма - построение исламского халифата, желательно во всём мире, ну или хотя бы на Кавказе. И в этом вопросе нужно сделать ставку на патриотическое воспитание, которое может помочь исправить искливлённое отношение граждан к своей стране. Тут важно сделать ремарку, что не к власти и не к политической системе, а именно к стране в целом. Патриота, знаете ли, сложно убедить в том, что у него нет Родины, а его истинная цель - построение всемирного халифата, или местного фундументального Джамаата.
Молодёжь, подрастающее поколение, сегодня радикализуется. Сейчас с разных направлений наблюдаются попытки преуменьшить опасность этого процесса, придать ему рамки сугубо внутрирелигиозного конфликта. Но закрыть глаза, но то, что произошло в Дагестане с великим шейхом современности Саидом-Афанди аль-Чиркави,
в Татарстане с муфтием республики Ильдусом Хазратом Файзовым, его заместителем Валиуллой Якуповым, многими десятками других религиозных деятелей просто недопустимо. Все происходящее в исламской общине России наталкивает на мысль, что она действительно балансирует на краю бездны. Геополитические недруги России пытаются использовать мусульманский фактор как один из методов для дестабилизации ситуации в российских регионах.
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием, и веди с ними спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Коран 16:125)
ДУЮТ ВЕТРЫ ЗЛЫЕ
Вот так, без приукрашиваний и без ретуширования, без всеохватывающего очернения всё происходит у нас на глазах: этнические русские мусульмане исповедуют экзотические для России течения ислама, когда для нашей страны традиционными являются ханафитский (Урало-Поволжье) и шафиитский (Северный Кавказ) мазхабы, и нередко русские неофиты придерживаются не столько религиозно-правовой школы Магриба, сколько ваххабизма. Наиболее известными исламскими террористами в России являются именно представители русских мусульман: Александр Тихомиров (Саид Бурятский), Виктор Двораковский, Виталий Раздобудько, Алла Сапрыкина и др. «3 тысячи русских активно верующих мусульман России в процентном отношении дали гораздо больше террористов, чем 5 млн. татар, традиционно исповедующих ислам», - замечают исламоведы. Были даже муфтии, которые являясь русскими по происхождению, придерживались ваххабизма: например, экс-муфтий Северной Осетии Али (Сергей) Евтеев, который признался, что ездил к боевикам и проходил военно-полевую и идеологическую подготовку в лагерях кавказских террористов.
Как только границы СССР открылись, в стране, в том числе и на Кавказе, начали разворачивать свою деятельность множество зарубежных исламских организаций. Это были в основном неправительственные благотворительные организации, базирующиеся в Саудовской Аравии, Кувейте, ОАЭ, Пакистане, Иордании. Они оказывали финансовую поддержку в строительстве мечетей и медресе, издании и распространении исламской литературы, предоставляли гуманитарную помощь, вели миссионерскую деятельность, приглашали молодых российских мусульман на учебу за границу.
Среди целей и мотивов этой помощи можно отметить стремление помочь нуждающимся единоверцам и мессианство, особенно характерное для Саудовской Аравии; меркантильные интересы бюрократии благотворительных фондов, для которой программы помощи всегда были хорошим источником дохода. Однако нет сомнения, что в действиях иностранных организаций имелась и политическая составляющая. Значительную часть финансовой помощи они направляли не официальным Духовным управлениям, а параллельным исламским структурам, оппозиционным по отношению к власти. В качестве оправдания арабы указывали на случаи коррупции и неэффективного менеджмента в Духовных управлениях, однако на деле они были заинтересованы также в создании независимых каналов своего идейного, а затем - и политического влияния на постсоветском пространстве.
