Вчера ради пары фотографий умудрился навернуть почти 500 км по платной автомагистрали М11. Но, думаю, они того стоили. В целом, как и обычно, дорога оказалась комфортной и убранной от снега до асфальта. Но в первую зиму всплыли и проблемы.
1. Из-за особенностей работы снегоуборочной техники полностью перестали работать отражатели на отбойном ограждении. Их просто закидали снегом.
2. Полосы для торможения и разгона покрыты слоем снега. Приходится сбрасывать скорость в правой полосе.
3. На площадках для отдыха снег убирают через раз, что приводит к некоторой парковочной анархии. Летом такого не было.
4. Про туалетные кабинки не буду писать, и так все знают. Но зимой проблема гораздо более актуальна.
5. Упавшее дерево достало до дороги и даже помяло отбойник.
6. Но в целом зима никак не повлияла на мой скоростной режим.
7. Но я езжу честные 110 км/ч.
Сделать хорошие фотографии сейчас очень непросто. Все технологические съезды завалены снегом, в любимых местах остановиться не получается. Особенно много снега на участке от Бологовской развязки до моста через Мсту. Валдайский и Окуловский районы у нас традиционно богаты снегом. Ходить в полосе отвода невозможно, там снега по пояс. Нормально передвигаться можно только на снегоходе.
8. С площадок для отдыха я не очень люблю снимать из-за знаков.
На месте съемки выронил телефон. Заметил, что его нет уже когда немного отъехал. Но это же М11. Чтобы вернуться к месту съемки пришлось потратить полтора часа и проехать 120 км. В итоге телефон чудом нашел в снегу.
9. Встретил только одно место, где всё ешё продолжаются строительные работы.
10. Хотите снега - вам в Валдай или Окуловку.
11. Летом от дороги почти нет засветки. Зато зимой снег работает отражателем.
12. Прямо специально снимал засветку.
13. Ко всему прочему, в ноябре, декабре и январе у нас практически постоянная низкая облачность.
14. Нижний край облачности может начинаться от 50 метров. Обычно 200-300.
Особенно хорошо засветка видна, когда едешь по М10 «Россия» через Мясной Бор.
Строительство многофункциональных зон пробуксовывает. При движении от Мясного Бора в сторону Москвы первая МФЗ будет находиться перед мостом через Волхов и называться «Онег». Это примерно 542 км и там будет «BP». МФЗ будет привязана к построенной заново усадьбе Сергея Рахманинова «Онег». Осенью на одной стороне вырубили лес и всё встало. Даже сам лес не вывезли.
Следующая МФЗ будет находиться на 477 км и называться «Мстинские горки». Это достаточно приметное место на холме между мостами через Мсту и Веребушку. Там будет АЗС «Газпромнефть». Эту МФЗ отметили знаками, работы даже не начинали.
На Окуловской МФЗ работы тоже приостановлены. Сейчас проводятся конкурсные процедуры по выбору нового подрядчика.