Arts & Arcana

Mar 05, 2021 12:32

Вчера очень вовремя - как раз к дню гейм-мастера - приехала D&D Arts & Arcana - большая книжка про историю игры, визуального стиля и все такое. Понятно, что в инете оригинал можно скачать, но все-таки книжки, которые в первую очередь с картинками, надо читать на бумаге. Пока, правда, я успел ее только слегка полистать и убедиться, что она отлично ( Read more... )

ad&d, mtg, books

Leave a comment

mikeiva March 5 2021, 18:50:51 UTC
В Масках следов PbtA не предполагалось, не ищи :) Под ними я имею в виду то, что я не планирую пытаться прописать все-все-все, и для непрописанных кусков будем юзать фантазию игроков :)

Что касается альтернативного способа в Масках - ну, он же был, и вы про него, в принципе, узнали - Киннорд начал работу на этот счет, вы могли попытаться ее закончить. Но этот путь вы себе максимально затруднили, когда зомби перебили - на ком вы стали бы экспериментировать, не очень понятно. Кроме того, это в любом случае дольше, и могло просто не получиться, и это уже вопрос личного выбора - воспользоваться готовым решением и спасти сколько-то тысяч жизней либо сесть и начать изобретать свое, пока там народ помирает, потому что имеющееся - некрасивое.

а то, что будет больше кликабельных персонажей - нет.

Гляди, тут смысл примерно такой. Персонажей, которыми можно играть, заведомо больше, чем игроков. В частности для того, что можно начать кем-то играть, понять, что ему тут больше нечего делать, и он хочет домой отправиться, и дальше взять кого-то следующего, например, а не страдать, что действуешь out of character.

Скажем, есть наемный убийца, которому дали заказ. Для него есть потенциальные контакты какие-то, и они, скорее всего, где-то в местных криминальных низах. Есть маг-исследователь, и в тот же круг NPC он скорее не попадет, зато есть какие-то другие NPC для него. Может, эти два персонажа и в одну партию-то по определению не попадут. Но какая-то самопроизвольная деятельность NPC, связанных с одним и другим, должна бы происходить в любом случае, и она как-то может повлиять на персонажей игроков, даже если ни мага, ни убийцы вообще не будет в партии.
Но да, это пока смелый концепт, который довольно далек от релиза :)

Reply

e_past March 5 2021, 21:06:11 UTC
Мне кажется, мы с тобой сильно по-разному смотрим на прохождение "Масок". Ты как будто бы оцениваешь его с точки зрения выполнения задачи, которую, вообще говоря, никто и не просил особо выполнять. Это очень хорошо, что альтернативный способ вообще был. Но я совершенно не считаю, что если бы партия не вылечила мор, это было бы поражение, epic fail и конец света. И жертвовать бессмертной душой кого-либо из сопартийцев ради того, чтобы временно спасти сколько-то тысяч смертных тел мне кажется крайне сомнительным решением. Поэтому решение "починить башню, выкинуть гадость и уйти, ничего не изобретая" лично мне кажется вполне обоснованным - и ещё не факт, что плохим. Люди погибали во все времена, эпидемии как случались, так и будут случаться (не магические, так обычные), а человечество после всех испытаний, возможно, станет только сильнее. :-)

Reply

mikeiva March 7 2021, 09:22:39 UTC
Ну, подожди, что значит "не просил выполнять"? Вы сами после прохождения "Знаков" сказали, что "блин, мы хотим это все исправить". Изначально-то продолжения не планировалось: миру осталось примерно полгода существования, а потом боги подводят конечный счет своей игры - что поделать, так получилось :)

Reply

e_past March 7 2021, 21:02:09 UTC
Так вроде ж нет никакого противоречия. Я и говорю, что никто не просил, мы сами. Сами взялись, сами могли прикинуть цену, которую придётся заплатить, и передумать исправлять. Или нет. :-)

Reply

mikeiva March 7 2021, 21:21:40 UTC
Я воспринял твою реплику как "С чего ты вообще решил, что нам хочется этим заниматься" :)

Reply

e_past March 5 2021, 21:13:28 UTC
Что касается новой идеи - теперь я лучше понимаю, что ты имел в виду, но да, концепт смелый.