Промежуточные цели сторонников радикально-исламистского проекта на Северном Кавказе - дестабилизировать ситуацию и ослабить позиции России в этом регионе - парадоксальным образом отвечали некоторым интересам их заклятых врагов на Западе и среди некоторых режимов на Ближнем Востоке. Эти интересы заключались в следующем:
- использовать радикальный исламизм как инструмент геополитического соперничества с Россией (по успешно зарекомендовавшей себя афганской модели);
- не допустить появления северного, российского маршрута транспортировки каспийской нефти на Запад;
- отвести от Запада, Израиля и ближневосточных режимов нарастающую волну радикального исламизма, направив ее на другие объекты, в том числе на Северный Кавказ.
Подобный расклад внешних сил и интересов, внешний фактор в целом способствовал тому, что ускорился процесс радикализации северокавказского салафизма и эскалации его конфликта с государством.
Деятели в Лэнгли спят и видят, как на месте Российской Федерации возникает халифат. В эпоху холодной войны всё было предельно просто и ясно: мир делился на чёрное и белое - без оттенков и нюансов, всё человечество было разделено на врагов и друзей. Многополярный мир умножает количество врагов. И самая страшная ошибка - неумение вовремя их распознать и определить. Дьявольские ветры десятилетиями дуют с Аравийского полуострова, из богатейшей страны, узурпировавшей главные мусульманские святыни - Мекку и Медину. Вихри ваххабизма всасывают людей в себя и лишают рассудка. Саудовская Аравия воевала против Советского Союза на стороне афганских моджахедов. После распада СССР саудиты продолжили войну на ином фронте - идеологическом. Была поставлена сверхзадача - всеми силами распространить ваххабизм на территории России и превратить российских мусульман в пятую колонну. Цель, напомню, грандиозна - построение всемирного халифата.
Убитый в 2012 г. имам Валиулла Якупов называл ислам ахиллесовой пятой России. "Двадцать миллионов мусульман в стране! Представляете, какой огромный ресурс?! И на кого он будет ориентироваться - на иностранное государство или на собственное? Нас хотят превратить в саудовских прихвостней. Ваххабизм - это религиозное мошенничество на доверии. Ваххабиты твердят о возврате в мифическое религиозное прошлое. Мы видим в Саудовской Аравии лицемерное насильственное восхищение ваххабизмом, за его неприятие могут и голову на стадионе отрубить. На нашу землю пришел глобальный "зеленый интернационал", который борется с национальным вариантом ислама и не признает государственных границ. Два десятилетия наши мусульмане жили духовно перехваченными и ориентированными на заграницу!"
В России основная проблема - нарастающая с угнетающей непреклонностью политизация ислама, в идеологическом смысле не предполагающего разделение светского и религиозного, так как ислам представляет собой «нерасторжимое единство» веры, государственно-правовых установлений и определённых форм культуры. При этом, политизированный ислам в его радикальных формах отрицает законность прав конкретного человека и тех социальных групп, которые традиционно дискриминируются в ряде исламских стран: женщин и немусульманских меньшинств. Но нам надо понимать, что не все бородатые мужики неславянской внешности это ваххабиты, не всякая женщина в парандже это шахидка, мусульманский праздник жертвоприношения - это не праздник резни баранов на автобусных остановках, как нам пытались не раз показать.
«Ислам» - это слово, которое нельзя перевести. Имеющиеся словарные переводы, которые у нас есть, говорят, что «ислам» - это покорность, предание себя Богу. Но это не переводы, это паллиативные, то есть неисчерпывающие описания. Арабское слово «ислам» - это имя действия, происходящее от корня С-Л-М, который семантически несет в себе идею целостности, безопасности и правильности. Таким образом, «ислам» означает создание некоего правильного, целостного, ненарушенного состояния или приведение себя в это состояние.
