КРЫМ У НАС НИКТО НЕ ЗАБЕРЁТ!
(Просто потому, что ни у кого силёнок не хватит.)
Воссоединение Крыма с Россией не избавило полуостров от проблемы присутствия экстремистских элементов, пытающихся приспособиться к новой политической ситуации и спровоцировать конфликт между крымско-татарским и русским населением. Не дай Бог, станет он реальностью, то сразу приобретет характер и межэтнического, и межконфессионального.
Говорить о ситуации в Крыму и не затронуть религиозный аспект общественной жизни равносильно игнорированию важнейшей ее составляющей. Конечно, сегодня трудно найти страну, которая бы не сталкивалась с религиозными проблемами. Но в Крыму именно период «перезагрузки» высветил самые острые углы, обнажил болевые точки… и заставил всерьез задуматься не только о вере во Всевышнего, сколько о вопросах государственной безопасности.
Зрячие люди прекрасно видят, как в Крыму работает такая структура как ДУМК (Духовное управление мусульман Крыма), ставшая карманным муфтиятом меджлиса. Понимающие отлично осознают, что под крылом этого ДУМК в Крыму развиваются такие религиозные структуры и течения, которые не имеют с исламом ничего общего. Хуже того, они тормозят и всячески препятствуют развитию традиционного ислама, который исторически присущ некоторым народам Крыма. Верующих стали разделять на тех, кто придерживается традиционного ислама и тех, кто исповедует нетрадиционные течения.
ДУМК открыто насаждает идеологию, чуждую крымско-татарскому народу, под его крылом прекрасно себя чувствуют ваххабиты и Хизб-ут-Тахрир, «Братья-мусульмане». Поэтому и стал очевидным и неизбежным раскол в крымско-татарской среде.
На словах-то все твердят о единстве, об объединении мусульман, но раскол произошел именно под влиянием сектантства.
Для самих крымских татар не секрет, кто за этим стоит: изгнанные с полуострова на Украину радикалы в галстуках лидеры крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров стараются вовлечь соплеменников в очередные антироссийские авантюры. Они уже объявляли о создании антироссийской крымско-татарской автономии в Херсонской области, о формировании крымско-татарского батальона «Крым» для отправки в Донбасс, о готовности освободить Крым от «оккупантов», о «невыносимых репрессиях» против крымских татар со стороны российских властей. Вдобавок Р. Чубаров, у которого жена - латышка, а два зятя - носители славянских фамилий, обращает к соплеменникам призывы противостоять ассимиляции и русификации.
Адепты Хизб-ут-Тахрир, например, весьма активно ведут на полуострове свою работу, и против них практически никто не выступает, кроме, пожалуй, Таврического муфтията. Глава вышеупомянутого ДУМК ни разу не выступил против ваххабитов или хизбутовцев. Напротив, когда министр внутренних дел заявил о борьбе с этими течениями, глава ДУМК по телевидению заявил, что никого не даст и пальцем тронуть, мол, это наши соотечественники, мы сами разберемся и пусть к нам никто не лезет. Более того, ДУМК их поддерживает, предоставил им хороший плацдарм - мечети для пропаганды своей идеологии.
Но уже сегодня можно заявить прямо, отвечая на вопрос западных критиков процесса "перезагрузки", "Чего лишился Крым, воссоединившись с Россией?" - значительного числа исламских радикалов, которым неуютно в поле действия российского законодательства.
Однако, борьба за умы и души, можно сказать, в самом разгаре.
Сейчас крымские «хизбы» либо покинули полуостров, либо ушли в подполье. Их деятельность запрещена, их сайт «Хізб-ут-Тахрір - Україна» не работает, доступ в СМИ им закрыт. Очевидно, что это способствует религиозно-идеологическому оздоровлению крымско-татарской среды, поскольку идеология «хизбов» не имеет ничего общего с традиционным исламом, которого придерживается большинство крымских татар.
Идеологические диверсии того же меджлиса просто настораживают своею беспринципностью: например, ведётся кропотливая работа над внедрением среди крымских мусульман пронацистских настроений. При бывших руководителях меджлиса - М. Джемилеве и Р. Чубарове - финансовые средства направлялись в основном на чествования крымско-татарских коллаборационистов времен Великой Отечественной войны. Из Германии на полуостров для почетного перезахоронения были доставлены останки Эдиге Кырымала (председатель Крымско-татарского национального центра при Третьем рейхе), а самого Кырымала провозгласили «выдающимся государственным деятелем крымско-татарского народа».
Внимание ветеранам-красноармейцам из числа крымских татар меджлис уделял только на популистском уровне. Этого внимания отвешивалось ровно столько, сколько требовалось для того, чтобы не затмить главный посыл: крымские татары в рядах вермахта - вот главные национальные герои. Киев подобную инициативу приветствовал и занимался тем же самым (т.е. пропагандой неонацизма) у себя на Украине.
Никто не нанес столько ущерба имиджу своего народа, сколько лидеры проукраинского меджлиса. Хотя меджлисовцы конфликтовали с «хизбами», это был конфликт двух деструктивных сил за влияние на души крымских татар. Они использовали разные методы, но цель у них была (да и остается) общая - превратить Крым в территорию радикал-националистического безумия.
А откуда поступают финансовые средства для поддержки радикальных течений ислама?
Есть организация, которая сейчас называется «Созидание». Она и осуществляет финансовую подпитку, и потоки денег серьезные… Откуда? Из-за рубежа. Помогают деньгами Катар, Саудовская Аравия, другие известные спонсоры нетрадиционного ислама.
