Вчера
проехал около 1000 км по пяти разным странам и сравнил качество уборки снега на загородных дорогах. Первой страной была Италия, снег там за редкость, по этому про нее в самом конце.
1. Наш маршрут и качество уборки дорог.
Три другие страны, Литва, Латвия и Эстония по качеству уборки снега почти не отличались. Практически на всех дорогах снег был убран. Асфальт чистый, разметка видна полностью.
Исключение составлял небольшой участок дороги местного значения Р36 от Резекне до деревни Дрицани. Там убрано не было, но автомобили раскатали дорогу до асфальта.
2. Вот так были убраны дороги в Прибалтике. На фото Литва, автодорога A14 Вильнюс - Утена.
По Латвии я ехал как по основным дорогам, которые имеют префикс «А», так и по дорогам местного значения, имеющим префикс «Р». То же самое в России, только у нас теперь от префикса ничего не зависит. Я ехал по федеральным дорогам А212 «Псков - Изборск», Р23 «Псков» и по региональной дороге Р47 Великий Новгород - Луга.
На территории России качество уборки разительно отличалось. А212 была убрана, но это можно было понять только по свежему брустверу на обочинах. На проезжей части лежал снег, но колеи были раскатаны до асфальта. Разметки, само собой, не видно. Примерно так же была убрана Р23 «Псков» на участке от Пскова до Луги, единственное отличие, дорога была обильно посыпана песком с камнями. Белая от прибалтийского реагента машина превратилась в кусок грязи. Номера перестали читаться буквально через несколько километров.
Но самая красота встретилась на дороге Р47 «Великий Новгород - Луга». На территории Ленинградской области в этом году дорогу не убирали вообще. На проезжей части и обочинах чистый снег и никакого намека на бруствер. Зато поставили четыре рубежа контроля скорости. По Новгородской области Р47 убирали, но в разное время. В целом, на дороге лежал снег, асфальта видно не было. Красиво, но далеко по такой дороге ехать не очень приятно. При повороте с Р47 на новгородскую объездную цепанул брюхом, на въезде в город все было еще хуже.
3. Р47 Великий Новгород - Луга в Батецком районе.
После пересечения границы бросилось в глаза отличие используемого противообледенительного реагента. Реагент используемый в Прибалтике, Италии и Швейцарии легко смывался с лобового стекла, расход омывающей жидкости был совсем небольшой. То чем поливали А212 в России смывалось с большим трудом. Приходилось обильно использовать омывайку. После того как омывайка испарялась, лобовое стекло все равно оставалось покрыто белой пленкой. К счастью пленка тоже испарялась, но намного медленнее чем омывайка.
4. «Белая» машина после пересечения границы.
5. А вот в таком виде была машина после Р47 Великий Новгород -Луга.
В Италии снега мы не видели, но дороги, особенно автомагистрали (автострады) обильно поливались противообледенительным реагентом. Внешне он был похож на каменную соль и не оставлял белых разводов на машине.
С 15 ноября и до 15 апреля в машине обязательно иметь цепи. В нашем случае они были такой же неотъемлемой частью прокатного автомобиля, как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. В Италии зимняя резина разрешена и даже рекомендована в зимний период (без шипов конечно). На автострады на летней резине въезд запрещен. В целом, правила могут отличаться от региона к региону.
6. Автострада А4 Турин - Милан - Венеция - Триест в районе аэропорта Бергамо Орио-Аль-Серио.
7. Погода перед вылетом.
8. Погода в аэропорту прилета.
Кстати, худшие дороги этого небольшого отпуска были в Италии. Правда, надо сказать, что это были какие-то тропы через поля, а в России мы ездили только по федеральным дорогам А212, Р56, Р23 и региональной и Р47.