Наверное, я уже где-то упоминал, что давно собираюсь что-нибудь ролевочное или настольное по мотивам "Тоскливой октябрьской ночью" Желязны сделать. Естественно, я не один такой: скажем, читал про то, что в Самаре некогда проводили на весь октябрь live action RPG (завидую людям, отчасти и потому, что у них столько свободного времени, чтобы каждый день этим заниматься). Ну и оказалось, что есть компьютерная версия... ну, ее совершенно верно квалифицируют как "компьютерная настольная игра".
В принципе, там есть то, чего и ожидаешь от игры по мотивам "ТОН" (но с соблюдением копирайтов): 6 персонажей, поделенных на две фракции, каждый из которых в свой ход может отправиться в одну из трех локаций (город, лес, кладбище) искать компоненты для очередного ритуала. Скажу сразу, что в визуальном плане портреты персонажей и фамильяров - главная, но как бы не единственная удача игры, они правда очень милые. Вот
тут более подробный обзор игрушки, можно посмотреть.
С компонентами задача решена так: есть 6 базовых элементов, соотнесенных с алхимическими символами планет, каждый компонент включает два элемента (то есть всего 15 возможных комбинаций). Для ритуала нужно 4-6 компонентов с определенными свойствами. Если нужного нет, его можно изготовить из трех других при помощи алхимии: если нужно AB, то можно взять, например, AC-CD-DB. Ближе к концу игры ритуалы начинают требовать только получаемых таким образом эссенций, и играть становится довольно нудно: сидишь и втыкаешь в значки на картах, пытаясь найти подходящую тройку, и так шесть раз. Вообще не fun. При поиске компонентов можно наткнуться на какого-нибудь NPC, с которым придется сразиться (вы почти наверняка победите, но не без проблем). Позднее появляется возможность сражаться с другими основными персонажами (выгоды от этого минимальны).
Проведенные ритуалы дают новые возможности, но в этой части прям сильное ощущение, что гейм-дизайнеры не доработали: последовательность ритуалов одинаковая, выбрать ничего нельзя; результаты тоже одинаковы для всех (хотя вообще-то странно, что и Открывающие, и Закрывающие обращаются за помощью к одним и тем же ктулхам, и получают в результате одни и те же благословения).
Однако у Желязны основная часть сюжета связана не с унылым поиском компонентов (он упоминается скорее фоном), а с взаимоотношениями между игроками и попыткам определить, кто выступает на какой стороне. К сожалению, эта механика, которая могла бы отлично отработать в настоящей настолке, в компьютерном варианте получается малоинтересной (примерно как была дипломатия в старых стратегиях). Даже когда становится понятно, кто на какой стороне, это мало на что влияет.
В общем, ощущения смешанные. С одной стороны, вроде бы формально почти все "механики" книги реализованы, но они сводятся к гринду, потому как какой-то возможности осознанного и значимого выбора почти нет. Милые арты персонажей и компонентов, но совсем никакая графика (то, как отрисовано нанесение повреждений в бою, вызывает одно пожелание - а можно это как-то отключить, чтобы просто статичные изображения персонажей и полоски здоровья). Проблема "выигрывающий выигрывает", кажется, никак не решается. Но сам факт попытки сделать такую игру похвален, конечно. В виде настоящей настолки я бы купил.
Из забавного: из обзора по ссылке выше узнал, что в игре есть ачивка "Сыграть в Хэллоуин" и "Сыграть в Хэллоуин в полнолуние". Правда, вторая была в силу астрономических причин доступна через пару дней после релиза игры, а следующий раз будет... в 2039, что ли.