Дожидаться, пока обработаю все фотки из Ирландии, несколько долго, к тому же, есть чего написать по поводу всего этого путешествия и без картинок. Картинки будут несколько позжее.
Пока же будет некоторое количество текста, не нуждающееся в иллюстрациях.
Итак, кому интересно, как организовать поездку в Ирландию на толпу народа (ну или не на толпу),
вот, собственно, как оно было сделано.
Идея "поехать в Ирландию" витала в воздухе долго, собственно, даже постепенно просматривались варианты, к какому событию привязываться, и в начале прошлого лета Саня Караваев первым произнес "а давайте большой тусовкой поедем на Willie Clancy". Разъяснений не потребовалось, что такое Willie Clancy, мы уже к тому моменту знали. В Ирландии летом (да и не только летом, но летом просто гораздо более активно) проводится ряд мероприятий, которые ирландцы называют "летняя школа" (полное название того, куда мы поехали, звучит как Willie Clancy Summer School). Но есть мнение, и не только мое, что "школой" это называть несколько некорректно, это скорее фестиваль в первую голову. Учебная часть там присутствует, но она не является определяющей. Часть приезжающих не регистрируются в школе, соответственно, не ходят ни на какие мастер-классы, но отрываются на сейшнах (музыканты), танцевальных вечеринках (танцоры) и/или ходят на концерты (музыку можно слушать там везде, нет, ВЕЗДЕ, нет, даже не так, ВЕЗДЕ, на любой вкус, единственное условие, что музыка будет традиционной ирландской).
В Ирландии оригинально чтят память ушедших в мир иной. День Святого Патрика (ежель кто не в курсе) - он привязан к дате смерти Патрика. Willie Clancy, соответственно, проводится в память об умершем волынщике по имени Willie Clancy. Умер Вилли в 1973 году, соответственно, с того года вот эти летние школы и проводятся. В этом году была юбилейная, сороковая.
Собственно, чем люди там неделю занимаются? С 10 утра до часу дня мастер-классы. Для танцоров - танцевальные, для музыкантов, соответственно, по инструментам. При этом для музыкантов классы еще и по уровню владения инструментом градуируются. Как именно происходит распределение по классам у музыкантов - это не совсем ко мне, пусть лучше музыканты рассказывают. Танцоры же выбирают себе мастер-класс по душе, только в одном из них есть градация по уровням. Далее - перерыв на обед, после чего лекции, концерты, все, что душеньке угодно. Ну и вечером по вкусу: сейшн в пабе (если успел место занять) или танцвечеринка. Вдаваться в подробности сейчас не буду, об этом в следующих частях, ибо оно стоит того.
Итак, со временем поездки мы определились. Willie Clancy традиционно проводится в первую неделю июля. Далее нам с ВиКи сразу же стало очевидно, что ехать в Ирландию только на Willie Clancy - это примерно как... ну как дали попробовать чего-то вкусненького - и усе. Потому наша поездка сразу задумывалась двухнедельной. Первая неделя - фестиваль, вторая неделя - тур по Ирландии.
Осознание того, что поездка в Ирландию - удовольствие не самое дешевое, даже не "пришло быстро", это осознание постоянно присутствовало. Потому всех потенциальных участников регаты предупредили заранее, готовиться (в первую голову финансово) начали примерно с осени. К тому же, чем позже ты начинаешь искать себе жилье, покупать авиабилеты (хотя тут зависимость не столь однозначна) - тем дороже тебе все это удовольствие выйдет. Расплачиваться за собственную несобранность не хотелось, разницу в деньгах лучше потратить на что-то полезное,
вот на это, например. Пропить, в конце концов :-)
Изначально мы предполагали, что в Ирландию соберется с нами человек 15, 20 как недостижимая планка. Основания так полагать были. Сотоварищи из соседней школы дважды ездили в Ирландию и там численность бригады была 4-6 человек. Мы начали готовиться заранее, потому считали, что нас будет больше. Нас и было больше, но кто мог подумать, что нас будет НАСТОЛЬКО больше.
Полагаю, конечно, что если просто вот цифирки выложить - то у нас получился своеобразный аналог рекорда Боба Бимона. Этот герой на Олимпиаде в Мехико в 68 году прыгнул в длину на 8.90, чем на 55 см улучшил предыдущее достижение. Держался этот рекорд ажно 23 года.
Я, честно говоря, не думаю, что в ближайшем будущем достижение "38 человек хотя бы условно связанных меж собой, поехавших в Ирландию на фолк-фестиваль" будет превзойдено. Если будет - это будет означать, что ирландская культура у нас стала гораздо популярнее, чем она есть сейчас.