Возрождение (в прямом смысле) ислама в России началось с конца 1980-х гг. В 1990-е гг. во многих районах компактного проживания мусульман открылись мусульманские учебные заведения. Сотни верующих совершают ежегодный хадж в Мекку и Медину. В дни особо почитаемых праздников - ураза-байрам и курбан-байрам - проводятся прямые трансляции по радио и телевидению религиозных церемоний. В 2003 г. началась ежедневная передача «Ватапым» (Родина). Оживились связи российских мусульман с единоверцами из арабо-мусульманских государств. Только в Москве действует около десятка международных исламских организаций, которые занимаются благотворительной и просветительской деятельностью. Подобные организации имеются и в других городах. У нас это Централизованная религиозная организация мусульман «Мухтасибат Рязанской области», которая в апреле, кстати, уже в одиннадцатый раз провела Всероссийскую научно-теологическую конференцию «Фаизхановские чтения. Ислам в Рязанской области: прошлое, настоящее и будущее».
В ареал распространения ислама в России входит евразийская степь, которая включает в себя пространство от северного Казахстана до Причерноморья, а дальше (что для России особенно важно) Среднее Поволжье, Волжско-Камскую Булгарию, где ислам был официально принят за несколько десятков лет до крещения Руси, в 922 году. У нас было своё Касимовское царство (Касыйм ханлыгы), которое получил царевич Касим, сын казанского Улу-Мухаммед хана.
Надо понимать с предельной чёткостью: ислам уже далеко не только Восток - это и Запад, и Север, и Юг. Это такой же глобальный фактор духовного пространства, как и христианство, которое на каком-то этапе стало синонимом европейской культуры, но на самом деле является мировой религией. То же самое и ислам. Прекрасно отдают себе в этом отчёт все наши недруги.
Есть представление, что существуют невоинствующие религии - это буддизм и индуизм, хотя, например, входящая в мифологическую базу индийской традиции «Махабхарата», повествующая о междоусобной борьбе эпических правителей, а наиболее известная ее часть «Бхагатват-Гита», являющаяся важным священным писанием индуизма, особенно вайшнавизма, - это проповедь Кришны, опровергающая сомнения Арджуны в необходимости войны со своими братьями. Так же как современный индуистский радикальный фундаментализм не менее реален, чем исламский, но говорят нам о нем несравнимо меньше. Нет мирных или немирных религий.
О ТРАДИЦИЯХ
Каждая православная бабушка уж точно знает, как правильно приготовить для Пасхального стола сорок блюд, по числу дней Великого поста. У каждого правоверного мусульманина в голове - «свой» ислам. Знание религии зачастую основано не на Коране - этом главном документе ислама, а на объяснениях священнослужителей, различных «инструкторов», «алимов». А они разные. Неспроста президент Афганистана Карзай сказал, что в некоторых медресе и исламских университетах учат ненависти. Один из участников организации взрыва в Волгодонске, проходил подготовку в лагере «боевиков» в Чечне. Слушал лекции толмачей Корана и, по его словам, - параллельно - обучался взрывному делу. Там невыполнение приказа «командира» приравнивалось к отступлению от ислама. Как такие «командиры» связывают в своем мозгу ислам и бомбы - одному Аллаху известно. Такая связь невозможна без лжи, без этого инструмента сатаны.
Требуется признать, что ислам это не только догмы, но и высокая культура. В VIII веке ислам вышел за пределы арабского мира и внедрился в Сасанидский Иран, величайшую цивилизацию того времени. Ислам же не уничтожил эту цивилизацию, а лишь распространил внутри нее свои принципы. И не случайно с VII по X век Ислам становится мировой религией. Он завоевывал страну за страной и вбирал в себя все богатство других культур. Три века шел процесс формирования единой исламской цивилизации, очень гибкой по своей структуре. Ислам всегда учитывал местные традиции и особенности, если они не противоречили основам религии. Традиция Ислама заключается в том, что он, сохраняя свои столпы, смысл и буквы адаптировался к разным условиям. Именно в этом секрет его успешности и такого массово распространения.
Теперь Запад противопоставил себя исламу и, вследствие своих извращённых представлений о мировом порядке, пытается противопоставить ислам России.
