КАК ПЛЯШУТ БЕСЫ, ИЛИ "ЦАРСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ" В КАСИМОВСКИХ ЛЕСАХ.
Каждому своё. Фраза ужасно заезженная, но злободневностью своею может сравниться со многими глубокомысленными высказываниями великих людей прошлого и отдельных персонажей настоящего. И к фразе этой добавлю: вера у каждого своя. Как пел Остап голосом Миронова: Кто верит в аллаха, кто строит рай земной, - пожалуйста, разве я мешаю. Остап свято верил в кружочек на карте мировой. На здоровье. Я же твердо знаю, что на все регионы нашей общей большой страны имеется своя Русская Православная Церковь.
Но, как раскопали коллеги-журналисты, имеется ещё одна - некая Царская Православная Церковь. Оба-на! Затерялась она в глухих касимовских лесах, в деревеньке Тимохино. Есть и община (численностью с одну хрущовку), имеются выкупленные (у кого, чего, когда, на какие деньги?) земельные участки, а ещё есть и цеха по производству мебели, тротуарной плитки и практически запущено предприятие по переработке молока (однако…).
Я и сам до сих пор о существовании таковой "Церкви" с таким практически налаженным (в сжатые сроки) бизнесом до сих пор ничего и не слышал.
И ОТКУДА ОНИ ЯВИЛИСЬ?
Был когда-то, не так, чтобы уж и очень давно, протоиерей РПЦ (МП - Московская Патриархия) Александр Иванников, изверженный из сана в 2010 году. Не надо разводить турусы и сюсюкать - дескать, по состоянию здоровья сперва за штат, потом тихо-мирно указом Патриарха
(ныне покойного Алексия II) лишён и сана, и всего остального. Церковь - орган серьёзный, а не шапито, там пишут - извержен. И со всеми последующими, вы сами понимаете. Почему? За что? Служил верой и правдой богу, царю и отечеству, 20 лет оттарабанил, храмы строил, самую лучшую православную гимназию имел. Ай, молодца. А теперь вдруг гонения, мама дорогая.
Дальше больше: просто так никто и ничего в РПЦ не делает. Должна быть всё-таки веская причина для извержения из сана. За что? Да за то, что служитель церкви пошёл вдруг против её догматов и постулатов, против учения Матери своей восстал. Жил-жил, не тужил, а тут бабах, как в голову шандарахнуло! Дескать, а не убедиться ли мне (далее по Википедии) "в особой священной роли расстрелянного царя Николая II, сакрального значения его смерти и необходимости "всенародного покаяния" за это. Не больше и не меньше.
Да сколько угодно убеждай ты себя в чём угодно. Но знай меру…
Мы еще могли быть здесь долго рассуждать, почему ЦПЦ-ники уверены, что особого почитания заслуживает Богородица в ущерб почитанию Христа, в том числе, путём создания и распространения её неканонических, с точки зрения традиционной православной иконографии, образов, например,
«Воскрешающая Русь» или
«Образ Пресвятыя Богородицы Дары Дающая»? Какая, собственно, разница? - в сердцах воскликнет нетерпеливый читатель. И будет в корне не прав.
А получается довольно коварная вещь. ЦПЦ предлагает приверженцам, или сторонникам, своих догматов две нормы, принципиально противоречащие основополагающим константам РПЦ - Богородица (или, как в католицизме) Дева Мария более достойна почитания, чем Сын Божий Иисус; и как второй постулат, г. Иванников (или те, кто явно маячит за его спиной) добавляет к двум словам, известным всем и каждому, кто считает себя христианином, и определяющим сущность Иисуса -
„ομοιουσιος“ или „ομοουσιος“, то есть „подобосущный“ или „единосущный“ Богу Отцу, ещё и своё новое понятие - некое "одушевление" царя земного с Царём Небесным, что означает - он вообще исключает Иисуса из цепочки, связывающей наш мир с Творцом. По-моему, так. И. по-моему, это такая Ересь, что уж дальше некуда.
Выходит, что столетия войн и междоусобиц произошедших из-за одной греческой буквы οι (йот), этого мало? Надо добавить сюда религиозные распри из-за новой доктрины о каком-то "одушевлении" кого-то? Или заставить паству поверить, что Царь и Бог на грешной Земле реально могут быть представлены в одном лице? Это кому же понадобилось так всё запутать?
