Прогулка по М11, с 547 до 534 км

Apr 29, 2016 13:58


Настал тот момент, когда стало возможно знакомится со строительством платной автомагистрали М11 не только в местах пересечения с существующей инфраструктурой. Теперь можно перемещаться вдоль самой автомагистрали и попадать в места где многие десятилетия не ступала нога человека. В этой публикации мы совершим прогулку по М11 от пересечения с автодорогой М10 «Россия» в районе Мясного Бора (547 км), пройдемся вдоль нескольких искусственных сооружений, пересечем Волхов и углубимся в глухие леса Новгородского района до 534 км М11.


Осмотренный участок М11.


Начнем с пересечения с М10 «Россия». Тут заканчивается шестой этап (от объездной Вышнего Волочка) и начинается седьмой (до Санкт-Петербурга). Шестой этап, который должен быть введен в эксплуатацию в конце этого года, строит ТрансСтройМеханизация, а седьмой, который должен быть введен в эксплуатацию в конце следующего года, строит итало-турецкий концерн ICA.



1. Это выезд с пункта взимания платежей на М10 «Россия». Его строит ICA. Работы только-только начались.



2. Это пересечение автомагистрали М11 с М10 «Россия». М11 пойдет по путепроводу над М10.

В конкурсной документации было расширение М10 до четырех полос с разделительным барьером по центру. Но выглядит все так, как будто от этих планов отказались. В изначальном проекте опоры путепровода М11 находились между встречными полосами М10. Путепровод также строит ICA.

Тут есть еще одна странность, по всем документам шестой этап заканчивается на 543 км. Это подтверждают и информационные щиты установленные в районе строительства этих путепроводов. Но по факту, по пикетным столбикам, этот путепровод находится на 546 км. Любые отсылки к километражу в этой публикации основаны именно на данных пикетных столбиков.



3. Путепровод на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей. Автомагистраль пойдет сверху, внизу пойдут лепестки клевера. Этот путепровод уже относится к шестому этапу и его строит ТрансСтройМеханизация.



4. Три путепровода на схеме развязки.



5. Вот так выглядит лес в этих краях весной. Строителям крупно повезло, у нас вторая сухая весна подряд. Это большая редкость.



6. Типовой путепровод на км 544,6. Большая часть таких путепроводов выполняют комбинированную функцию - водопропускное сооружение, проход для диких животных, проезд для лесозаготовительной техники.



7. Вид в обратную сторону, там вдалеке ведутся грунтовые работы по седьмому этапу.



8. Удивительно, но в этих краях есть участки высаженного леса.



9. На участке от 546 до 544 км М11 выглядит так. Этот участок имеет наименьшую степень готовности.



10. На 544 км ведутся работы по обустройству насыпи. Бросается в глаза нехватка песка, все что привозят сразу же идет в работу.



11. Дальше степень готовности выше.



12. Все кажется рядом, пока смотришь на мир через телеобъектив. По факту выглядит так. Вид с 543 км в сторону Санкт-Петербурга.



13. Вид в сторону Москвы. Здесь еще один типовой путепровод-зверопроход на км 542,7.



14. Работы на нем давно завершены, путепровод ждет песка. Разные путепроводы строили разные субподрядчики. Эти три строила ООО «АльмакорГруп».



15. На км 542,3 устроен склад щебня. Гора высотой почти до макушек деревьев. Вид в сторону Санкт-Петербурга, виден путепровод на км 542,7.



16. Вид в сторону Москвы.



17. Если использовать телеобъектив, то в сторону Санкт-Петеребурга видно аж до М10 «Россия».



18. А в сторону Москвы видно до реки Волхов.



19. Двигаемся дальше, км 539,8. Навстречу едет УАЗ, по нему можно понять масштаб.



20. Км 539,3. Отсюда уже виден мост через Волхов.



21. Когда видишь свежие медвежьи следы невольно прибавляешь шагу.



22. Мост через Волхов.



23. Еще немного ближе. Вид с левого берега на мост через Волхов. Уже отсюда видно, что на одной из сторон демонтировали аванбек. А это значит, что осталось надвинуть последний пролет.



24. Так оно и есть, с северной сторону аванбек демонтирован, с южной демонтируют совсем скоро. Надвижка должна быть завершена в течении 4-6 недель. На левом берегу приступили к обустройству бетонной плиты проезжей части.



25. Следующее искусственное сооружение - путепровод на пересечении с автодорогой Савино - Селище. Здесь установлены пролетные строения и начаты работы по обустройству дорожной плиты.



26. Черные опоры окажутся внутри насыпи.



27. На правом берегу степень готовности намного выше. Дорога отсыпана песком и щебнем, примерно на 30-40% площади уже лежит черновой слой асфальта.



28. Вид назад, в сторону Волхова. В выходной день никаких работ не ведется, только подвозят щебень.



29. Холм на самом деле не холм, а подъем дороги перед мостом через ручей Ложитовская канава.



30. Вид в обратную сторону. За пару сотен метров до путепровода начинается первый участок с асфальтом.



31. Вот так выглядит первый черновой слой. Со слов строителей здесь должно быть три слоя асфальта. Но по толщине и каналам для отвода воды мне показалось, что это не только нижний, но и средний слой.



32. Вид в сторону Москвы.



33. Асфальт заканчивается перед мостом через ручей Ложитовская канава. Это км 536,4.



34. Мост через ручей Ложитовская канава. На нем ведутся работы по обустройству дорожной плиты.



35. Мост большой, так как совмещен с проездом для служебной техники. Тут можно будет развернуться. Для простых смертных этот проезд будет закрыт. Субподрядчик - СП «Мостоградня».



36. Сам ручей тоже подвергся благоустройству и стал соответствовать названию - Ложитовская канава. Он впадает в Волхов в районе деревни Кирилловка.



37. Двигаемся дальше. В нижней части дороги обустраиваются сооружения для отвода воды. Уровень проезжей части будет совпадать с ними.



38. Еще один участок с асфальтовым покрытием.



39. Асфальт заканчивается и снова начинается щебень. Тут обустраивают кабельные каналы по центру автомагистрали. Там будут проложены силовые кабели для освещения и низкоточные для автоматизированной системы управления транспортными потоками. Возможно, место в каналах будет сдаваться операторам связи.



40. Внутри кабельного колодца. 9 каналов под кабели.



41. Подходим к конечному пункту нашего тура - мосту через ручей Задний. Немного ниже по течению он впадает в ручей Ложитовская канава. У этого моста самая низкая степень готовности, это км 534,8. Субподрядчик - СП «Мостоградня».



42. Вот так выглядит ручей весной.



43. Вид в сторону Москвы. Там виден следующий мост. Сил идти уже нет, пора возвращаться домой.
Смотрите также

мостоградня, автомагистраль, АльмакорГруп, платные дороги, м11, строительство, спад, ica, дороги, москва - санкт-петербург, трансстроймеханизация

Up