В Кёльн мы приехали по маршруту Великий Новгород - Аэропорт «Пулково» - Аэропорт «Дюссельдорфа» - центральный вокзал Кёльна. С поездкой на поезде из аэропорта Дюссельдорфа получилось не очень удачно. Попали в самый час пик, немцы массово ехали с работы.
В Кёльн мы приехали к закату. Дорога не была сильно утомительной, но нужно было кинуть вещи и нормально поесть. На это ушло некоторое время, не смотря на то что гостиница была совсем рядом с вокзалом. В итоге к культурной программе мы приступили уже когда окончательно стемнело.
На многое бы нас не хватило, по этому в первую очередь мы направилось к Кёльнскому собору.
1. Кёльнский Собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.
2. Строительство Кёльнского Собора велось в два приёма - в 1248-1437 гг. и в 1842-1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.
3. Кёльнский Собор всем долгостороям долгострой. Строительство, в общей сложности, длилось 632 года.
Совсем рядом с центральным вокзалом и Собором находится мост Гогенцоллернов. Этот шестипутный железнодорожный мост наряду с Кёльнским Собором является визитной карточкой города.
Мост вместе с расположенными у разных концов моста вокзалами Кёльн и Кёльн-Мессе/Дойц является одним из важнейших железнодорожных узлов в Европе.
4. По мосту непрерывно идут поезда, в сутки по нему проходит более 1200 составов.
5. Первая версия моста была введена к эксплуатацию в одновременно с открытием кёльнского вокзала в 1859 году.
6. Подсветка моста Гогенцоллернов в одном из многочисленных проездов.
Во время первой мировой войны, 6 августа 1914 года началось огромное по масштабам перемещение германских войск. 550 поездов в день пересекали мосты через Рейн, более миллиона человек были перевезены в 11 тысячах поездов. По мосту Гогенцоллерна на протяжении первых двух недель войны поезд шел каждые десять минут. Тогда мост Гогенцоллернов был самым загруженным железнодорожным мостом в Германии.
Во время второй мировой войны мост Гогенцоллернов также был одним из самым загруженных железнодорожных мостом Европы. Во время 262 бомбардировок Кёльна британской авиацией мост сильно пострадал, а в марте 1945 года мост был полностью разрушен в результате подрыва его опор американскими сапёрами.
В 1985 году начались работы по расширению моста Гогенцоллернов. В ходе модернизации было добавлено 2 железнодорожных пути и обустроены пешеходно-велосипедные дорожки.
При расширении моста полностью было сохранён архитектурный облик моста, хотя строительные технологии заметно отличались. Различия в технологиях хорошо заметны при взгляде на мост снизу.
7. Мост почти целиком завешан замками. Эта шиза сейчас происходит много где, но такой массовости как в Кёльне я не видел ни где.
8. Даже на парижскому мосту Искусств откуда, предположительно пошла эта шиза, замков значительно меньше.
9. Пешеходы и велосипедисты пользуются мостами не менее активно, чем железнодорожники. Пешеходные дорожки достаточно легкие и раскачиваются от проходящих и проезжающих людей. Приходилось выжидать, иначе о длинной выдержке можно было бы забыть.
10. Церковь Грос-Санкт-Мартин.
Когда возвращались в гостиницу нас остановил охранник на площади и попросил ее обойти. Мы сначала не поняли в чем дело, но в итоге кое как нам удалось понять его немецкий. Оказывается площадь по совместительству является крышей зала филармонии с не самой лучшей звукоизоляцией. Во время концертов площадь перекрывают путем установки табличек и нескольких охранников по периметру. В целом местные читать умеют, по этому охранники там только ради таких как мы.
11. Площадь-крыша подземной филармонии и музей Людвига.
12. Кёльнский Собор и главный вокзал Кёльна. Выходишь с вокзала, и тут на тебе такое.
Ссылки по теме
Оригинал публикации.