Так получилось, что в трех последних крупных поездках судьба сводила нас с железными дорогами метровой колеи. В прошлом году метровая колея встретилась нам в Таиланде и на Мальорке. Но до этого была еще одна страна с метровой колеей - Греция. Мы там особо не пользовались поездами, так как большую часть времени провели на небольших островах. Но под конец поездки мы вернулись на континент, и высоким темпом объехали полуостров Пелопоннес.
1. До экономического кризиса поставили паровоз-памятник и реконструировали историческую станцию в Нафплио. Но с наступлением кризиса даже памятники пришли в упадок.
Так как мы ездили на машине, то железную дорогу мы пересекали эпизодически и в разных концах полуострова. Это был август 2012 года, самый разгар экономического кризиса. Все что так или иначе финансировалось государством было максимально свернуто. Само собой, в первую очередь, пострадала малоиспользуемая железная дорога на полуострове.
Непосредственно перед кризисом, в пригородах Афин, греки успели построить сеть современных железных дорог со стандартной колеей (1435 мм). На этой сети сейчас эксплуатируют пригородные поезда Проастиакос. В направлении Пелопоннеса Проастиакос достает до города Киато (25 км. от входа на полуостров, Коринфского канала). Потом случился экономический кризис, и все встало. Всю дорогу от Киато до Патр мы ехали вдоль замороженной стройки. Помимо этой ветки, в направлении Пелопоннеса, жизни на железных дорогах почти нет.
Проастиакос мы упростили до «Простатистос». Так и говорили: «На чем поедем, на метро? Или на простатитосе?». В качестве основного подвижного состава на линиях Проастиакос используются электропоезда Siemens Desiro.
2. Карта железных дорог полуострова Пелопоннес, Греция. По состоянию на сентябрь 2012 года.
Первый участок метровой колеи был построен в 1884 году. Это была линия между Пиреем, Афинами и Элефсисом. В 1885 году железная дорога пришла в Коринф, а в 1887 в Патры. В это же время была построена и восточная ветка из Коринфа, до Аргоса и Нафплио. Западная ветка, до Пиргоса и Кипариссии была построена в 1902 году. В это же время, помимо основных линий, были построены короткие отрезки, среди которых был отрезок Пиргос - Олимпия.
Общая протяженность системы с составила 731 км. Синим цветом на карте отмечены места, в которых сделаны фотографии.
3. Главные ворота на полуостров Пелопоннес - коринфский перешеек. Железнодорожный мост через Коринфский канал.
В 2011 году экономический кризис в Греции привел к полной остановке всех пассажирских и грузовых перевозок на линиях метровой колеи. К сожалению, маловероятно, что движение будет возобновлено. Сейчас Греция делает ставку на стандартную колею. Так что даже если кризис когда-то закончится, то о восстановлении старых линий речи, скорее всего, вестись не будет.
4. Вокзал в Олимпии. Когда-то сюда поездами возили туристов.
5. Вокзал в Олимпии. Вид со стороны города.
6. В Олимпии пути заканчиваются упираясь прямо в музей-раскопки. Да-да, те самые, на которых зажигают олимпийский огонь. На фото поворотный круг, заасфальтированные пути и «тупик» на другой стороне дороги.
7. В районе Олимпии железная дорога проходит по вот таким живописным местам.
8. В районе Захаро железная дорога проходит прямо вдоль пляжа. Сразу за дюнами Ионическое море с широким песчаным пляжем.
9. Железная дорога в районе Захаро.
10. В Нафплио реконструировали станцию, поставили поезд с паровозом.
11. Но начался кризис, и все забросили. Даже памятники.
12. Все выглядит очень печально.
На сегодняшний день, по неподтвержденным данным, эксплуатируется только один короткий участок в Патрах. Там ходят пригородные поезда.
Смотрите также
Ссылки по теме
Оригинал записи:
Железные дороги Пелопоннеса, Греция