Уж не знаю, сколько раз я был
у моста через реку Ярынья, но весной точно впервые. Думал воды в реке будет больше, но нет, негустой паводок этого года быстро пошел на спад и воды было уже как обычно. Зато весной видимость лучше, можно рассмотреть больше деталей.
1. Мост через реку Ярынья и болотная калужница. В лесу сейчас все цветет.
2. Вид в обратную сторону, река Ярынья. Ниже по течению находятся деревни Колокола и Ярынья (на М10). Река впадает в Полометь, та впадает в Полу, а та, в свою очередь, в озеро Ильмень.
3. В Дновской дистанция службы пути ПЧ-21 мне сказали, что это ветка все еще действующая.
4. Хотел проехаться по ней на мотодрезине, но теперь видимо придется искать не только мотодрезину, но и бензопилу. Участок от переезда до моста немного расчистили любители внедорожных покатушек.
5. Так вот, про весну. Удалось разглядеть старую насыпь. Она ниже, и проложена с южной стороны параллельно существующей железной дороге. Крутые берега реки Ярынья рядом с мостом на самом деле являются остатками старой насыпи. Возможно и мост построен позже, а не одновременно со строительством ветки Валдай - Крестцы в 1914-1916 годах.
6. Так как старый мост были ниже, то железная дорога к нему шла по выемке. Если идти со стороны переезда, то выемка начинается в кривой. С железной дороги ее видно пока нет листвы на деревьях.
7. Вид в сторону моста. В старой выемке остались телеграфные столбы. Охотники за черметом могли бы снять с них провода, а не резать рельсы конца 19 века.
8. Вообще, охотники за черметом большая проблема в наших краях. Тащат все что можно унести. На большой железной дороге еще не так заметно, а вот на
Тёсовской УЖД это большая проблема. Этот рельс порезали и скинули с моста еще в прошлом году. Видимо хотели спустить вниз по реке.
9. Видно что контррельсы сняты и один порезан. По этой ветке в прошлом году заведено 4 уголовных дела, в том числе и с задержаниями на месте преступления.
10. ЮРДМО (Южно-Русское Днепровское металлургическое общество) IX 1896 РЖД. Видимо, во время ремонта или строительства, в качестве контррельса уложили старые рельсы. Если,
в целом, на ветке использованы рельсы 1930-1960 годов, то контррельс был целиком из 19 века. Его то и порезали.
11. СПБ. ВИТ. 1901. IX. НАДЕЖД. ЗАВ Б.Т.О.
Ссылки по теме