"БАСТИОНЫ" КРЫМА - ВРАГАМ ПОЛНЫЙ ОТЛУП!

Mar 23, 2015 14:50

У СВЯТОГОРА БЫЛ МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ, У НАС "БАСТИОНЫ"



В документальном фильме Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину» Владимир Путин с гордостью рассказывал об уникальном российском оружии «Бастион», которое год назад было переброшено с материка на полуостров. Путин добавил, что эти комплексы в Крыму были развернуты с определенным умыслом, - так чтобы их было хорошо видно из космоса. Умысел оказался оправданным - группировка кораблей НАТО, «ходившая» в Черном море неподалеку от Крыма (и наверняка получавшая данные космической разведки США), после появления «Бастионов» резко развернулась и отплыла подальше от российских берегов.

Но прежде, чем дошёл черёд до "Бастионов", был киевский Майдан. Президент Путин так отвечает на вопрос: КАК ОРГАНИЗОВЫВАЛИ МАЙДАН?
- Фокус ситуации заключался в том, что формально оппозицию прежде всего поддерживали европейцы. Но мы прекрасно знали, что реальными кукловодами были наши американские партнеры и друзья. Это они помогали готовить националистов, они помогали готовить боевые отряды и на западе Украины, и в Польше происходила подготовка, в Литве отчасти.

Как поступили наши партнеры? Способствовали совершению государственного переворота. То есть начали действовать с позиции силы. Я не думаю, что это самый лучший способ ведения дел на международной арене вообще, применительно к государствам постсоветского периода в частности. Потому что государства все-таки пока неустоявшиеся, хрупкие.
Надо бережно относиться к их государственности, к конституции, к системе права. Все это было выброшено на обочину. Раздавлено. И последствия-то, видите, какие тяжелые. Часть согласилась с этим. А часть не хочет этого принимать. И страна оказалась расколотой.

Прежде чем совершать действия, которые были совершены в Киеве 22 февраля, надо задуматься о последствиях для страны того, что делают люди, которые нацелены на такой способ решения политических проблем.
Легко все перевернуть с ног на голову. Но надо все-таки считаться с законными интересами своих партнеров, если мы хотим, чтобы мы относились друг к другу с уважением.

И дальше президент Путин по пунктам отвечал на очень серьёзные вопросы:



КАК РЕШИЛИ ВОЗВРАЩАТЬ КРЫМ

- Мы никогда не думали об отторжении Крыма от Украины. Никогда! А вот когда начались события, связанные с переворотом, и эти люди оказались в опасности, что над ними будут издеваться националисты, тогда я об этом сразу подумал. И первое, что я сделал, это поручил Администрации президента провести закрытый опрос общественного мнения по поводу настроений в Крыму, отношения к вопросу о возможном присоединении к России. Выяснилось, что желающих присоединиться к России 75 процентов от общего состава населения. Но я же говорю, что это наша историческая территория. Там проживают русские люди. Они оказались в опасности. Мы не можем их бросить.

Повторяю: конечная цель была не в захвате Крыма и не в какой-то аннексии. Конечная цель была в том, чтобы дать возможность людям выразить свое мнение по поводу того, как они хотят жить дальше. Все мои инструкции были как раз связаны с тем, чтобы действовать аккуратно и опираясь, с самого начала я это сказал, опираясь на тех людей, которых мы можем уже сегодня назвать патриотами России, опираясь на них, на их актив, помогая им, будучи у них за спиной, гораздо более крупными силами и средствами, имея в виду, что в Крыму находилось более 20 тысяч украинских военнослужащих. Хорошо вооруженных. Говоря, что не потребовалось воспользоваться разрешением Совета Федерации о введении наших войск на Украину, я ведь не покривил душой. Потому что, по соответствующему международному договору, на нашей военной базе в Крыму мы имели право иметь 20 тысяч человек, даже больше немножечко. Мы даже при том количестве, которое мы добавили, о чем я сейчас говорил, мы даже 20 тысяч не набрали. Поскольку мы не превысили количество личного состава нашей базы в Крыму, то мы даже ничего и не нарушили. И дополнительных контингентов туда не вводили.

