Железная дорога Сольер, Мальорка, Испания.

Jan 21, 2014 14:33


Ferrocarril de Sóller (Tren de Sóller) - узкоколейная железная дорога на испанском острове Мальорка. Она соединяет город Сольер (Sóller) и столицу острова, Пальма-де-Мальорка. Открыта в 1912 году, в основном, для перевозки апельсинов и лимонов на столичные рынки.



Виадук Cинк-Понтс (Cinc-Ponts). Железная дорога Сольер (Sóller).

Одна из особенностей железной дороги - редкая ширина колеи. 914 мм, или 3 фута.

Сегодня железная дорога Сольер, по большей части, туристический аттракцион. По версии Tripadvisor это «аттракцион» номер три в Пальма-де-Майорка, а горы Сьера-де-Трамунтана (Serra de Tramuntana), через которые идет поезд, «аттракцион» номер один на всем острове.



Электровоз на станции Пальма-де-Мальорка.



Вокзал Пальма-де-Мальорка совсем небольшой. Похоже, что он был изрядно реконструирован во время строительства интермодального терминала в Пальме. Тогда, находящийся рядом, основной железнодорожный вокзал убрали под землю.

Железная дорога Сольер имеет сложный рельеф и преодолевает горный хребет Сьерра-де-Альфабия (Sierra de Alfàbia). Ширина хребта - 2,8 км., высота -496 метров над уровнем моря. Чтобы сделать это, всего за семь километров, железная дорога поднимается на 199 метров с уклонами доходящими до 23‰.  На 27 км. приходится 13 тоннелей и несколько мостов, включая виадук Cинк-Понтс (Cinc-Ponts).

Именно из-за великолепных видов железная дорога пользуется большим спросом у туристов. Поезд стыкуется с трамваем Сольер - Порт-де-Сольер, а тот, в свою очередь стыкуется с катерами до пляжа Са-Калобра (Sa Calobra) и ущелья Торрент-де-Пареи (Torrent de Pareis).

В сезон, c марта по октябрь, ходит семь пар поездов в день. С ноября по февраль, пять пар поездов в день. Стоимость поездки - 19,50 €.



Виадук Cинк-Понтс (Cinc-Ponts) имеет пять арок с пролетами высотой до 8 метров

Панорама

Открыть панораму в новом окне. Зеркало на 360cities.net.

В 1929 году железная дорога была электрифицирована. Именно с этого момента она стала туристическим аттракционом.



Вокзал в городе Сольер (Sóller).



В Сольере, прямо рядом с вокзалом, расположено депо.



Станция Сольер (Sóller).

Видео

image Click to view


Прибытие поезда на вокзал Сольер и отправление трамвая с остановки Es Control (Порт-де-Сольер).

Трамвай Сольер (Sóller) - Порт-де-Сольер (Port de Sóller)

Строительство трамвайной линии начались сразу после запуска поезда Пальма - Сольер. Линия была запущена в коммерческую эксплуатацию 4 октября 1913 года. Длина линии - 4.8 км.

Первоначально, электростанция обслуживающая трамвайную линию была расположена на станции Сольер, так как основная железная дорога не была еще электрифицирована. На электростанции работал генератор Siemens - Schuckert, который обеспечивал линию постоянным током 600 вольт.



Трамвай Сольер - Порт-де-Сольер в районе вокзала.



Трамвай Сольер - Порт-де-Сольер на фоне здания вокзала. Вагоны с 20 по 24 раньше ходили в Лиссабоне (Португалия).

Трамвай использовался, в том числе, и для транспортировки товаров. Свежую рыбу возили из порта в специальных изотермических контейнерах, а обратно доставляли уголь и военное оборудование. В Порт-де-Сольер тогда базировались подводные лодки.

Моторные вагоны 1,2,3 и прицепные вагоны 5 и 6 оригинальны и эксплуатируются с 1912 года. Они были произведены на заводе Carde & Escoriaza в Сарагосе.



Трамвай, как и поезд, пользуется большим спросом у туристов.



Только небольшую часть маршрута трамвай идет по городским улицам.



Порт-де-Сольер (Port de Sóller). Пешеходная зона.



Порт-де-Сольер (Port de Sóller). Пешеходная зона.



Стык на трамвайных рельсах.

Ссылки по теме

Оригинал записи: Железная дорога Сольер, Мальорка, Испания.

поезд, мальорка, mallorca, Поездки, трамвай, Фотки, пальма-де-мальорка, железная дорога, mallorca 2013

Up