Всё таки не зря я прошлым летом сорвался в Крым.
За год знаменитая троллейбусная сеть изменилась до неузнаваемости. Ничего сверхъестественного не произошло, просто поставили почти 70 новых троллейбусов ТролЗа «Мегаполис». Самый старые троллейбусы Škoda 9Tr, являвшиеся таким же символом Крыма как и «
Ласточкино гнездо», практически вывели из эксплуатации. Пять машин осталось в Ялте, но из них на линию выходит только две, да и то, очень редко.
1. Вот так теперь выглядит троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы ТролЗа-5265.05 «Мегаполис» построены в ноябре и декабре 2016 года.
2. «Девятки» можно еще встретить, но не в пассажирской эксплуатации. Техничка Škoda 9Tr постоянно дежурит на троллейбусной станции в Алуште. Фото из архива, 2016 год.
3. Еще одна «Девятка» практически постоянно стоит у троллейбусной станции в Ялте. Я даже порылся в фотоархиве, чтобы понять, не с прошлого ли года она там стоит. Нет, не с прошлого.
4. В прошлом году там стояла №5511, а №5608 как раз работала на маршруте. Фото из архива, 2016 года.
Новые машины - это хорошо, но не идеально. Уникальная троллейбусная сеть заслуживает уникальных машин для междугородних маршрутов - без средней двери, с мягкими креслами, стойками для багажа и надёжно работающим кондиционером. Пока же принципиально ничего не изменилось. В новых машинах среднюю дверь отключили, на месте выхода поставили дополнительные кресла. Двухчасовую поездку на таких машинах нельзя назвать комфортной.
Главное теперь, чтобы все «Девятки» не порезали. А то ведь опомнятся через пару лет с ретро-поездками, а будет не на чем.
Смотрите также