КАК ЗАЩИЩАЛИ КРЫМ

- Когда мы увидели вспышку самого крайнего национализма, стало ясно, что для людей, которые проживают именно в Крыму, могут настать очень тяжелые времена. И только тогда возникла мысль, что мы не можем просто так оставить людей, бросить людей в беде в этой ситуации.

Уверен, что, имея в виду этнический состав населения в Крыму, там было бы еще хуже, мы должны были предпринять определенные действия по недопущению такого негативного развития событий. Чтобы не было трагедий, которые потом разыгрались в Одессе, когда заживо были сожжены десятки людей, нам ни в коем случае нельзя было допустить кровопролития.

Я не знаю, как появился Аксенов. Это человек, которого я никогда раньше не знал. Никогда его не видел, не был с ним знаком. Не скрою, что мне назвали его фамилию, сказали, что депутаты предлагают и крымский парламент, рада крымская хочет такого-то человека.

Ополченцы очень настаивали на том, чтобы был настоящий их лидер Аксенов. Они оказывали воздействие тогда на депутатов. Один из них, собственно, председатель парламента Крыма. Вот я, когда спросил: а как вы к нему относитесь? Он мне говорит: он - Че Гевара, нам такой сейчас нужен.

Это была ночь с 22 на 23. Мы закончили совещание около семи часов утра, я сказал всем моим коллегам, а их было четверо, сказал: «Ситуация развернулась таким образом на Украине, что мы вынуждены начать работу по возврату Крыма в состав России. Потому что мы не можем бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы, под каток националистов. И поставил определенные задачи, сказал, что и как мы должны делать. Но сразу же подчеркнул, что мы будем делать это только в том случае, если будем абсолютно убеждены в том, что этого хотят самим люди, которые проживают в Крыму. Нужно было дать возможность людям самоопределиться, выразить свое мнение. В этом заключалась наша цель. Говорю вам совершенно откровенно, честно говорю абсолютно. Я про себя подумал, что если люди так захотят, значит, так тому и быть. Значит, они будут там с большей автономией, с какими-то правами, но в составе украинского государства. Пусть так и будет тогда. А если они захотят по-другому, тогда мы не можем их бросить.

КАК РЕШАЛИ В КРЫМУ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ



- Часть крымских татар была подвержена влиянию своих лидеров, некоторые из них являются профессиональными, хочу это подчеркнуть, борцами за права крымских татар, за права человека. Для некоторых из них такая ситуация не очень комфортна. Потому что они становятся не очень нужными. Крымские татары - это не однородная масса. Там есть разные люди. Местное ополчение действовало весьма энергично. И в том числе они нашли опору и на часть крымско-татарского населения. Ополчение привлекло крымских татар к совместной работе. В числе ополченцев были и крымские татары.

Но ведь мы-то не собираемся никого обижать. Ни крымских татар, ни немцев, которые там живут, ни греков, ни армян, ни русских, ни украинцев. Мы хотим, чтобы это была единая семья. Имея в виду проблемы, исторические проблемы, с которыми живет крымско-татарский народ, мы считаем, что наша обязанность - решать эти проблемы вместе со всеми людьми, которые там живут. Мы вообще не делим по этническому принципу. Это все граждане Российской Федерации сегодня. В этом смысле меня приятно удивило, когда я уже в эти дни, в дни этих событий разговаривал с крымчанами, когда я их спросил, а сколько там украинцев, они так глаза открыли, сказали: а мы, знаете, не делим, мы как бы одна семья.

КАК РАЗВОРАЧИВАЛИ "БАСТИОН" И ЯДЕРНЫЙ ЩИТ

- Крым - это не какая-то непонятная для нас территория, а Крым - это исторически русская, российская территория с преимущественным русским населением. И мы вынуждены действовать так в силу того, что о ни сами поставили нас в такие обстоятельства, такие условия. По сути, нам даже не оставили выбора. Мы должны были просто защитить этих людей.