Известный европейский издатель и публицист Лукаш Лготян констатирует: Европа в один прекрасный момент может столкнуться с двумя равновеликими угрозами - растущими амбициями России и её военной мощью, и без того уж точно не маленькой, и массовой иммиграцией из мусульманских стран вместе с распространением самых радикальных форм ислама.
"Эти угрозы одинаково значительны, и обе могут нас уничтожить. В самом худшем случае Россия объединится с мусульманами. Кто тогда защитит Европейский союз и наше общество? Люди, которые в него не верят? Наемники? Или мы просто погибнем?" - спрашивает Лготян со страниц авторитетного чешского издания Reflex. "После краха коммунизма и с концом ельциновской эры в России установился режим, который осознал необходимость религии для своего народа и вновь оперся на православную церковь, а в своих регионах, населенных мусульманами, - на ислам", - как бы с печалью и тоской делает нерадостный для европейцев вывод пан Лготян.
А ведь в чём-то он прав, этот дяденька: исламское духовенство активно участвует в общественно-политической жизни российских мусульман и немало инициатив оно проявило по урегулированию чеченской проблемы, карабахского конфликта, а также участвует в разработке региональных и федеральных законов; в июне 1990 г. на учредительном съезде была создана Исламская партия возрождения; в Дагестане действуют Исламско-демократическая партия, а также Исламская партия; на учредительной конференции в Саратове в апреле 1996 г. было создано массовое общероссийское общественно-политическое движение «Мусульмане России». Мусульмане России придерживаются линии диалога со всеми конфессиями нашей страны и религиями других стран мира. Ярким примером этого является миротворческая деятельность Московского муфтията, созданного в 1994 г. и возглавляемого муфтием Равилем Гайнутдиновым.
Современный западный мир, переходящий от индустриального общества эпохи модерна к постмодерну, противостоит вообще всему миру, поскольку это исключение из мирового тренда развития. Европейцу, с его европоцентризмом, кажется, что это магистральный путь, но подавляющее большинство человечества не развивалось и не развивается по европейской модели.
За что должны идти воевать и умирать европейцы? За право гомосексуалистов усыновлять детей? За поддержку абортов? За поддержку мультикультурализма? За капиталы Ротшильдов?
Даже на Западе прекрасно понимают, что наш народ будет воевать за свою Родину, ведь среди атаковавших в мае 1945-го рейхстаг никто не спрашивал рядом бегущего под шквальным пулемётным и автоматным огнём: Иудей? Православный? Правоверный? Буддист? Мы все - русский народ и всё.
Все, что является багажом культурной истории человечества, - это элементы человеческой истории, а хаос является следствием действия антисистемных элементов. Надо не ислам противопоставлять иудео-христианству, а тройное наследие иудаизма, христианства и ислама противопоставлять антисистемным силам хаосам, которые вчера проявились в псевдошахидизме, выдающем суицидальный террор за мученическую смерть. Сегодня это проявилось в качестве языческого бунта болельщиков с антиисламским и антикавказским пафосом, а завтра это может проявиться как-то иначе.
PS
Путь духовной мудрости - это разговор с людьми не только на их языке, но и на уровне их духовного развития. Это подлинная забота о людях, особенно в долгосрочной перспективе, а не опека своей личной репутации и пузатого авторитета. Это внутренняя смелость и полная ответственность за ситуацию, которую мусульманин проживает изнутри до конца, а не возвышается над ней, восседая на троне красивых истин и теорий. И далеко не всегда вс` это можно формализовать и регламентировать.
При этом важно осознавать, что не бывает представителей школ духовной мудрости и формального богословия в чистом виде. Обе школы - это тренды, векторы устремления, а не некие крайние, абсолютизированные полюса. Поэтому люди духовной мудрости также могут играть в игры формального богословия, но при этом они осознают, что формальными аспектами вся истина никогда не исчерпывается.