«Сохранить историю возможности не было»
Р - разочарование. Это касаемо вопроса сохранения исторического фасада театрального здания. Коротко о сути вопроса. Есть здание ТЮЗа, которое находится в плачевном состоянии и требует ремонта. Это бесспорно. Но было мнение не менять тотальным образом внешний вид, оставив стилистику советского модернизма. Увы. После ремонта театр органично сольётся с другими зданиями на набережной. Хотя, с самого начала было понятно, что принятое решение менять вряд ли будут. Здесь нужна была некая воля. И желание. Этого не случилось. Есть позиция минкульта («сохранить в первозданном виде фасады и одновременно сделать здание комфортным для тех, кто в нем работает, возможности не было, проект прошел все экспертизы, на него выделили деньги по нацпроекту»).
Ещё двадцать лет в ожидании капремонта
В продолжение темы. Музей истории Йошкар-Олы закрыли на два месяца. Здание бывшей усадьбы Чулкова, построенное в 1911 году в стиле модерн, является объектом культурного наследия регионального значения. Сейчас там будут проходить ремонтно-реставрационные работы по сохранению исторического здания. Аналогичный процесс запущен в отношении ещё одного объекта культурного наследия - здания музыкального училища, построенного в 1960 году.
Может, тогда ещё обратят внимание на дальнейшую судьбу дома, который расположен наискосок от музучилища? Адрес: улица Волкова, 164. Четырёхэтажный дом построен в 1953 году (по другим данным в 1957 году). Сейчас дом не признан аварийным, но фасад его обрушается на глазах. В 2008 году здесь ремонтировали крышу и внутридомовые инженерные системы. В региональной программе капремонт по адресу: Волкова, 164 запланирован на 2043 год.
С одной стороны будет дрезина, с другой - тепловоз
Уже через год гостей Йошкар-Олы, которые прибудут в столицу Марий Эл по железной дороге, будет встречать не только улыбающийся Йыван Кырла в образе Мустафы из художественного фильма «Путёвка в жизнь», сидящем верхом на дрезине. Будет ещё одна ретро картинка - старый паровоз. Вернее, как утверждают некоторые знающие люди, первый советский тепловоз. Этот музейный экспонат уже подготовили в Нижегородской области специально для Йошкар-Олы. Тепловоз станет «фишкой» привокзальной площади. А всё потому, что сквер железнодорожников (участок улицы Яналова) победил в голосовании по благоустройству общественных территорий в 2024 году.
На площади Ленина засыхает ёлочка
Неравнодушные горожане обратили внимание на состояние пяти елей, которые уже годы украшают территорию около входа в первый корпус Волгатеха. Дело в том, что ближайшее к Ленинскому проспекту дерево выглядит, мягко говоря, неважно. Идёт процесс очень активного усыхания. Срочно необходимо фитопатологическое исследование. Кто примет окончательное решение, кто займётся этим вопросом? С одной стороны - «визитная карточка» университета, с другой - вроде как муниципальная земля.
Хорошая новость - монтаж плашкоутов осуществлён
Вы знаете, что такое плашкоут? Я не знаю. Да. Гуглил тему. Есть голландское слово plaatschuit (plaat - плоское, schuit - лодка). Но как оно соотносится с ремонтом Вознесенского моста по Царьградскому проспекту в Йошкар-Оле? Ведь там уже осуществлён монтаж плашкоутов. Уже отрапортовало об этом профильное министерство. Вот ещё бы на нормальный русский язык перевели - было бы здорово. С ремонтом ступеней другого моста - Паркового - чуть проще. Сваи, ростверк, плиты, ступени.
Троллейбусы с буквой М
За всеми автобусными изменениями как то в стороне остаются троллейбусные преобразования. На этой неделе, например, два маршрута (№5 и №11) стали магистральными. Как я понял, суть в следующем. График движения - с шести утра и до одиннадцати вечера. Интервал движения - до десяти минут в часы пик.
И ещё одно изменение касается маршрута №9. Если сейчас «девятка» от Опытного поля до Третьего микрорайона делает крюк через Ленинский проспект, улицу Первомайскую и улицу Пролетарскую, то со следующей недели она возвращается на старый маршрут - прямо по улице Машиностроителей.