С другой стороны, 38 - это "всего поехавших". Из них собственно на Willie Clancy (с тем, чтобы там зарегистрироваться и учиться) ехало заметно меньше, 28, ну и еще двое хоть как-то принимали участие в процессе вне учебного. В смысле активное участие, а не "погулять-посмотреть".
Итак, как мы дошли до жизни такой. Начали мы с того, что посмотрели на варианты "как нам жить на Willie Clancy". Как понимаете, мажорские варианты типа "гостиницы о 4 звездах" нами не рассматривались. После осознания доступных вариантов, решили остановиться на варианте "коттедж в поселке на условиях self-catering". То бишь готовь/стирай сам, все возможности для этого предоставлены. Все здорово, цены более чем приемлемые (на человека у нас в результате вышло меньше 1000р в день, что для Европы более чем хорошо), но была и обратная сторона. Обратная сторона заключалась в том, что весь шоколад типа "1000р в день и ниже" получается при полном заполнении коттеджа, в коттедже 6 мест. Потому при изначальном наборе, разумеется, танцоров и музыкантов не хватило. В смысле до ровного счета. И пришлось бы или кому-то давать от ворот поворот (что как-то совсем не тру) или пойти на "хорошо, мы можем взять с собой и еще кого-то, кому зачем-то приспичило туда поехать именно на Willie Clancy".
При этом заранее считать людей бессмысленно. Сказать "да, я хочу поехать" - никому в прицнипе ничего не стоило, потому и как что-то значимое не рассматривалось. И не зря.
В феврале мы от разговоров и зондирования почвы перешли к активным действиям, а именно к обретению авиабилетов и бронированию коттеджей. Тут и начались первые "отваливающиеся". Ну, например по причине "ой, я и не знала, что вот прямо сейчас надо будет билеты покупать". Не, можно позже. Но тем, кто сделал все оперативно, билеты стоили 12600 (Москва-Дублин-Москва), позже можно было влететь и на 18000. Не, можно и больше, конечно, если стоит такая задача. Как ни парадоксально, но самой дешевой авиакомпанией наданном маршруте оказалась Lufthansa. Можно было дешевле Air Baltic'ом, но с одной стороны, они не могли нас вернуть домой 22 июля, с другой стороны, рейс "туда, блин" прилетал в Дублин в 00:35 по местному, а стыковка в Риге была порядка 12 часов. Выигрывалась при этом 1000 рублей.
Люфты нас целиком и полностью удовлетворили.
1. Они готовы были продать билеты, не спрашивая паспортные данные, а загранпаспорта на момент покупки билетов были не у всех.
2. У них были вменяемые времена стыковки во Франкфурте (5 часов максимум)
3. Куда-то протерянный во Франкфурте багаж (не весь, но были потерянные чемоданчики) они доставили через день через всю Ирландию к нам в коттеджи.
4. Собственно организация аэропорта стыковки (Франкфурт) нас более чем устроила.
Собственно, план заключался в том, чтобы в пятницу (6 июля) прилететь в Дублин, там переночевать и уже в субботу выдвинуться в графство Клэр, в район городка Miltown Malbay, где и проводится фестиваль.
Итак, в момент покупки авиабилетов нас уже должно было быть число, кратное 6 (коттеджи, помните?). Нас набралось по результатам переклички 22. Двое не мычали не телились, потому не были включены в подсчеты, а двое (ну, мы считали, что двое) были взяты именно "туристами", с тем, чтобы "добить до ровного".
Собственно, расположились мы вот в
таких коттеджах. Была возможность расположиться и еще дешевле, но
а) нам так оттуда никто и не ответил
б) условия были бы заметно хуже, например, не было бы стиральной машины с сушкой, что в условиях климата Ирландии оченно принципиально. Да и наличие горячей воды бесперебойно было бы под вопросом.
Изначально было 4 коттеджа, от этого и отталкивались.
Как можно понять из расписания, если нет особого желания ходить на лекции (ну и если готов пожертвовать чем-то дневным вообще) - то можно подумать о том, чтобы и не сидеть в Милтауне и окрестностях безвылазно. Мы подумали, что в графстве Клэр (а дальше просто времени не хватит на "после обеда выехали - вечером вернулись") есть достаточно интересных мест, которые можно посетить.
Мы порешили, что выездов у нас будет три (рассказы будут позже):
1. Самый длинный, в первое же воскресенье, которое еще ничем не занято. Скалы Мохер и Баррен.
