В этой поездке со мной произошел занятный случай…точнее два, но сейчас о первом. Я загремел в больничку. Ниже написано подробнее что и как, и на что нужно обращать внимание при покупке страхового полиса при выезде за границу.
Hospital Quirón Palmaplanas. Сюда, в итоге, я и попал.
Все шло как обычно. В первый день нашего пребывания на Мальорке, по старой доброй привычке, мы вы двинулись на обзорную экскурсию. Это значит, что мы сели в машину и поехали по всем интересным местам острова. По дороге мы фиксировали места в которые стоит вернуться и делали короткие остановки в местах, которые не стоят дополнительного изучения.
На обед мы остановились в Сольере (Sóller). Там то я и у употребил отменную, но злополучную, свиную отбивную. Уже в течение часа у меня начал болеть живот. Тем не менее, мы добрались до Андрача (Andratx) и оттуда через Пальму (Palma de Mallorca) обратно в Порт-де-Алькудия (Port d’Alcudia). Боль все усиливалась. Я уже съел все таблетки что были в семейной аптечке. К полуночи стало ясно, что дело пахнет керосином.
Вид из злополучного ресторана в Сольере.
Очень не хотелось, но пришлось связываться со страховой, точнее не со страховой, а с «assistance company», не знаю как это по русски :) При покупке полиса, обязательно уточняйте контакты этой самой «assistance company». Если что-то случится, 99% что придется именно звонить, и именно туда.
Начали вызванивать аффилированую, со страховой компанией (Уралсиб), «assistance company». В нашем случае, это была компания Europ Assitance Russia. Пять минут пришлось выслушивать сначала автоинформатор, потом какие-то мелодии. Человек снявший трубку не смог сказать ничего конкретного и просто записал данные полиса и наше местонахождение.
Через 10-15 невыносимых минут перезвонил более вменяемый специалист и предложил, на выбор, или час дожидаться врача, или поехать самим в клинику. Мы выбрали второй вариант, у нас под окном стояла машина, а клиника, адрес которой нам продиктовали, находилась совсем рядом.
Поехали искать. Адрес нашли, клиники нет. Спрашиваем у местных, никто не знает такого названия. С горем пополам, кто-то объяснил, что у улицы есть нумерация домов, а есть нумерация километров, как на загородных дорогах. Ближе к окраинам дома нумеруются километрами, а километровых столбиков мы не видим, потому что они заставлены припаркованными машинами. Нам стало понятно направление, и теперь найти клинику не составило проблем.
Уже через два дня таксист объяснила, что это клиника тут совсем недавно, по этому никто не в смог нам объяснить как к ней проехать.
Приехали в клинику, разбудили ресепшен. Молодой человек связался со страховой, дал заполнить анкету. Это были еще 10 невыносимых минут. Боль продолжала усиливаться.
Клиника в которую мы попали была больше похожа на хороший косметический салон. Удобные кресла и диваны, современное медицинское оборудование. Все помещения очень светлые и просторные.
Специалист с ресепшена разбудил врача. Врач сразу же промерял температуру, давление, ЧСС, сатурацию крови, прощупал живот, сделал анализ мочи и сказал что дела мои плохи и надо меня везти в главный госпиталь в Пальма-де-Мальорка. К этому моменту от боли я уже был готов ходить по потолку.
Завели меня в процедурный кабинет, уложили на каталку, поставили капельницу с парацетамолом и подключили к всяким медицинским приборам. На это место пришелся апогей боли. Парацетамол не помогал, поставили капельницу с чем-то посильнее. Я уже не был в состоянии читать что на ней написано, особенно по испански.
Надо сказать что направили нас в частную клинику Quirón и везти они меня собирались в свой центральный госпиталь в Пальме (55 км). При этом достаточно большой госпиталь, но не их, был прямо в Порт-де-Алькуда (3 минуты езды).
Приехала скорая, меня прямо из процедурного кабинета выкатили на каталке и затащили внутрь машины. Внутри она мне показалась каким-то космическим кораблем. Земное происхождение выдавало только освещение из синих светодиодов.
Там меня зафиксировали, подключили к местным мониторам, накрыли одеялом (меня еще и сильно знобило) и в путь. Дорогу я слабо помню. Ехать там около 40 минут, мне показалось что мы доехали за минут за десять. Очнулся я только когда скорая включила сирену на подъезде к госпиталю.
