Проводы белых ночей

Dec 29, 2024 14:42



В фильме Петербург настолько осязаем, что кажется, Юлиан Панич использовал незамысловатый сюжет лишь для того, чтобы показать этот город, и возможно, лучше него никто этого не делал. Интересно, что сам Панич поселился в Питере, когда ему было лет тридцать, а ещё через десять лет он эмигрировал. Свой фильм снял за два года до отъезда и конечно, в результате его мало кто увидел, потому что нельзя показывать советским зрителям фильмы предателей Родины.

Ещё один полузабытый фильм, валявшийся на полке и ждавший, когда же мы до него доберёмся. Отличный выбор для киноклуба. Совсем не шедевр, но фильм талантливый, с замечательной атмосферой, снятый легко и свободно, настоящее «оттепельное кино», ближе всего к знаменитой картине Марлена Хуциева «Июльский дождь». Такой привет Москве из Петербурга, извините, из Ленинграда.

Во время просмотра меня не покидало ощущение, что Панич хорошо знал Новую волну, хотя правильнее было бы говорить о поэтическом реализме, в принципе, это он и есть, перенесённый в реалии советского общества 60-х годов. Интересно, что несмотря на необычную форму, в фильме вполне сохранён контекст, соответствующий идейным установкам: представители богемы явно уступают по моральным качествам своим оппонентам с металлического завода, которые уверены в себе и не бросают героиню в трудной ситуации.

Но отдельно стоит сказать об операторе Владиславе Виноградове, который известен как режиссёр-документалист, но здесь он виртуозно выстраивает планы, снимая на чёрно-белую плёнку. Визуальный ряд настолько убедителен, что в принципе, герои могли бы весь фильм молчать, мы бы и так всё поняли.

кино, Юлиан Панич

Previous post Next post
Up