Возвращаясь с
Полярного Урала удалось провести полномасштабный тест нового двухэтажного поезда «Аэроэкспресса». Раньше всё никак на него не попадал, а теперь без вариантов - 100% рейсов в «Домодедово» обслуживают именно они.
Электропоезд ЭШ2-025 следует с Павелецкого вокзала в аэропорт «Домодедово».
Первый двухэтажный аэроэкспресс был запущен до аэропорта «Внуково» в октябре прошлого года. Чуть позже двухэтажки стали обслуживать аэропорт «Домодедово». Первые четыре поезда были выпущены на заводе Stadler Altenrhein AG в Швейцарии, сборка остальных составов производилась на заводе Stadler Минск в Белоруссии.
Наш поезд в «Домодедово».
Версия эксплуатируемая «Аэроэкспрессом» является частью семейства Stadler KISS и у производителя так и называется - Stadler KISS RUS. Про
особенности этих поездов я писал ещё в 2013 году, повторятся не буду. Расскажу про свой опыт как пассажира.
А опыт был классический - родители с ребенком, у каждого ручная кладь и один большой чемодан. Хотя, честно говоря, на самом деле это был рюкзак, в горах Полярного Урала с чемоданом делать нечего. Ну сути не меняет, по весу и габаритам то же самое.
Поднявшись на второй этаж я проехал рюкзаком по потолку. Сам то я пригнулся, а вот про рюкзак забыл. Низкий потолок на втором этаже такого поезда явление нормальное. Для тех, у кого клаустрофобия есть первый этаж. Там не так тесно.
Даже в практически пустом поезде поставить багаж некуда. На втором этаже вообще нет места для багажа. Даже ручную кладь некуда деть. Верхние полки чисто символические, туда можно куртку положить или дамскую сумочку, не более.
Первый этаж тоже не отличается просторностью, для багажа всего две полки.
Внизу есть место для багажа. Туда помещается около 6 больших чемоданов. При этом в вагоне 152 места. Куда все эти люди должны разместить свой багаж? Единственный вариант - оставлять в проходе. Так все и делают. У нас проблем не было, чемодан разместился на двух креслах второго этажа. Кроме нас в вагоне было всего несколько человек.
Рядом с входом есть несколько мест, которые находятся на одном уровне с платформой. Это всё, что осталось от зонирования в оригинальной версии Stadler KISS. На экранах крутят раздражающую рекламу. Да и салон весь уже залеплен визуальным мусором.
Ходовые характеристики и плавность хода с оригинальной версией Stadler KISS сравнить невозможно. Но мне показалось, что ускорение несколько выше чем в тех же «Ласточках». Оригинальная версия славилась именно своим ускорением, которые были кстати на маршрутах с частыми остановками. У «Аэроэкспресса» остановок нет, зато есть рваный ритм. KISS - это аббревиатура от «Komfortabler Innovativer purtstarker S-Bahn-Zug».
В версии «Аэроэкспресса» максимально упрощен салон в пользу увеличения количества мест. Пропало деление на секции, которое снижало уровень шума в салоне поезда. Также пропала выдвижная ступенька, которая закрывала щель между поездом и платформой. Чего уже там, из-за адаптации под наши габариты и платформы поезд изменился практически до неузнаваемости.
Вот так выглядел вход в вагон в оригинальной версии. Накопительная площадка ускоряет посадку и высадку.
Вид в обратную сторону. Место для велосипедов, колясок и багажа. Сам салон разделён перегородками на несколько секций.
Второй этаж отличается мало.
В оригинальной версии лестница находится между входом и краем вагона, а весь первый этаж по высоте совпадает с уровнем платформы. У нас же нужно спускаться вниз.
Оригинальная версия в цветах компании BLS, которая обслуживает поезда работающие в районе Лёчбергского базисного тоннеля. На момент той съёмки он был самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Внешний вид стал более классическим и внешне поезд потерял в индивидуальности. Но это правильное решение для нашего рынка, на подобные экстерьеры у нас и в автопроме спрос сильно выше.
Главное расстройство - время в пути осталось старым. Скоростные характеристики нового поезда не используются совсем.
Кресла мало отличаются от тех, что были в старых поездах «Аэроэкспресса». Мне даже сначала показалось, что они точно такие же. С точки зрения комфорта изменения только в плавности хода и уровне шума.
Мне не очень понятно, зачем требовалось покупать двухэтажные поезда и при этом сокращать количество вагонов. Но я всегда за такие приобретения, они хорошо стимулируют отечественных производителей. Посмотрите как изменились демиховские электрички, после того, как настала эпоха «Ласточек».
Смотрите также