Это продолжение рассказа о поезде Москва - Ницца, в
первой части я немного рассказал об инфраструктуре - графике, скоростях, смене электровозов, смене тележек. В этой части расскажу про бытовые условия, купе, ресторан, нумерацию поезда, вагонов и мест. По какой-то нелепой случайности я не сделал фотографий купе, поэтому про него только на словах.
Главная проблема передвижения по железным дорогам России - это не вонючий и грязный плацкарт. С ним всё понятно, покупая билет в плацкартный вагон вы соглашаетесь с определенным уровнем комфорта. Главная проблема - непредсказуемость. Вы можете попасть в новый чистый вагон с вежливым проводником, который на самом высоком уровне поддерживает чистоту и порядок, а можете попасть в холодную развалюху со снегом, грязью и нетрезвеющей бригадой.
К счастью, проблема не касается поезда Москва - Ницца. Международное направление, да еще и на Лазурный берег, прежде всего имиджевое. К вагоном и сотрудникам этого поезда предъявляются особенные требования. Поезд обслуживает всего один состав, в котором два вагона класса «Люкс» (VIP) и около десятка купейных вагонов «Siemens». Вагонам класса «Люкс» около 20 лет, про них особо ничего рассказать не могу. Весь рассказ будет про купейные вагоны. Первая партия этих вагонов была произведена в Австрии, вторая в Твери. Табличку завода изготовителя я не нашел, зато крупными цифрами прямо в тамбуре написан его номер - «62 85 7890 082 9».
1. Поезд Москва - Ницца не Белорусском вокзале Москвы.
Все вагоны имеют габарит RIC, который несколько меньше привычного нам I-ВМ. Внутри это не заметно, сказывается только на месте для багажа над проходом - его просто нет. Сами купе просторнее, диваны шире, третьих нет полок. Туда мы пол пути ехали вдвоем, в режиме СВ, обратно поезд был под завязку. Тесно не было, очередей в туалет и душ тоже.
Двери, в отличии от наших купейных вагонов, не раздвижные, а открываются в проход, где, в максимально открытом состоянии, фиксируются магнитами. Вообще, в плане эргономики всё очень продумано. Единственное, что мне не очень понравилось - умывальник в купе. Мы им не пользовались, а ногам он мешал.
2. На стене справа видны углубления под дверные ручки и считыватель карт замка.
По России и Белоруссии поезд имел номера 17/18, по Европе 13019/13020. Вагоны были пронумерованы с 341 по 352. С местами всё просто - традиционная европейская система. Первая цифра - номер купе, вторая - номер места в купе. 3 и 4 места пропущены, так как в купе нет средних полок. В спальных поездах Европы шестиместные купе распространены достаточно сильно, и подобная нумерация рассчитана именно на них.
Поезд позиционируется как гостиница на колесах. После въезда в Польшу так оно и становится на 100%. Проводники переходят из традиционного режима проводников в режим сотрудника ресепшена в гостинице. Нас сразу предупредили, мол никто вас перед станцией будить не будет. Проводник в вагоне один, ему тоже нужно спасть.
3. В проходе и самом купе на полу ковролин. Чистота идеальная, можно ходить босиком. Пылесосили два раза в день.
4. В вагоне один тамбур. Это просто гениально. Никогда не задумывался, зачем нужен второй тамбур? Особенно в современных вагонах, где переход из одного вагон в другой не представляет никакой сложности? В результате появляется место для увеличения размеров купе.
5. Переходная площадка между вагонами. Там тихо почти так же, как в тамбуре. Интересно, что с вагонами класса «Люкс» была очень странная стыковка. В них переходная площадка была ниже и суфле межвагонных соединений имело другую форму.
Со стороны единственного тамбура находилось два купе проводника. В одном он отдыхает, в другом работает. В рабочем купе чайник с горячей водой и импровизированный магазин.
С другой стороны вагона два туалета, один из которых совмещен с душем. Причем душ абсолютно нормальный. Отличный напор воды, плавно регулируется температура, и не было никаких очередей даже при стопроцентной заполненности вагона. На обратном пути под Москвой можно принять душ кристально чистой альпийской водой, ибо поезд заправляют водой в Инсбруке.
6. Туалеты и душ. В
оригинальной публикации картинку можно увеличить и рассмотреть детали.
7. Второй вечер, к этому моменту поезд был в пути уже больше 30 часов. Чистоту в туалетах и вагоне сохраняли на всём пути.
Купе открывалось карточкой, которую нам выдали в самом начале поездки. Если что-то случилось, то в купе есть кнопка вызова проводника. Еще из приятного - две удобно расположенные розетки.
Климат контроль работал так, что о нем просто не думаешь. В купе не жарко, не холодно, не дует. Мы долго не могли понять, кто в соседнем купе всё время бьется головой о стену. Оказалось, что это удар в системе вентиляции при прохождении встречного состава. Рядом с нашим купе как раз был воздухозаборник.
8. Контрольная панель в тамбуре. В оригинальной публикации картинку можно увеличить и рассмотреть детали.
9. По территории Европы поезд обслуживает польский вагон-ресторан. Внутри вкусная «санкционка», и цены не кусаются. Российский вагон-ресторан отцепляют в Бресте, польский прицепляют в Варшаве.
10. Если вы хотите выспаться, то лучше это сделать на территории России и Белоруссии.
11. В Чехии и Австрии спать невозможно. Такие пейзажи вокруг.
12. Поезд Ницца - Москва на центральном вокзале Вены, Австрия.
Кто же ездит этим поездом?
Интересное дело, но первыми распродаются места в вагоне «Люкс». Там всего несколько купе, которые продаются только целиком, как номер в гостинице. У меня сложилось впечатление, что у этого вагона очень постоянная клиентура. В купейных вагонах народ очень разношёрстный. Поездом можно удобно доехать до Вены, Остравы, Брно и Линца. Получается день + ночь. Примерно столько же, сколько на самолете с отходняком. Туда с нами ехала молодая женщина, как раз до Брно, обратно пожилая пара, которой в силу возраста и здоровья сложно летать на самолетах. Единственная группа, которую можно выделить, это женщины с маленькими детьми и карманными собачками.
Смотрите также
Ссылки по теме