Жена сказала что мигалки включили только при подъезде к Пальме, а сирену включали только на перекрестках.
В госпитале меня достаточно быстро оприходовали - перемеряли температуру, давление, ЧСС, сатурацию перекинули капельницы и одели больничную майку. Мою одежду заляпали кровью, когда не совсем до конца закрыли «краник» у капельницы.
Через 10 минут я уже лежал в палате. Ну как сказать, палате…это скорее хороший гостиничный номер. На гостиницу в 5 звезд ему конечно не потянуть, но крепкие 4 европейские звезды он заслуживает.
Моя «палата», с волшебным номером 112.
Больничный номер. Вид в обратную сторону.
В номере у меня был душ, туалет, большая каталка-кровать, тумбочка, складной столик и диван для членов семьи. Диван разложили, застелили и проснулся я только с утра, с абсолютно нормальным самочувствием.
Из-за капельницы с глюкозой есть не хотелось. Пришел врач, сказал что теперь все анализы в норме и похоже что дело было в каком-то белковом перенасыщении. Честно говоря, я не особе силен в медицинском и околомедицинском английском. Тем не менее, на 24 часа они оставляют меня в больнице для наблюдений и дополнительных исследований.
Туалет и душ в номере. В наличии нормальное биде.
Это был день отдыха от отдыха. У меня с собой был только садящийся телефон. Весь день я то лежал, то сидел. Из развлечения у меня было окно с видом на центральный вход в госпиталь, стоянку такси и небольшой прибольничный парк. Ближе к вечеру мы оплатили телевидение (4 евро/сутки) и смотрели чемпионат мира по легкой атлетики по версии BBC и EuroSport Deutschland.
В течение дня мне меняли капельницы, водили на исследования и кормили как собаку Павлова. С едой было все просто. Специально обученные люди приносили мне каждые два часа поднос с едой. Через пол часа пустой поднос забирали. Первой моей едой стала бутылка воды. Во второй еде помимо воды, был положен еще и чай. В третьей помимо воды был сок. Только к вечеру мне принесли обед из бульона, овощной каши и фруктовой каши на десерт.
Один из моих приемов пищи выглядел так.
На первом этаже был кафетерий, в котором, по большей части, питалась жена. В лучшем стиле кафетерия из сериала «Доктор Хаус». Вообще, больница была очень похоже на ту что показана в сериале. Было только два отличия - никаких стеклянных стен в номерах (палатах) и наличие большого центра управления амбулаторным отделением.
Конечно, когда смотришь на все наши новомодные платные медицинские центры, типа «Долголетия» и «Альтернативы», плакать хочется. Совок, он в головах. Тут же я могу придти к врачу и меня сходу возьмут все анализы и проведут все исследования. Я не должен сам записываться на разное время на разные исследования и к разным специалистам.
Первое что бросается в глаза после России - здание больницы спроектировано под больницу. Широкие коридоры, грамотно спланированное расположение помещений, система контроля доступа, автоматические двери, отбойники для каталок и много много всего другого. По понятным причинам, самое интересное я не сфотографировал.
Основное здание больницы представляло из себя четыре корпуса в виде креста. В центре на первом этаже ресепшен (не регистратура). На остальных этажах, в центре, большие помещения для управления амбулаторным отделением. Это большие помещения, примерно 50×50 метров. На моем этаже в одном углу были лифты, в противоположенном углу зал ожидания (кресла). Оставшиеся два угла напоминали центр управления космическими полетами. Там рядами были расположены рабочие места, на которые выводились данные из номеров больных. (Слово «палата» язык не поворачивается применить). Первый ряд был со стойкой, там работали специалисты непосредственно общающиеся с пациентами.
Hospital Quirón Palmaplanas. (c) Google Maps.
На первом этаже, в одном крыле был кафетерий, во втором - поликлиника, в третьем - приемное отделение, в четвертом - стоматологический центр. Центральная часть отдана под ресепшен. Это место было чем-то средним между небольшим немецким вокзалом и главным холлом большой пятизвездочной гостиницы.
Hospital Quirón Palmaplanas. Главный вход.
Hospital Quirón Palmaplanas. В основном холле информация о приеме врачей.
Hospital Quirón Palmaplanas. Основной холл.
В холле стоит макет здания. В это место меня и привезли на машине скорой помощи.