На мой взгляд - тем, кого сейчас политкорректно называют «западные партнеры». Тем, кто ждёт уже который век, когда же Россия сорвётся с ветки Древа жизни, отяжелев, упадёт и её можно будет подобрать, точь в точь как спелое яблоко в саду.
Но дадим слово профессионалам. Протодиакон Андрей Кураева:
"Здесь уже чувствуются влияние так называемого Богородичного центра - еще одной секты нашего времени, характеризуемой религиоведами как «религиозное движение неоязыческого типа» и «деструктивная религиозная организация» (от псевдохристианской до тоталитарной), учение которой также синкретично (т.е. объединяет различные системы или взгляды) и вбирает в себя некоторые католические догматы, софиологию (идеи тождественности Богородицы и Софии), гностические и иудео-христианские (!) воззрения".
Кстати, когда произошла вот эта самая неприятность с извержением из сана Александра Иванникова, 22 октября 2010 года в церкви св. Лаврентия в г. Галле (федеральная земля Саксония-Анхальт) открылось первое в истории Германии трехдневное совещание… церковных клоунов. Что весьма примечательно: в один год случаются два совершенно не стыкующихся между собою события.
И как бы между прочим, по мнению некоторых современных немецких богословов, "церковные клоуны играют важную роль в налаживании контактов между Церковью и народом". Своими выступлениями они рассказывают зрителям о христианах и атеистах, ослабляют жестокость и агрессивность подростков, а также привлекают внимание молодых людей к вопросам веры и церковным богослужениям.
ЧТО ВЫЯСНЯЕТСЯ?
И осенью 2007 года г. Иванников (тогда ещё протоиерей РПЦ), который задолго до того был, якобы, благословлён ещё Тихоном Николаевичем Куликовским-Романовым,
(имеющим, конечно же, прямое отношение к российской императорской фамилии, служившим в Первую мировую в 12 гусарском Ахтырском полку и принимавшем активнейшее участие в деле переименовании Свердловска обратно в Екатеринбург). Причём, Куликовский-Романов умер в 1993 году. Это же как долго (без малого 15 лет!), служа в РПЦ, думки думал г. Иванников. А главное - о чём? И ведь, в конце концов, сблизился с "Братством Царя Искупителя", чьи последователи считали, что образ убитого Николая II одушевлён с образом Царя Небесного.
Идеологом братства являлся Вадим Кузнецов, среди активных последователей проповедуемого учения можно выделить певицу Жанну Бичевскую. Ненавижу казённый стиль, дух переведу. Так вот, святыми в братстве считались небезызвестный Гришка Распутин
(вроде как, уже канонизированный) и
царь Иван Грозный. Окормлялось братство попервоначалу в РПЦ, но всё же вышло (выползло яко змий зловредный) из-под омофора. Издавало братство альманах "Жизнь вечная". (Всем хочется жить вечно, наверное, даже Адольф в бункере об этом думал, ведь для чего-то ему нужен был Вечный Рейх?)
И впоследствии "Братство Царя Искупителя" распалось на несколько противоборствующих между собою группировок. Кстати, это вот и есть один из явных признаков сектантстского движения: появляется сперва нечто, а по истечение определённого периода времени и разламывается на несколько кусков, чаще всего не из-за теоретических расхождений во взглядах, а из-за дележа бюджетов, которые формируются, в какой-то степени, из пожертвований, но по большей части из грантов всевозможных западноевропейских и североамериканских фондов, которые, в свою очередь, финансируются либо из Госдепа, либо из аффелированных со спецслужбами Соединённых Штатов структур.
В 2008 году появилась-таки ЦПЦ, чей Святейший Правительственный Синод возглавил г. Иванников.
Воистину, темна вода во облацех. Можно заплутать.
Однако, и сквозь непроглядную темень может блеснуть луч света, который всё проясняет.
И как же так получается, что "благословлённый" вышеупомянутым внуком императора Александра III на исполнение обязанностей духовника братца царя-мученика Николая II (какого "братца"? - скажи нормально: кузена), вдруг, как по мановению ловкой руки некоего циркового мага, г. Иванников становится духовником некоего Александра Афанасьева (в миру Афоня), к тому моменту несколько месяцев хлебавшего баланду в штутгарской тюрьме. Вообще, бред какой-то.
Александр Афанасьев отбывал тюремное наказание за "организацию мошеннических сделок по оформлению земельных участков". У себя на Родине, в России, был весьма известен в качестве активного члена Измайловской ОПГ. Вот такие сальто-мортале.