В Крым был перевезен оборонительный комплекс "Бастион". Это невозможно сделать по решению кого бы то ни было кроме верховного главнокомандующего. "Бастион" - это оборонительный комплекс. Это комплекс, который защищает берег, защищает территорию, ни на кого не нападает. Но это эффективное современное высокоточное оружие. Пока такого оружия ни у кого нет. Пожалуй, самый эффективный береговой комплекс в мире на сегодняшний день. Чтобы было понятно, что Крым надежно защищен, перебросили туда «Бастион». И, кроме всего прочего, мы сознательно развернули эти комплексы так, чтобы их было видно из космоса.

УМНАЯ РАКЕТА ГОРУ ОБОЙДЕТ

«Бастион» - это береговой ракетный комплекс с противокорабельной ракетой «Яхонт» или «Оникс». Предназначен для поражения надводных кораблей и авианосных ударных групп, а также наземных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия противника. Разработан в 1990-х годах в Реутове, Московской области.

Отличительная особенность ракеты "Бастиона» - полная автономность боевого применения ("выстрелил-забыл"). Ракета может сама маневрировать по курсу, из-за этого противник не может точно рассчитать ее траекторию.

Отличительная особенность ракеты "Бастиона» - полная автономность боевого применения ("выстрелил-забыл"). Еще одно уникальное достоинство ракет "Бастиона» - программа наведения на цель, позволяющая действовать против одиночного корабля по принципу "одна ракета - один корабль” или "стаей” против группы кораблей. Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. В автономную систему управления заложены данные не только по противодействию электронному слежению противника, но и уклонению от огня ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.

Кроме того, ракета «Бастиона» может эффективно атаковать цель, скрытую за горизонтом моря. И даже если противник окажется, например, за горой, ракета сама обогнет гору и попадет точно в цель.
«Бастион» способен эффективно защищать побережье на протяжении 600 километров! То есть, даже одного «Бастиона» достаточно, чтобы защитить от атаки врага весь полуостров Крым!

ТТХ

Длина ракеты - 8,6 м,

Вес ракеты - 3000 кг

Вес боевой части - 250 кг

Дальность действия:

- на малой высоте - 120 км

- при полете по смешанному профилю - 300 км

ЧЕМ ПАХНЕТ "БАСТИОН"

Изюминка "Бастиона" - это крылатая ракета П-800 "Оникс". Она может лететь по 3 вариантам траектории: высотному (14 километров), маловысотному (10 метров) и комбинированному. В первом варианте ракета может поразить цель на дальности до 500 км (то есть, может дострелить из Севастополя до Турции через все Черное море), во втором - 120 км.

Причем на конечном участке дистанции ракета идет на высоте 10 метров. То есть, над гребнями волн, где ее, идущую со скоростью два "звука" (700 метров в секунду) не может обнаружить система ПВО корабля.

Ракета может атаковать даже "из-за угла", попасть в цель, укрывшуюся за горой или зданием, обогнув эту гору или здание.

Еще штука в том, что ракета работает по отразившемуся сигналу противника, не выдавая себя. Представьте, море спокойно, небо ясно, корабль прет, ваши средства перехвата не замечают ничего опасного, и тут - хлоп! - в борту дырка размером в два трамвая! Именно такой размерчик обеспечивает взрыв головной части ракеты "Бастиона" весом в 2 центнера.



Что же это за «неблагоприятный» вариант событий, при котором Путин был готов нажать «ядерную» кнопку? Это, безусловно, не значит, что российским ракетчикам пришлось бы бить межконтинентальными «Тополями» или «Ярсами» по украинским войскам, если бы они вздумали атаковать наши части и корабли в Крыму. Такую оборонительную задачу Москва могла бы успешно решить и без применения ядерного оружия. Самый крайний вариант действий Москвы явно допускался лишь на тот случай, если бы США или их «ядерные союзники» вздумали применить оружие против России. Лишь тогда президент - Верховный главнокомандующий (как это следует из его прав, прописанных в новой Военной докрине РФ) мог дать приказ на ответный удар.

Слава Богу, что этого не потребовалось...

Крым, Украина, США, Майдан, Киев, Москва, Путин, Россия, Порошенко, Обама

Previous post Next post
Up