2. Замок Банратти.
3. Реконструкторское местечко Крэггоновен.
Соответственно, выросла необходимость поискать себе транспорт. Сначала существовала идея "заказать весь транспорт в одной конторе". Но, как мы осознали, "универсалов нет и не предвидится". Точнее, универсалы есть, но стоят они дорого.
Транспорт нам был нужен на следующее:
1. Транспортировка из Дублина в окрестности Милтауна (да, можно было регулярными рейсами, но хорошо, что мы заказали себе отдельный автобус. В регулярный могли бы и не влезть все оптом. К тому же, дешевле вышло).
2. Транспорт на вышеперечисленные экскурсии по ходу Willie Clancy
3. Транспорт на тур по Ирландии после Willie Clancy.
И в результате возник еще бонус-пак в виде "автобуса обратно с Willie Clancy до Дублина", когда стало очевидно, что народа набирается достаточно много, чтобы это имело хоть какой-то смысл.
В результате мы обошлись контактами с двумя автобусными конторами. В тур по Ирландии нас возила более крупная компания, возящая людей по всей Ирландии:
Butler's Buses. Все остальное сделал местный, в смысле клэрский автоперевозчик
Declan Roughan.
Изначально, при "изучении рынка" я пытался связываться более чем с десятком перевозчиков. Ну разумеется все утверждают, что "у нас офигительно низкие цены". Это на сайтах. Часть просто не отвечают на письма (где-то треть), у остальных цены отличаются вплоть до "на 30%". За одно и то же. Соответственно, выбраны были те, кто оказались при прочих равных дешевле. Ну и кто вообще оперативно отвечал на письма.
Особенно стоит отметить Деклана (шефа конторы из Клэра), который несколько раз соглашался менять размеры автобусов (все в сторону увеличения), и который не просто "отвезу, куда просите", а посоветовал нам, как расширить программу, сделав ее поинтереснее. Об этом опять же, в следующих частях.
Мы с ВиКи поделили сферы деятельности: она занималась контактом с владельцем коттеджей, я - с транспортниками. Ну и мы оба - здесь с членами команды, которые собираются в Ирландию поехать.
Итак, контуры поездки уже было дело обрисовались, мы обо всем договорились (пока еще не про тур на вторую неделю), как вдруг нарисовались еще желающие поехать туда же. В смысле, на Willie Clancy. Предваряя дальнейший рассказ, это не последние желающие. Внимание, численностью 5 человек. Направили искать шестого в компанию, как водится, получили ответ "а откуда его брать-то, мы не знаем". Шестой нашелся. Точнее, шестая. Нами. Но разруливать все оргмероприятия по части финансов был поставлен Саня Караваев, ибо в основном в эту заявку попали его друзья. Да простит меня Саня, но по ходу дела мне показалось, что проще было бы сделать все самому, чем все делать голосовым интерфейсом. В смысле объяснять, что именно и когда именно делать.
Вот после этого мы и начали собирать (точнее, окончательно укомплектовывать) компанию на вторую неделю. В смысле на "самоорганизованный тур". Дело было еще в конце февраля-начале марта. Процедура была обычной: сначала запрос о том, "ну и кто хочет?", потом собственно, определение маршрута, и под конец уже final call в виде "сбрасываемся на бронирование гостиниц". По числу сбросившихся мы и определили численность вот этой второй команды. На вопрос "и что же общество хочет посмотреть в Ирландии" только одна девушка сказала "ну мы же в Дублин поедем, правда?". Остальным было или безразлично, или они нам с ВиКи доверяли прокладку маршрута. Потому маршрут мы проложили по собственному разумению, к моменту последнего сбора денег на гостиницы маршрут уже был известен, о нем опять же позже.
Были товарищи, попытавшиеся спросить "а давай я вам потом деньги за гостиницы принесу, мне сейчас неудобно". Хорошо, что мы ответили "а давай тогда ты сама на такси по Ирландии покатаешься и сама себе гостиницы бронировать будешь". Оно как-то резко отрезвило и неудобства отступили на второй план. Потому, если кто-то когда-то возьмется за организацию чего бы то ни было экскурсионного плана, прислушайтесь к совету: жесткая дисциплина и преоплата - залог уменьшения вашей же организаторской нервотрепки. Мы пытались закладываться на то, что люди будут обязательными. Ага, щас. Хорошо хоть люди, записавшиеся на вторую неделю, нам проблем не доставили. Опосля подсчета готовых к поездке мы освоили-таки booking.com. Бронируйте себе все заранее. Ибо в Дублине нам дева на ресепшне сказала "а вам повезло за такую цену забронировать себе номера, сейчас-то цены совсем другие". Цены "сейчас" были где-то в два раза выше, чем "за три месяца до того как". Впрочем, без бронирования нам бы и виз не дали.
