Возвращаясь из Антекеры в Малагу решил провести тест-драйв платной автомагистрали AP-46. Практического смысла в ее использовании не было, параллельная бесплатная автомагистраль была загружена не сильно и большая часть водителей пользовалась именно ей.
Но уж очень хотелось сравнить испанскую платную автомагистраль 2011 года постройки с тем, что получается у нас на
М11 Москва - Санкт-Петербург. Честно говоря, я был удивлен увиденным и очень хотелось поездить по горам и посмотреть на этот инфраструктурный шедевр со стороны. К сожалению последние дни отпуска были расписаны и в этой публикации придется довольствоваться устаревшими снимками Google StreetView и скриншотами с авторегистратора.
1. Один из множества виадуков платной автомагистрали AP-46. Autopista del Guadalmedina. (с) Google StreetView.
2. Платная автомагистраль AP-46 является дублером бесплатной A-45. Обе автомагистрали пролегают через горы Montes de Málaga и выходят на объездную дорогу столицы района Коста-дель-Соль.
3. Автомагистраль A-45 в этом месте достаточно загружена. Сюда сходятся автомагистрали трех направлений: Мадрид - Кордоба - Малага, Севилья - Малага и Гранада - Малага. Платный дублер AP-46 автомагистрали A-45 выделен зеленным цветом.
На наш российский взгляд никаких отличий между этими автомагистралями нет. Это конечно не так. Полосы платной автомагистрали немного шире, у нее больше радиусы кривых, меньше уклоны, выше средняя разрешенная скорость и, самое главное, там меньше автомобилей.
Если на бесплатной автомагистрали большое количество кривых и тоннелей с ограничением скорости до 80 км/ч, то на платной AP-46 всего два тоннеля с ограничением 100 км/ч. На остальной части разрешенная скорость 120 км/ч.
4. Строительство виадука де лос Мельисоси. Длина - 753 метра. Всего на автомагистрали 27 мостов и виадуков. Снимки Google StreeView сделаны примерно в 2009-2010 годах, еще во время строительства.
5. Смотря на эти снимки начинаешь понимать насколько сложен был процесс доставки материалов и строительной техники. (c) Google StreeView.
6. И какое количество грунтовых работ необходимо было провести. (c) Google StreetView.
Длина платной автомагистрали - 24,5 км, параллельной бесплатной - 25,9 км. На таких расстояниях и с такой небольшой разницей в разрешенных скоростях особой экономии не получается. В таких местах начинаешь понимать, что платная автомагистраль пользуется спросом только в моменты пиковой нагрузки бесплатной. Именно в этом ее основное назначение - за деньги объезжать заторы.
Давайте теперь посмотрим глазами водителя.
7. На автомагистраль A-45 я повернул с автомагистрали A-42 Севилья - Гранада. В Испании, как и в остальном мире, на автомагистралях используются указатели направлений по полосам. Не могу понять,
почему у нас до этого никак не дойдут.
8. Соединение A-42 и A-45. Обыкновенная клеверная развязка. Большой виадук на горизонте, это
строящаяся высокоскоростная железная дорога Севилья - Малага.
9. Автомагистраль A-45 поднимается в горы и начинает петлять. Повороты и уклоны становятся круче и регулярно начинает встречаться ограничение скорости 100 км/ч и 80 км/ч.
10. В какой-то момент к A-45 примыкает автомагистраль A-92M из Гранады. Количество автомобилей резко увеличивается.
11. Тут же начинаются первые указатели на платный дублер A-45, автомагистраль AP-46.
12. Заранее перестраиваемся в левую полосу. Через 1 км съезд №116 на платную автомагистраль AP-46. Указатели направлений на арабском здесь в порядке вещей. По этой дороге ездят в Тарифу, а там паром до Танжера (Марокко).
13. На асфальте написано «платная».
14. Резко пропавшие автомобили говорят о том, что мы движемся уже по платному участку.
15. Впечатляет как напролом через горы проложена платная автомагистраль. Виадуки сменяются тоннелями и глубокими выемками. Справа внизу видна бесплатная автомагистраль.
16. Подъезжаем к пункту взимания платежей. На встречной полосе какая-то облава. Стоимость проезда - 5 евро.
17. После пункта оплаты выезжаем на виадук де лос Педрегалес и сразу за ним, в тоннель де ла Самора.
18. Сразу за тоннелем два больших виадука - дель Кауче и де лос Мельисоси (на фото). Из автомобиля совсем не видно масштаба, виадуки даже не замечаешь. Можете сравнить с фото №4, это этот-же виадук.
19. Тоннель чуть меньше полутора километров.
20. После тоннеля начинается плавный спуск к побережью Средиземного моря.
21. На оставшемся участке автомагистраль уже так не впечатляет. Тем не менее, там были проведены не менее масштабные строительные работы.
На видео все это выглядит гораздо более наглядно. Рекомендую посмотреть от начала и до второго тоннеля. Нахождение на виадуке можно определить по синим перильным ограждениям.
Click to view
- 00:04 Первый указатель на AP-46
- 00:49 Начало платной автомагистрали AP-46
- 04:05 Пункт взимания платежей
- 05:10 Виадук де лос Педрегалес (400 м)
- 05:26 Тоннель де ла Самора. (399 м)
- 05:54 Виадук дель Кауче (753 м)
- 06:44 Виадук де лос Мельисоси (760 м)
- 14:00 Конец платной автомагистрали AP-46
Ссылки по теме