Развязка на пересечении М10 «Россия» и М11 в районе Мясного Бора находится прямо на границе шестого и седьмого этапов. Шестой этап, от обхода Вышнего Волочка до Мясного Бора, строит «Трансстроймеханизация», седьмой и восьмой этапы, до Санкт-Петербурга, строит «ICA». Из-за странного разделения этапов один мост и один путепровод, необходимые для выезда с участка шестого этапа М11 на М10 относятся к седьмому этапу. Было опасение, что из-за этого, несмотря на разную готовность, этапы будут введены одновременно. Но сейчас видно, что оба необходимых искусственных сооружения находятся в максимальной стадии готовности.
Всего в составе развязки у деревни Мясной Бор пять больших искусственных сооружений - два моста и три путепровода. Давайте посмотрим на каждое из них.
1. Путепровод на выходе с М11 к пункту взимания платежей. Из всех искусственных сооружений этот путепровод в максимальной стадии готовности. Насыпи со всех сторон отсыпаны, но переходной плиты пока нет. Этот путепровод относится к шестому этапу, все остальные искусственные сооружения к седьмому.
2. Вот так выглядит путепровод с земли.
3. Совсем рядом мост через реку Питьба. Рядом, но этап уже седьмой. Забивают сваи в основании насыпи. С обеих сторон готов арматурный каркас для опор.
4. Тоже совсем рядом. Путепровод через М10 «Россия». Из четырех опор одна практически готова, её сейчас обсыпают. Остальные в меньшей степени готовности: 1) сваи забиты, срезают оголовки; 2) арматурный каркас ростверка готов, монтируют опалубку; 3) ростверк залит.
5. Еще чуть дальше в сторону Санкт-Петербурга будет построен путепровод над железной дорогой Чудово - Великий Новгород. Там работы ведутся только по одной опоре.
6. Вот она, крупным планом.
7. Путепровод на съезде с М10 «Россия» к пункту взимания платежей. Совсем недавно переставили временное ограждение, готовятся к строительству центральной опоры. Еще две опоры готовы и еще на двух ведется бетонирование. Без этого путепровода шестой этап целиком в эксплуатацию не запустить.
8. Ну и последнее искусственной сооружение в этом месте - второй мост через Питьбу. Все опоры готовы, пролетные строения лежат рядом.
9. Над одной из луж кружили чайки. Не сразу понял почему, луж в этих местах достаточно. Оказалось, что эта лужа не просто лужа, а разлившаяся река Питьба. А в реке есть рыба.
10. Общий вид развязки. В кадр не попал только путепровод над железной дорогой.
11. После ввода в эксплуатацию М11, от этого места до КАД Санкт-Петербурга будет 50-70 минут ходу. «Скоростная» «Ласточка» до Обухово (в районе КАД) отсюда идёт ровно 2 часа. Железнодорожникам нужно срочно суетиться, иначе они растеряют последних пассажиров.
12. Вид от «Ласточки» в сторону Санкт-Петербурга. Там за кучей щебня уже лежит асфальт.
Это седьмой этап, последний раз я там был зимой.
13. А это другая сторона развязки. Вид в сторону
шестого этапа и Москвы. Там асфальт и освещение.
14. Хотел подойти к М11 по служебной дороге для обслуживания газопровода. Но нет её, рекультивировали. Часть засадили смесью для газонов.
15. А часть рекультивировали как смогли. На газоне свежие следы лося, который искал как бы обойти это место не замочив ноги.
16. В районе строительства М11 по прежнему «птичий заповедник». Видел полевого луня, белую цаплю и вот этого мелкого, судя по всему, кроншнепа. В ярком жилете птиц не очень фотографировать.
Ссылки по теме