Наверное, не нужно начинать смотреть Годара именно с этого фильма. Может случайно сложиться впечатление, что Годар - сноб, снимающий на скорую руку и вставляющий в свой фильм умные цитаты, чтобы прослыть интеллектуалом и показать зрителям, какие они невежественные простаки.
На самом деле Годар, как и всегда, снимает легко и непринужденно, и даже может себе позволить вставить пятиминутный монолог, который не собьет фильм с быстрого ритма. Но нужно иметь в виду, что здесь Годар пробует на зуб левые идеи, которыми он позднее будет всерьёз увлечён.
Пока что они звучат в контексте личности героя, который не справа и не слева, он вообще как бы случайно попал в эту разборку правильных революционеров с неправильными. И пока что цитаты звучат как насмешка, а чтение Ленина производит шизофренический эффект - нормальные люди выглядят как-то иначе, чем революционеры, в любой удобный момент достающие из кармана книгу вождя, чтобы свериться с ней. Ну мало ли, вдруг они строят уже что-то совсем другое. И действительно ведь.
Но все не так безобидно, потому что в фильме явный намек на войну в Алжире, за что картина и пролежала три года на полке. Цензура бывает не только в странах победившего социализма. Фильму это не навредило, но лично по мне Годар левый сам по себе, без всяких классиков марксизма, и когда его герой говорит от своего лица - это звучит куда круче, чем любая из цитат.