Продолжаю тему красивых мостов Новгородской области. Так получилось, что почти все они железнодорожные. Связано это с тем, что массовое строительство автомобильных мостов началось позже, когда уже было внедрено строительство типовых мостов с железобетонными пролетными строениями. Кроме того, железнодорожные мосты должны выдерживать более серьезную нагрузку, ложащуюся, практически во всех случаях, на всю длину моста.
1. Мост через реку Мста на железной дороге Окуловка - Неболчи.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, можно предположить, что мост был введен в эксплуатацию в 1926-1927 годах. Точную дату пока мне не удалось установить.
2. Также, есть вероятность, что мост был разрушен во время Великой Отечественной войны и построен заново. Но подтверждения этому тоже пока нет.
В железнодорожных мостах предполагаемая нагрузка всегда максимально приближена к реальной, поскольку по ним всегда движется целый состав, в то время как на автомобильных плотность потока почти всегда далека от максимальной. Это еще одна из причин, по которой у железнодорожных мостов запас прочности в несколько раз выше, чем у автомобильных.
3. На этом участке малодеятельной железной дороги Окуловка - Неболчи поездов практически не бывает. «Подкидыш», тот что на фото, ходит всего один раз в неделю - по средам. Причем с января 2014 до января 2016 и он не ходил.
Последние несколько недель
из-за ремонтных работ на железной дороге Санкт-Петербург - Москва по этой малодеятельной ветке пропускают поезда Мурманск - Анапа и Анапа - Мурманск. Как раз сегодня этот сезонный поезд отправляется в последний рейс. Подобное изменение расписания было в сентябре 2009 года, тогда по этой линии так же пропустили несколько поездов дальнего следования.
4. Второй интересный мост находится на реке Мда в районе посёлка Неболчи.
5. Построен он вместе с северной частью железной дороги Окуловка - Неболчи во время Великой Отечественной войны.
Click to view
6. Тепловоз ДМ62-1842 с поездом №6962 Окуловка - Неболчи на перегоне Котово - Гамзино и тепловоз ДМ62-1842 с поездом №6961 Неболчи - Окуловка на перегоне Неболчи - Гамзино.
7. На мосту установлены контррельсы 1907 года выпуска.
Есть на этой железной дороге еще один интересный мост. Находится он на реке Отня, недалеко от деревни Чадково. В феврале 2015 года на нём снимали эпизод фильма «
Коридор бессмертия». Под это дело пригнали паровоз, который навел шороху Любытино. Паровозов там не видели с начала 1980-х. Несколько дублей было сделано с путепровода на автодороге Любытино - Большое Заборовье. Я пока еще до этого моста не добрался, дорог туда нет. Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России.
8. Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России. К сожалению, другой фотографии нет. Эта сделана через стекло из вагона поезда.
9. Мост через реку Отня. Январь 2016. Фото Дмитрия Иванова.
Смотрите также