По результатам 2016 года Рижский порт занял 8-ое место среди портов бывшего СССР по грузообороту. В Прибалтике Рига немного уступает только литовской Клайпеде. Основной груз порта - уголь, на его долю приходится 37% грузооборота. За ним идут нефтепродукты (19%), контейнеры (12%), лес (8%) и удобрения (7%). Почти всё - экспорт из России. Широтную железную дорогу Ярославль -
Валдай - Старая Русса - Дно - Псков и далее на Ригу я давно прозвал «нефтепроводом».
1. Очень торопились на закат. Но, как обычно, опоздали.
В этот раз мы заехали со стороны Мангальсалы. Это полуостров, запертый между морем, устьем Даугавы и бывшим устьем Даугавы. На латышском бывшее устье так и называется - Вецдаугава (Vecdaugava, старая Даугава). От моря его отделяет небольшой перешеек.
Это не мой район, я там не особо ориентируюсь. Оказалось, что от небольшой парковки до мола идти около 20 минут. В Мангальсалу ходит автобус номер 24, но от конечной идти еще дальше - около двух километров.
2. Пришлось приехать на следующий день. Патрульный катер P-07 Виесите (Viesīte) типа Скрунда (Skrunda). На вооружении военно-морских силы Латвии таких пять штук.
Катера построены на базе типового проекта 25-ти метрового катамарана верфи Abeking & Rasmussen. Три построены на основной верфи в Германии и два на месте, в Латвии.
Катерам даны названия городов исторических регионов, в которых прошли сражения за независимость Латвии в 1918-1920 годах. Тип назвали по первому судну в серии - Скрунда.
3. На встречных курсах.
Город Скрунда, по которому назван тип судов, известен ранее находящимся там радаром «Дарьял» системы предупреждения о ракетном нападении. Размеры радара внушали - 80×80 метров. В мае 1995 года на российские деньги его взорвали американцы. Тогда это было очень нетипично.
4. На моле всегда есть рыбаки.
5. Грузовое судно «SKADI».
6. Общий вид на устье Даугавы. Хорошо виден маяк у южного мола.
6. Про него
я рассказывал прошлый раз, когда приезжал на южный мол.
7. Вид на левый берег и район Даугавгрива. Сейчас там находится перегрузочный комплекс, занимающийся перевалкой генеральных грузов (цветных и чёрных металлов, угля, руды, чугуна и т.п.). В левой части фотографии видно как в Даугаву впадает река Буллюпе. Там, сразу за поворотом, и базируются те самые патрульные катера. Даже немного виден их причал.
В советское время там располагались воинские части с учебным центром, где обучались военные моряки с кораблей, строящихся в СССР для ВМФ дружественных стран. Среди них были ливийцы, алжирцы, индусы и представители иных государств, которым оказывалась военная помощь.
В начале 90-х там резали подводные лодки. Тогда мне даже удалось полазить по ним.
8. Часть реки перегорожена рыболовными сетями.
9. Панорама. (Здесь была панорама. К сожалению, в ЖЖ она не вставляется.)
10. А это автономный маяк, находящийся в самом конце Мангальсальского мола.
11. Речные крачки на перилах причала.
Смотрите также