Итак, ко второй половине марта у нас образовалось 30 желающих поехать, забронировавших себе коттеджи, почти все с авиабилетами, и почти все без виз. Единственный человек без авиабилета не имел проблемы с визой, ибо в Ирландию можно въехать по британской.
И вот, было дело мы уже были готовы собраться и подаваться на визу (в смысле всем, кому надо было - выдали загранпаспорта), как вдруг, как чертик из табакерки возник остов шестого (на тот момент) коттеджа. Остов состоял из двух прекрасных дев, пришедших к нам в танцклуб зимой (и, соответственно, не знавших о том, что кто-то там что-то планирует), и проявивших недюжинное желание поехать в Ирландию. Ну и к двум девам присоединился замечательный камрад - Джим. В смысле, он тогда еще не знал, что он к ним присоединился. Но трое страждущих - это уже был повод подергать за какие-то ниточки. Помните двоих, которых мы в первые коттеджи не посчитали, ибо они "не мычали не телились"? Эти герои умудрились даже авиабилеты взять, и на этом их деятельность застопорилась. С пинка удалось-таки получить ответ "да, мы тоже хотим присоединиться". 3+2=5, нужно 6 человек. Шестая дева нашлась внезапно, выяснив, что ей-таки могут дать отпуск в июле. Ок, укомплектовали. Благословили на разговор с тем же коттеджедержателем (интересно, что он думал по поводу регулярно сваливающихся на него очередных порций русских?), эта бригада справилась сама на сто процентов, за что им огромное человеческое спасибо.
Финалом комплектации стал (да, нам тоже теперь смешно) 7-й коттедж. Девушка, изначально отказывавшаяся от идеи поездки из-за неопределенностей сроков сессии, выдала что-то вроде "ой, я с деканатом договорилась, денег подкопила, можно, я тоже к вам присоединюсь?". Сейчас я не могу сказать, почему мы с Джимом решили эту проблему попытаться решить. Поиски народа на комплектацию этого коттеджа были весьма феерическими, закончились они ко всеобщему удовлетворению, в смысле, нас стало 42. Одно маленькое "но". Последний коттедж владелец поселка нам уже вынужден был давать попроще, чем предыдущие. А именно - там стояла в одной комнате двухэтажная кровать. Ладно, и так пойдет, решили все.
Выдохнули, забронировали, начали собирать документы на получение ирландских виз. Вопреки распространенной легенде, что "ирландскую визу замучаешься получать", все (ну, почти все) прошло без эксцессов.
Из чего-то существенного для получения визы надо иметь справку с работы о том, что ты не верблюд и выписку с банковского счета о том, что у тебя есть хоть какие-то гроши на "пропить в пабе". Ситуация осложняется для неработающих, но спонсорские письма от родителей/супругов вполне себе подходят.
Можно обратиться в специализированное агенство, которое поможет оформить документы. Можно этого не делать, основная масса наша этого не делала.
Первая противопехотная мина была поставлена на этапе подачи анкеты. Надо заполнить анкету на сайте, все данные упадут на сервер в посольство, после чего распечатать некий листик, где указан номер анкеты, текст о том, что "я осознаю ответственность за то, что в случае написания здесь полного бреда...". Этот листик надо подписать и отнести в посольство.
Мина была заложена на предпоследней странице процесса. Там было предложено распечатать несколько листов со всеми ответами на вопросы анкеты. Из наших 42 концессионеров одной группой подавалось 29. Дык вот, пять человек принесли в клювике не саммари с подписью, а список всех ответов. Каждый шестой! Впрочем, может, оно и к лучшему.
Ибо одна анкета была абсолютно фееричной. Я, когда читал, начал с хихиканья, закончил просто-таки гомерическим хохотом. Анкету писала девушка, при этом пол указала male.
Виза ей понадобилась не однократная, а мульти, номер паспорта она честно указала без серии (не, а что? Спросили же номер, правда?), но главная феерия была в другом разделе.
Вопрос: "имеете ли Вы право на возвращение в страну, откель в Ирландию приезжаете?" (очевидно, что для тех, кто въезжать в Ирландию будет не из своей родной страны). Ответ отрицательный.