Приемный покой.
Коридоры поликлиники. Не так просто было сделать кадр без людей.
Помещения для ожидания. Кто и чего тут ждет не понятно.
Помимо этих четырех корпусов в больнице были и одноэтажные здания, видимо там были расположены помещения поликлиники, приемного покоя и лаборатории. На исследования меня возили именно туда.
Мне в один заход сделали УЗИ желудка, печени, почек и два рентгена. На все ушло около пяти минут. Компакт-диск с результатами исследований, в итоге, вложили в папку с моим «делом». Тут я не могу сказать что я видел что-то сверхъестественное. Оборудование достаточно современное, но и в наших горе-центрах примерно такое-же, а может и поновее. В этом месте рабочие места сотрудников были расположены в коридорах. Правда и коридоры специально спроектированы под это. Они широкие, со специальными углублениями для офисного оборудования. Помещения лаборатории тоже строили под конкретное оборудование, это сильно бросается в глаза.
По больнице меня перемещали исключительно в инвалидном кресле. Несколько не по себе было. Сидишь, такой, почти здоровый, а бедная девушка еле тебя тащит. По одышке казалось что она вот-вот упадет. Но ходить самому не давали, может из-за капельницы, а может потому что не положено.
Хотя, народ с капельницами спокойно выходил на улицу и гулял куда ему нужно. Кто-то по парку, а кто-то и подальше. Некоторые с семьями пикники устраивали.
Часы посещений? Бахилы? Не, не слышали. К вам в любой момент может придти любой человек. Никто у него ничего не спросит. Доступ к номерам как в нормальной гостинице.
На утро второго дня пришел врач. Посмотрел на меня, и сказал, что выпускает, ибо одет я в цвета испанской сборной….да и результаты исследований ничего плохого не показали. На вопрос, что это было, он толком ничего не ответил, сказал чтобы мясо без гарнира я больше не ел. Так и началась моя полувегитаринская диета. В этом отпуске чистого мяса я не ем, и колы не пью. Так и перебиваюсь сосисками и колбасой, в надежде что мяса там не так и много.
Дальше началась вторая часть марлезонского балета - выписка. Мы как бы в отпуске, на острове с пальмами и теплым морем. В больнице особо задерживаться не хотелось. Сняли капельницу, я нормально принял душ и решили мы педалировать мое отбытие.
В больнице, на ресепшене, нашелся специалист, который отвечает за иностранных пациентов, связи с их страховыми компаниями и гарантийные письма. Она отправила счет в наш Europ Assistance Russia и сказала позвонить им и дать пинка, ибо обычно они не очень расторопны, а в случае звонка клиента расторопность резко увеличивается.
Мы позвонили в Europ Assistance Russia, там нам сказали что пришлют гарантийное письмо в течении 30-40 минут и мы будем свободны. 40 минут мы гуляли вокруг больницы и делали телефонофото. Через 40 минут мы еще раз обратились на ресепшен. Там при нас позвонили в Europ Assistance Russia, пообщались и дали трубку мне. На мое возмущение девушка сказала что я могу написать гарантийное письмо от своего имени, а страховая компания пришлет свое уже потом, в течение дня. Я же буду свободен сразу.
Девушка с ресепшена, кстати немка, говорящая, как минимум, на испанском и английском, сказала что не предлагала нам такой вариант, так как русские люди отказываются писать гарантийное письмо от своего имени. С нашими страховыми компаниями оно и понятно.
Тут я увидел сумму - 2226 евро (~98 тыс руб). Гарантийку подписал и поехал отдыхать дальше….ну как дальше, отдых толком еще и не начинался. Перед уходом я попросил девушку позвонить, когда она получит гарантийку от Europ Assistance Russia. В итоге каждый вечер в течение недели она писала мне по почте что гарантийки так и нет. Я же звонил и писал в Europ Assistance Russia и пинал их. Видимо в России по другому и не бывает.
Последний ответ был что-то типа «Мы получили от страховой компании решение о покрытии расходов и запросили в госпитале предоставление скидки по счету. Ожидаем их ответа.»
И вот сегодня, девушка из госпиталя написала что они получили гарантийное письмо от Europ Assistance Russia…прошла почти неделя.
Сейчас все хорошо и мы отдыхаем, по запланированному ранее, графику :)
Оригинал записи:
[title]