Примечание для любопытствующих: судьба российского предпринимателя и благотворителя А.Ю.Афанасьева, который оказался под следствием в тюрьме германского города Штутгарта, была отражена в публикациях германского издания «Русская линия» 23 июля, 19 сентября и 9 октября 2007 года.
Из беседы г. Иванникова и некоего православного поэта Игоря Гравцева мне сразу же стало всё понятно: тогдашний служитель РПЦ увидел нечто.
«…Состояние духа у Александра Юрьевича победоносное. Он понимает, что Божиим попущением произошла вопиющая ошибка. Он прекрасно держится, бодро, без капли уныния. Выпавшее на его долю Александр рассматривает как аскетическое испытание, необходимое его душе... увидел в нём какое-то отражение Федора Михайловича Достоевского, и внутреннее, и внешнее. Такой он умудрённый, и сосредоточенный. Его слова наполнены глубокого духовного смысла». Комментировать тут нечего - «канатчиковы власти колют нам второй укол…
Каких только бесов-клоунов судьба не посылает для испытания на стойкость России. Это страшно представить.
И вот вам налаженный бизнес в Касимовском захолустье. Действительно огромный четырёхэтажный, в ускоренном, видимо, темпе отреставрированный кирпичный замок,
кованые железные ворота,
внутренности под дуб-ясень,
студия звукозаписи, собираются пожертвования. Всё на мази, радоваться только остаётся. Благодать. Но божьего ли она происхождения?
КАМО ГРЯДЕШИ - КУДА ИДЁШЬ?
Согласен, вопрос банальный и прозаичный. Как, впрочем, и многое другое в нашем мире, который, как известно, один большой театр. Или же цирк?
В своих интервью Иванников неоднократно провоцирует журналистов вопросом:
«А вас самих не смущает название - Русская Православная Церковь? Не было никогда такой РПЦ! Только в 43 году с легкой руки Сталина она появилась, а до революции это была Греко-российская православная кафолическая вселенская церковь. Я везде об этом говорил, а мне только пеняли, что я к сепаратизму всех подталкивал»
Вы кого разводите, г. Иванников? Объясняю:
Русская Греко-Кафолическая Церковь (Российская Католическая Церковь Славяно-Византийского обряда) -
Экзархат русских католиков византийского обряда, учрежден в 1917 г. Церковь состоит из верующих православных христиан, находящихся в общении с Апостольским Римским Престолом, и сохраняющих богослужебную Славяно-Византийскую традицию и обряд.
Нравится г. Иванникову выдавать и такие «перлы»:
«Нет такой официально зарегистрированной организации, как ЦПЦ. ЦПЦ - это внутрицерковное патриотическое движение».
Это ж внутри какой церкви вы патриотизмом хотите заниматься? Вы под чьей юрисдикцией, я извиняюсь, хотите быть? Вопрос далеко не риторический.
«Умудри нас всех, Господи, и помоги выстоять до конца, оставаясь верными Православию сынами России!»
Это снова слова протодиакона Андрея Кураева. Не все его высказывания я принимаю безоговорочно. Но с этим его призывом я абсолютно и безоговорочно согласен.
А то ишь, все вдруг такие борцы за «царя и отечество», такие все патриоты, такие все почитатели Путина. Г. Иванников заявляет, что "с Россией сейчас Бог говорит через Владимира Владимировича". Интересно, а сам Президент в курсе?
(г. Иванников делится сокровенным с руководителем донбасских ополченцев Захарченко, который наверняка и не подозревает, что общается с кем-то... в рясе)
Не надо нам тут баки забивать, мы и сами с усами. Настоящих духовных отцов от ряженых церковных клоунов отличить сможем.
P.S.
Я вот в интернете поискал инфу на Вадима Кузнецова (помните, тот, который был идеологом братства до появления ЦПЦ): ну вот, один Вадим Кузнецов -
российский гитарист и композитор, другой - заведующий кафедрой физики Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ), а третий - ты не поверишь, дорогой читатель, - родился в семье потомственных цирковых артистов.
Помню такого, снимался в "Рассказах о Кешке и его друзьях". Он говорил, между прочим, что "кино для ребёнка - это игра, в которую надо играть до конца". Никому не запрещается верить.
Но опять банальность: жизнь - не игра, а уж тем более, жизнь - не кино.