Вопрос: "а не отказывали ли Вам когда-нибудь в визе какой и если да, то опишите подробности?". Ответ положительный, подробностей нет, при этом я точно знаю, что девушка первый раз за границу едет.
Сползаю под стол, переделываю анкету, благо паспорт девы у меня на руках. После этого подвига мы открыли номинацию "человек-косяк", где дева уверенно заняла лидирующие позиции. Не, в призеры она попала.
Отдали документы, ждем. Через месяц никаких подвижек в деле. При этом посольство ничего не говорит о причинах, типа "ой, я сама удивляюсь, что это вас еще не оформили".
Совершенно случайно Бреголас при звонке в посольство попадает, видимо, на другую девушку, которая объясняет ему, что "всем в принципе визы уже готовы проставить, но у двух концессионерок не хватает документов, а на телефонные звонки они не отвечают". Отпинали, документы они принесли, визы всем выдали. Надо поминать, что одной из "не отвечающих" была дева, пофеерившая на анкете?
Как показала практика поездки, визы могут сделать и за две недели, могут и быстрее. Но при подаче документов группой учтите, что "скорость движения эскадры определяется скоростью самого медленного корабля". Потому, вы можете быть абсолютно организованы, но учитывайте, что не все люди такие. Чем раньше подаетесь - тем лучше. Пытаться подаваться на полуение визы "на флажке" - это такая интересная игра в рулетку, только она нафиг не обязательная.
Да, ни единого отказа мы не получили.
Так как процесс получения виз затянулся (вот как раз посольство долго не могло дозвониться до двух девушек, а мы не могли понять, в чем же дело), то получение виз было после дедлайна по оплате коттеджей.
Изначально мы хотели "сначала визы получили - потом с полной уверенностью все и оплачиваем". И думали, что уложимся. Не уложились. Потому деньги на коттеджи (при бронировании с нас взяли только 30% суммы) пришлось собирать до получения виз. Тут мы и столкнулись с тем, что не все будут играть в команде по понятиям.
У нас в команде была одна дева из славного города Кирова (как читатель понимает, ехать из Москвы в Киров для чтения нотаций или чего еще не представляется возможным), которая на данном этапе выдала позицию: "а пока у меня визы не будет, ничего платить не буду". Аргументы уровня того, что "а кто, по-твоему, должен за тебя сейчас заплатить?" вообще не рассматривались, типа "я не считаю такой подход справедливым". Ну, справедливость была тут исключительно односторонней, что очевидно любому вменяемому человеку. Но деву эту в избытке логики заподозрить было нельзя, зато позиция "моя хата с краю, сами разгребайте свои проблемы" была продемонстрирована на все сто процентов.
Попытки найти ей замену не привели уже к успеху, что, впрочем, неудивительно, ибо на дворе был май. Конец истории: деньги с девы (в несколько большем количестве, чем просто "поровну поделить") я получил уже в Ирландии, при этом она мне пыталась отдать их по курсу на 10% отличающемуся от реально существовавшего (ессно, в свою пользу). Была на этом обломана. Более - никаких взаимоотношений между нами однозначно не будет.
Мораль: не стоит быть излишне доверчивыми, и считать, что у других такое же чувство ответственности, как и у вас самих. Да, вас оставят разруливать общие проблемы, позиция "а мне все пофиг" жива и процветает. Будем справедливыми, это был всего один выброс на всю бригаду, двое (или четверо, они финансово были вне моей юрисдикции) сдали деньги на коттедж до того, как не то что получили визы, а до того, как документы на них подали.
Выводы на будущее: лучше вообще не иметь дел оргплана с людьми, с которыми знакомство ну не очень близкое. Если эти дела приходится по каким-то причинам иметь - только 100% предоплата всего с их стороны, иначе товарища следует отправлять в автономное плавание. Потери ваши в финансах (возможные) не стоят потенциальной нервотрепки. Даже один человек способен потрепать нервишки изрядно.
Итак, мы уже почти дошли до стадии "обратный отсчет", как начались форс-мажоры по части "человек не смог поехать в Ирландию". В результате, мы недосчитались в Ирландии четверых человек. В том числе и того, кто первым сказал "давайте поедем", а именно Сани Караваева. Честное слово, очень жаль, я бы с легким сердцем обменял всех "туристов" на этих четверых.