Меня настораживают допущения, что а) партия, которой предоставлен свободный выбор, найдёт деятельность, которая будет интересна всем, если не разделяться всё время вплоть до индивидуального режима, и б) что играть разными персонажами одно приключение - это фан.

Reply

mikeiva March 7 2021, 09:14:42 UTC
а) я пока тоже не уверен. Поэтому м.б. и какие-то кластеры персонажей, которые заранее с одной целью едут. Но у меня есть некие предположения, как первый вариант можно заставить работать, хотя хз, насколько годные :)

б) Тут я в некотором роде ориентируюсь на глумхэвеновский кампейн. Там есть некий начальный пул персонажей, и когда ты персонажа выбираешь, заодно получаешь личную миссию. Когда эта миссия выполнена, персонаж уходит на покой, и можно взять нового. Конечно, глум гораздо более тактический симулятор, чем РПГ, но там это работает.
С другой стороны, в принципе, никто же не настаивает, что ты должен бросить персонажа и взять другого, если чувствуешь, что ему есть чем заняться. А "чувствуешь" может быть основано на разном - от "у моей миссии есть явное продолжение" до "клевые чуваки, потусим-ка с ними еще чуток" :)

Reply

e_past March 7 2021, 21:12:05 UTC
"Конечно, глум гораздо более тактический симулятор, чем РПГ, но там это работает."

Вот интересная мысль - понятно, что в конечном итоге зависит от реализации, но, возможно, это и с жанром как-то связано. UFO - совсем вот тактический симулятор, но с определённого момента персонажей там начинаешь узнавать и перепроходить заново, если кто-то из них погибает, а сама игра временами воспринимается как RPG, оперативникам начинаешь придумываешь характер и начинаешь полагаться на него в бою.

А вот в "Ведьмаке" начиная со второй части, когда играешь то за Геральта, то за Хенсельта, то за Цири, переключения воспринимаются как надоедливые вставки, напрочь разрушающие атмосферу.

Может, это действительно связано с особенностями жанра. Может, с ролью в игре: одно дело, когда ты с самого начала присутствуешь в роли этакого полумастера, который направляет несколько персонажей одновременно, не идентифицируя себя с одним из них, а другое - когда ты успеваешь вжиться в одну роль, и тут тебя переключают. :-)

Reply

mikeiva March 7 2021, 21:34:59 UTC
Не, ну UFO - и симулятор, и рпг, и сити-менеджмент - все понемногу. Ну а так как ты там типа начальник, то да, надо бороться за коллектив :) (особенно учитывая, сколько уже вложено сил в то, чтобы новобранцев прокачать до энного уровня).

В глуме есть существенная часть рпг: своего персонажа постепенно качаешь от 1 уровня к 9, попутно улучшая разные его характеристики и обвешивая снаряжением. Плюс еще есть некий лор (по мере того, как нашими трудами поднимается благосостояние города, местный архивист находит новые куски истории и партии их рассказывает) и сюжетная линия - цепочки основных квестов, куча всяких побочных и т.п. Плюс случайные события, в которых надо сделать какой-то выбор из 2-3 вариантов. Но каждая игра - это в основном именно прохождение очередного подземелья. Наверное, если бы мы играли в него подряд, то мы бы лучше представляли себе сюжет в целом, но так как мы раз в два месяца до него добираемся примерно (Тоша ОЧЕНЬ любит новые игры и стремится все новое попробовать, но с его темпами покупок мы не успеваем все равно), то мы слегка забыли, что там было в главной линии :) Вроде мы с год назад какую-то некромантку прибили, а теперь вот помогли колдунье вызывающий демонов алтарь закрыть, но это не точно :)

В итоге в прошлый раз мы решили взяться конкретно за личный квест одного из персонажей - ему надо набить какое-то количество монстров определенного вида, и я стал перерывать книгу сценариев на предмет того, где вообще такие есть. Выяснилось, что таких сценариев осталось всего 4, два из них открываются непонятно как, а к третьему ведет последовательность из трех других сценариев. Вот ее-то мы и начали делать, но когда снова возьмемся - вопрос открытый :) Так что конкретно у нас ролевая часть проседает еще больше, чем в норме.

Reply


Leave a comment

Up