Удивительное дело, это был мой первый полет на воздушном шаре, и он не оставил никаких впечатлений. Было ощущение чего-то знакомого и обыденного, как будто каждый день летаю. Сам полет был непродолжительный, около 40 минут. Все это время глаз выискивал знакомые места и незнакомые ракурсы. Сам город пофотографировать практически не удалось, мы быстро набрали высоту и нас, за считанные минуты, «выплюнуло» из города.
Мне всегда казалось, что подготовка воздушного шара к полету процесс не быстрый и сложный. На самом деле все не так. Полностью собрать аэростат и поднять его в воздух можно за 10-50 минут.
А вот организационные вопросы оказались сложнее чем я себе представлял. И дело не только в получении разрешения на полет, но и в том, что для полета нужна целая команда.
В команду, помимо пилота, обычно входят три человека. Помимо взлета и посадки они сопровождают шар по земле на протяжении всего полета.
На сорокаминутный полет одного воздушного шара на фестивале было израсходовано 130 литров газа. За это время воздушный шар преодолел 13.8 км, поднявшись на высоту 310 метров. Полет начался на городском стадионе Старой Руссы и закончился близ микрорайона Молодежный в Нагово.
На время фестиваля было получено разрешение на полеты высотой до 1500 метров, но тепловые аэростаты могут подниматься на гораздо большую высоту, до 15000 метров. Для сравнения, стандартная высота полета пассажирских самолетов, таких как Ту-154, Airbus A320, Boeing 737, примерно 11000 метров.
Полет на воздушном шаре - удовольствие не из дешевых. В этом нет ничего удивительного, ведь стоимость полета складывается из стоимости газа, аренды автомобилей сопровождения (одного или двух), оплаты пилоту и команде (4 человека), износа основных средств (у аэростата достаточно ограниченный ресурс) и постоянных издержек, таких как сертификация, хранение и страховка.
Даже в турецкой Каппадокии, где полеты на воздушном шаре является туристическим развлечением номер один, где невероятно велика конкуренция и корзины по размерам напоминают автобусы, стоимость полета на воздушном шаре начинается от 165 евро (~8000 рублей) на человека.
В Северо-Западном регионе полеты на аэростатах дороже (не считая Псковской области). Это вызвано географическими и климатическими особенностями. Например, в московской, псковской областях 100 летных дней в году, в белгородской и воронежской 120, в Новгородской 50-60, в ленинградской итого меньше, около 30-40. Ограниченное количество вылетов создает естественный дефицит и увеличивает себестоимость каждого полета.
На текущий момент в Великом Новгороде свободный полет на обычном тепловом аэростате
стоит 18000 рублей (2 человека).
Ну а вот так выглядит корзина воздушного шара во время фестиваля. За два фестиваля количество фотографий Старой Руссы с воздуха выросло в разы.
По какой-то причине один из шаров не набрал высоту также быстро как и все остальные. В итоге, у него получилось немного попозировать в районе прудов и Царицынского источника минеральных вод.
Река Полисть. В условиях города аэростаты максимально быстро набирали высоту их сразу «выдувало» за пределы города. Через 7 минут после взлета мы уже летели над полями.
Дорога Старая Русса - Волот и, судя по всему, поля с рапсом. Первый раз вижу рапс в наших краях. Из рапсового масла делают биотопливо.
Вокзал Старой Руссы. Тепловоз 2ТЭ116 с наливным составом пропускает встречный поезд. Сырая нефть идет в сторону пограничного перехода Куничина Гора - Койдула (Эстония) и далее в один из эстонских портов.
Типичный двор Старой Руссы. Чем меньше город, тем больше вытоптаны газоны в дворах. Это менталитет. Если пятиэтажный дом построен в деревне (а такое в наших краях бывает), то вокруг него живого места нет. Все вытаптывают в ноль.
Ил-76 на территории «123 АРЗ». На заводе своя ВПП длиной 2000 метров. Там производят сервисное обслуживание транспортных самолётов военной и гражданской авиации.
Николо-Косинский Старорусский женский монастырь на реке Полисть. Реки вот только не видно. Глазами монастырь не было видно, сделал пару кадров наугад, зная что он там должен быть.
Старорусское ДЭП (дорожно-эксплуатационное предприятие). Ну а каких дорогах может идти речь, если они свою территорию не могут содержать в порядке.
Железная дорога Старая Русса - Дно - Псков. Именно в этот момент мы поднялись на максимальную высоту в 270 метров и разогнались до скорости 40 км/ч.
Дельта реки Ловать. Река берёт начало в Витебской области (Беларусь).
Воздушный шар «Великий Новгород». Справа видна насыпь бывшей железной дороги Старая Русса - Шимск - Новгород. Ее разобрали после Великой Отечественной.
Воскресенский собор удалось сфотографировать только когда мы уже были далеко за городом. В самом начале, из-за одновременного взлета, вид на него закрыли соседние аэростаты.
Большая часть Старой Руссы - частный сектор. Асфальта там отродясь не было.
Машина сопровождения выезжает из города.
Май месяц - лучшее время для посещения южного берега Ильменя. Свежая зелень, полноводные ручьи и нет комаров.
Гнездо аиста. Яйца в наличии.
Звук газовой горелки спугнул аиста. Оказывается, тепловой аэростат не такое уж и тихое транспортное средство. Ранним летним утром звук газовой горелки слышен за несколько километров.
Река Кольчища, один из притоков реки Тулебля. Опять видна насыпь бывшей железной дороги Старая Русса - Шимск - Новгород.
Поля на окраинах Старой Руссы.
С сельским хозяйством в старорусском районе дела обстоят намного лучше чем в других районах новгородской области. Глаз уже отвык от вспаханных полей.
Сезон цветения одуванчиков. Хотя, не очень на них похоже.
Вид в сторону деревни Буреги. Острый глаз может увидеть Бурегский монастырь. От места съемки до него около 15-16 км.
Кадр из советского фильма. Дорога Р51 Шимск - Старая Русса - Локня - Великие Луки - Невель.
Вид в сторону Старой Руссы.
Межпоселковые ЛЭП. По центру, скорее всего, ЛЭП 110 кВ, остальные 10 кВ. Типичный пейзаж в наших краях.
Воздушный шар «Великий Новгород» и строящийся Cобор Иоанну Богослову в Нагово.
Дорога Р51 Шимск - Старая Русса - Локня - Великие Луки - Невель. Большая часть машин, это сопровождение воздушных шаров участвующих в фестивале, .
В фестивале участвовало 10 команд воздухоплавателей из Великого Новгорода, Великих Лук, Москвы и Санкт-Петербурга.
Деревня Нагово и строящийся Собор Иоанну Богослову.
Click to view
Таймлапс с камеры закрепленной на корзине. Ускорено в 25 раз.
Деревня Нагово и строящийся Собор Иоанну Богослову.
Ссылки по теме
Оригинал записи:
Фестиваль воздушных шаров в Старой Руссе