Я изначально не до конца понимал смысла поездки в глубинку Ирландии на неделю людей, которым весь Willie Clancy был до фонаря. Ну и соглашался с их наличием в списках исключительно по причине "ну надо же нам как-то коттеджи добить до ровного". Но если бы команда формировалась вся и единомоментно, то "туристов" было бы немного, но так уж сложилось, что формирование команды растянулось по времени почти на три месяца. В результате, повторюсь, без двух коттеджей мы бы запросто обошлись. Ну, это к "выводам на будущее".
Итак, настало время отправки в Дублин. Вся наша разношерстная бригада отправлялась туда многочисленными рейсами (как минимум один в четверг 5 июля, три в пятницу 6 июля) с тем, чтобы всем нам там воссоединиться и утром 7-го поехать в направлении городков Miltown Malbay и Spanish Point. Остановиться решили в хостеле, при этом хостел выбрали хитрый, который при условии остановки там еще и от аэропорта забирал. Ну, как минимум так мы договаривались на пятничные рейсы. Но, как вы помните, рейсов было три.
Первый рейс (где и мы с ВиКи летели) долетел без приключений, все прошло по расписанию. За одним исключением: один чемодан (нас было 18 человек на рейсе) до Дублина не долетел. Некоторое время мы потратили на то, чтобы осознать, куда и к кому надо обращаться, обратились (тут еще вот какой момент: девушка, чемодан которой не долетел, не блестяще владела аглицким языком, потому самой ей это все было бы делать проблематично, да и вообще, членов команды бросать не в наших правилах), заполнили бумажки, отправились искать автобус до хостела.
Да, это (обращение за помощью для розыска багажа) был первый, но не последний момент, который подтверждает одну простую истину: без знания иностранного языка ехать за границу рискованно. Английского хватит, скорее всего, в любых европейских странах. Но знать его надо. Пусть и "через пень-колоду". Но надо.
Выходим из терминала - автобуса нет. Проходим чуть дальше - а его, собссно, все едино нет. "План Б", конечно, существовал, но мы решили позвонить в хостел, выяснить, ждут ли нас, и если ждут, то где. Дозвонились, выяснили, пошли вперед, по пути обзаводясь переходниками на ирландские розетки. Вообще, меня несколько удивил тот факт, что эти переходники во всем аэропорту Дублина были всего в одном месте и в количествах, нас не совсем удовлетворивших. Есть обратные переходники (с ангийской розетки на евро). В количестве. Зачем они в зале прилета в Дублин (в зале отлета все было бы логично) - осталось для меня загадкой.
Нашли автобус, после чего уже спокойно доехали до хостела.
Вторая группа автобус не нашла (а моя смс-ка о том, куда идти надо, запропала где-то на просторах операторов сотовых).
Третья (если это можно группой назвать, два человека) прилетели уже заполночь, и не успели на последний автобус в сторону хостела. Водитель кого-то подобрал, решил, что это те, кого он должен ждать, и уехал. За 5 минут до прихода наших товарищей на остановку.
Вторая группа летела через Франкфурт с приключениями. А именно: рейс из Москвы задержан, пересадка на самолет до Дублина в режиме "бегом", багаж, естественно, перебросить не успели., но уверили, что "все доставим на следующий день". Ага, а на следующий день доставлять-то надо не в Дублин (восточное побережье), а в графство Клэр (западное побережье). Но тут Люфтганза проявила себя с лучшей стороны, сказав, что "ну это ж наши проблемы", и на следующий день действительно доставила весь багаж в целости и сохранности к нам в коттеджи.
Хостел. Да, комнаты не соответствовали заказанным (заказывали 8-10-10, получили 8-10-12, но удобства были на этаже, а не в номере), ну да ночь переночевать можно было и так. В других комнатах жаловались на блох, нас судьба миловала. Кому интересна конкретика - это был
Paddy's Palace.
Утром все пересчитались, все на месте, едем в Клэр. Изначально, когда я заказывал автобус от Дублина, я думал, что мы там достаточно вольготно разместимся. Ага, щас. Не всем мест хватило. Но автобуса бОльшей вместимости (у этого 29 мест) у Деклана уже не было, потому двое поехали своим ходом. Тут все прошло просто замечательно, на дорогу мы всяко потратили меньше денег и времени, чем если бы поехали регулярными рейсами Bus Eireann. К тому же, нас со всем багажом довезли до коттеджей, а регулярный рейс приехал бы на точку где-то от 3 до 4.5 километров от коттеджей. Есть разница? Ну, налегке прогуляться можно, а вот с чемоданами - удовольствие ниже среднего.
Продолжение будет в следующих сериях, ибо ЖЖ ругается на "слишком длинный пост".