Это вторая публикация с
обзорного проезда по шестому этапу строящейся автомагистрали М11. Первая публикация была посвящена
участку от моста через Волхов до моста через Мсту. В этой мы посмотрим соседний участок - от окуловской развязки до моста через Мсту. Это один из самых малофотографируемых участков шестого этапа М11. Здесь даже запоздавшие фотографии представляют интерес.
Обычно я показываю М11 в обратном порядке, двигаясь от Санкт-Петербурга к Москве. В этот раз поездка началась в Бологое, поэтому и фотографии покажу по ходу нарастания официального километража.
Остановится на окуловской развязке не получилось. Тогда я подумал, что это не проблема, так как она у всех на виду. Теперь что-то не очень хочется туда ехать, региональные дороги в Новгородской области совсем в плохом состоянии.
1. Район деревни Заречье Окуловского района. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Виден путепровод местной дороги Федосково - Заречье - Малое Боротно - Боровёнка.
2. Вид в обратную сторону, в нескольких километрах там окуловская развязка.
Раньше между деревнями Заречье и Малое Боротно была непроходимая лесная дорога. Из-за строительства М11 её расширили и превратили в рабочую. В районе Боровёнки большое количество песчаных карьеров.
3. Перед самым путепроводом асфальт заканчивается. Таких «дырок» еще много, зато уже ведется планировка откосов.
4. Путепровод крупным планом. Это единственное место на участке, где проезд по автомагистрали закрыт. Объезд осуществляется по местным дорогам.
Местные дороги в этих краях большая редкость. Большая часть деревень давно стала урочищами. Если строители М11 приведут в порядок местные грунтовки, то путепровод и рабочая дорога позволят сократить путь до посёлка Боровёнка с 45 до 21 км.
5. Район урочища Волочанка. Судя по текущему состоянию, земельные работы в этом месте проводили зимой, когда грунтовые воды менее активны.
6. Свайное поле в районе деревни Корпово. В 2010 году в деревне был зарегистрирован один житель. Свайное поле на всех стадиях. На переднем плане целые сваи, чуть дальше срезанные, еще дальше в опалубке, и на заднем плане с готовыми оголовками.
Свайное поле используют там, где несущие породы слишком глубоко и выбирать грунт до них нецелесообразно.
7. Мост через реку Кисса. Уже сейчас мосты не особо бросаются в глаза, хотя на самом деле, они не такие и маленькие. Почти каждая речка в этом районе идёт в наборе с глубоким оврагом. Вид в сторону Москвы.
8. Мост через реку Пневка. Вид в сторону Москвы. На других участках трансформаторные подстанции строили в последнюю очередь.
В этом районе автомагистраль проходит через памятник природы «Заручевье». Там впервые в России использовали гончарный дренаж. Общественники и археологи
предлагали сдвинуть М11 к югу, но их не послушали.
9. Мост через реку Кривчуга. Вид в сторону Москвы.
10. Район урочищ Лекалово, Великий Куст и Дубровка. Когда-то все они были деревнями. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Асфальт, освещение, отбойники.
11. Вид в сторону Москвы. Мост через реку Олешня.
12. Мост через реку Веребушка. Хороший пример того, какие мосты приходится здесь строить из-за небольших речушек.
13. Мост через реку Веребушка. Строителям М11 еще повезло. В нескольких километрах выше по течению
железнодорожникам повезло меньше.
14. Веребушка впадает в Волму, а та, в свою очередь, в Мсту.
15. Мост через реку Веребушка. Панораму можно развернуть на весь экран. (Здесь была панорама. К сожалению, в ЖЖ она не вставляется.)
16. По М11 от Веребушки до Мсты 4 км через большой холм. Вид в сторону Москвы, на мост через реку Веребушка.
17. А это через 1 км, вид в сторону Мсты. На той стороне реки виден путепровод на автодороге Бурга - Лопотень.
18. Не устану повторять - это самое красивое место на всей М11.
19. Мост через Мсту.
20. Вид от моста через Мсту в сторону Москвы. Впечатляющая выемка.Продолжение:
участок от Мсты до Волхова.
Ссылки по теме