15 ноября официально открыли первый участок высокоскоростной железной дороги Танжер - Касабаланка - Марракеш. Он находится между городами Танжер и Кентира, его протяженность составляет примерно 185 км, и на нём поезда могут разгонятся до 320 км/ч. Это лишь часть пути, оставшийся участок от Кентиры до Касабланки поезда будут преодолевать по реконструированным путям общего пользования. Там поезда смогут разгонятся лишь до 220 км/ч.
Поезд Euroduplex в Марроко. Фото предоставлено производителем, компанией Alstom.
Время в пути между Танжером и Касабланкой сократится с 5 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию второй части время сократится до 1 часа 30 минут от Танжера до Касабланки и до 1 часа 5 минут между Касабланкой и Марракешем.
Франция профинансировала 51% строительства, Марокко - 28%,остальные средства были инвестированы Саудовской Аравией, Кувейтом и Объединенными Арабскими Эмиратами. Строительство трассы продолжалось 7 лет и стоило 2 млрд евро (~131 млрд рублей). У истоков проекта стояли марокканский король Мухаммед VI и бывший президент Франции Николя Саркози.
Карта железной дороги Танжер - Касабаланка - Марракеш. Красным цветом выделен новый высокоскоростной участок.
Общая протяженность высокоскоростной железной дороги Танжер - Касабланка составит 350 км. На линии используется Европейская колея (1435 мм) и электрификация переменным током - 25 кВ. При этом на основной железнодорожной сети Марокко используется постоянный ток напряжением 3 кВ.
Для работы на двух типах электрификации будут использованы поезда Euroduplex, которые являются третьим поколением двухэтажных поездов TGV Duplex. Впервые эти поезда вышли на высокоскоростные линии LGV во Франции в 2011 году. Всего железные дороги Марроко (ONCF) закупили 14 составов (пока поставлено только 12).
Сравнение стоимости с проектами в России. Везде разные условия, но всё же.
Такие вот дела, теперь нам ещё и Африку догонять. Вокруг ВСМ в России ходит много разговоров, и от планов уже все немного устали. Мне кажется, что первая ВСМ России не должна быть большой и полноценной. Я убежден, что это должен быть участок от Санкт-Петербурга до Чудово или от Москвы до Клина. Что-то около 100-150 км, которые заменят собой самые медленные и загруженные участки железной дороги Санкт-Петербург - Москва, уменьшив время в пути между двумя городами сразу на 30-40 минут и сократив время «Сапсанов» в пути до 2 часов 50 минут.
Ещё недавно про участок Санкт-Петербург - Чудово я бы не вспомнил, но в Москве построили четвертый главный путь до Крюково и немного сняли напряжение.