Киевская хунта и её западные споноры надеялись слепить из украинских националистов и крымско-татарских исламистов антироссийский идеологический фронт. Обе силы неоднократно признавались друг другу в политической любви. Радикализация крымско-татарского общества начинала приносить свои плоды: в рядах боевиков на Кавказе и Ближнем Востоке были замечены крымские татары. То и дело в прессу просачивается информация о боевиках, которые вербуются, в том числе и в Крыму, для войны в Сирии и других «горячих точках». Это в основном и есть ваххабиты и хизбутовцыы. По разным данным где-то около 400 человек уехали в Сирию. Воевали, затем вернулись, когда Джемилев формировал батальон «Крым», воевали на Юго-Востоке Украины. И они могут вернуться в Крым, обученные и подготовленные…
Многие уж слишком беспечны: говорят, раз взрывов нет, то и проблем нет. Но разве обязательно нужно дожидаться, когда прогремят взрывы? Нам нужно гасить проблемы до того, как начнут греметь взрывы. Опасна уже сама по себе идеология этих течений. Сегодня люди, которые пытаются дестабилизировать ситуацию в той или иной стране используют сектантство. Сам ислам - это все знают - призывает только к добру. Мы и у себя дома не видели никакого вреда от мусульман, пока не появились ваххабиты и хизбутовцы. И следует признать: лишь после взрывов жилых домов в Москве и других российских городах, лишь после диких, звериных террористических акций - захват школы в Буддёновске и заложников "Норд-Оста" - нам всем стало ясно: борьба идёт не на жизнь, а на смерть.
Понимание корней и движущих сил любого явления - это уже половина успеха.
Мы должны понимать, что Меджлис и «Хизб-ут-Тахрир» - не единственные экстремистские силы, окопавшиеся в Крыму за период его нахождения в составе Украины. Здесь были замечены «Ат-Такфир-валь-Хиджра», «Джамаат Таблиг» и др., к ним стекались финансовые ручейки из Саудовской Аравии, Кувейта и Катара - трех стран, ответственных за поддержку исламистов на Ближнем Востоке, Балканах и Кавказе.
Балканы, Крым и Кавказ полукольцом тянутся вдоль береговой линии от Средиземного и Черного морей до Каспия. Превращение этих регионов в дугу нестабильности погрузит юго-восточные и южные рубежи евразийского геополитического проекта в зону управляемого хаоса, особенно если замкнуть этот пояс нестабильности в Каспийском регионе на республики Средней Азии, где те же самые силы пытаются радикализировать местную умму. Вот почему в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии вышеперечисленные исламские организации запрещены.
Для нынешнего Крыма непростительно НЕ ВИДЕТЬ опасности, исходящей от нетрадиционных течений ислама. Если политических оппонентов можно переубедить, можно купить, можно напугать, то с религиозным экстремизмом все политические методы борьбы не эффективны, просто бесполезны. Поэтому просто бессмысленны любые акции устрашения или попытки взывать к любви и милосердию: религиозный экстремизм безжалостен и беспощаден даже к своим соратникам, он не боится смерти и презирает деньги. И если он пускает корни в каком-то регионе, завтра может быть уже поздно бороться методами убеждения.
Лидеры проукраинского меджлиса готовят своему народу участь расходного материала ради удовлетворения своих личных политических амбиций. Херсонская автономия крымских татар - мина замедленного действия, которая закладывается для того, чтобы в нужный момент взорваться. Это подтверждает и общий тон публикаций на крымско-татарскую тематику в экспертной среде США и ЕС.
Американский Джеймстаунский фонд выдает регулярные репортажи о будто бы имеющих место жутких преследованиях крымских татар в российском Крыму. В этом американские аналитики лишь подыгрывают Госдепу, который устами небезызвестной Джен Псаки обвинил Россию в «массовых репрессиях против национальных меньшинств», что заставляет многих крымских татар «бежать и скрываться». Понятно, что ни Запад, ни подконтрольный ему меджлис не заинтересованы в мирном существовании крымско-татарского народа.
Но неожиданно провокаторы из меджлиса встретили отпор со стороны самих крымско-татарских лидеров новой формации, которые обратились в письме к президенту России с настоятельной просьбой пересмотреть кадровую политику на полуострове, дабы избежать назначения на высокие посты носителей экстремистских взглядов. Среди подписантов обращения - координатор «Российского выбора народов Крыма», руководитель департамента этнологии и межэтнических отношений Севастопольской академии наук Ленур Усманов, глава Таврического муфтията Руслан Саитвалиев и еще 576 человек мусульманской общины «Хан-Джами».
Справедливо замечая, что стойких сторонников меджлиса среди крымских татар - всего несколько процентов, авторы обращения указывают, что меджлису тем не менее удается сохранять контроль над некоторыми чиновниками, СМИ и вести через них антироссийскую пропаганду. По мнению подписантов, первой жертвой такой политики падут сами крымские татары. Меджлисовцы сделают все, чтобы не реализовался указ президента России о политической и экономической реабилитации крымских татар, подписанный 21 апреля 2014 г.
За прошедшие с момента установления «незалежности» Украины 23 года ни меджлис, ни покровительствующие ему украинские власти не сделали для реабилитации существенных шагов сами, а теперь будут напрягать все силы, чтобы дискредитировать действия российских властей в этом направлении. Нельзя дать радикалам ни малейшего шанса!