«Китайский новый год»

Jan 12, 2013 18:18

Как мы попали в Китай

До новогодних каникул оставалось чуть больше месяца. Что-то по человечески бронировать было уже поздно. Я пробежался по предложениям тур-операторов и мрачно офигел. Даже за Таиланд просили по 200-250 тыс. руб. Про Сейшелы, Мальдивы и т.п. я вообще молчу.

Тогда я составил список международных аэропортов со среднесуточной температурой выше 20 градусов. После этого убрал опасные страны и страны куда проблематично получить визу. Все равно оставался достаточно длинный список.



Ночная Санья, Китай. Вид из парка Luhuitou (Олень Повернул голову).

Для этого списка я начал искать билеты из Москвы (SVO, DME, VKO), Санкт-Петербурга (LED), Риги (RIX) и Хельсинки (HEL). Дальше я выбрал самые дешевые билеты. Каково же было мое удивление, когда Аэрофлот, из Москвы до китайского Хайнаня, дал меньшую стоимость, чем Ryanair из Риги до Тенерифе. Тут правда нужно оговорится, у нас багаж и ребенок (инфант).

Ну на том и порешили. Гостиница, в этот раз, через Booking.com, китайские визы через Стиф.



Карта поездки.

День 1 - Окуловка и Москва

Выезжать из Новгорода нам предстояло 30 декабря. Но 30 декабря, дело такое, на машине в Москву ехать непредсказуемо и опасно. Вылет из Шереметьево в 22:30, самый удобный вариант - через Чудово на «Сапсане».  Билетов из Чудово нет. Второй по удобности вариант - через Окуловку. Ухватили два последних билета.

Из дневных «Сапсанов» один останавливается в Чудово, другой в Окуловке. Разница между ними - 15 минут.

До Окуловки поехали на маршрутке «Межгород». Для нас это не самый традиционный вид транспорта. Не так страшно, как казалось с первого взгляда. Тесно, неудобно, опасно, страшно, но едет. До Крестец было хорошо, потом, на горках, начался лед. Пару раз, во время разъездов со встречными, было реально страшно. Мы понимали что это самый опасный участок нашего маршрута.

В 12:30 были в Окуловке. Окуловка, в принципе, жесть. Но 30 декабря, вообще жесть. Народу много, но трезвых на улице два человека. Вокзал-бомжатник, заходишь, глаза режет. Два часа до поезда просидели в кафе «Ивушка», там было тепло и не воняло. Успокаивали себя мыслью о том что есть на свете Сольцы и Батецкая. Думали, сейчас доедем до Москвы и все будет нормально.



Окуловка. «Гостиница Юность».



Наш поезд на подходе к Окуловке. ЭВС1-07, «Сапсан».

Ага, щассс. Мы уже и забыли в какие бомжатники превращены московские вокзалы и станции метро. Похоже, что Москву уже ничто не спасет (даже Варламов с Кацем). На Ленинградском вокзале перманентный ремонт, вход в метро уже несколько лет через одно место. Ларьки поглощают залы ожидания. «Сапсан» охраняет такой контингент, что от него исходит больше опасности, чем от всех остальных прибывающих на вокзале. Все это сдобрено прищурыми взглядами уборщиков и алчным видом местной полиции.



Ленинградский вокзал Москвы. Площадей под шалманы все мало, начали съедать еще и объем.

В метро та же картина. Вышли на Белорусской. Тот же мрак. Бегом до аэроэкспресса и Шереметьево. Там более менее цивилизовано.

Шереметьево - самый традиционный российский аэропорт. Толпы охранников, таможенников, пограничников и никакого толку от них. Три раза проходили контроль безопасности - все три раза с диким очередями и без проблем. Забегая вперед, могу сказать, что китайцы за один быстрый раз вытряхнули все жидкости и детское питание, которые ни на одном нашем контроле не вызывали никаких вопросов. Я уже молчу про открывание и включение ноутбука и просмотр на просвет всех объективов.



Вход в Шереметьево со стороны вокзала аэроэкспресса.

На регистрации та же картина. Очередь завернутая три раза, на экранах указаны не все рейсы. У них, видите-ли помещаются только четыре. И самое интересное - у аэрофлота никакой электронной и самостоятельной регистрации, если ты летишь с ребенком до двух лет. Как результат, нормальные места не выбрать и ребенок все дорогу выносит мозг. Хорошо хоть летели ночью.

Аэрофлотовский Airbus A330-343E (VQ-BNS, 2011) был во вполне сносном состоянии, но как обычно, тут не откидывается, там не держится и т.п. По старой Шереметьевской традиции вылет задержали на час (все это время сидели в самолете). Борт-проводник с видом, как будто так и должно быть, ссылалась на обработку самолета антиобледенительным реагентом. Намек но то что, в аэропорту Хельсинки не задерживают рейсы даже с обработкой, немного вывел проводницу из себя.
День 2 - Пекин и Санья

Чистого лету до Пекина - 7 часов. Ребенок спал почти всю дорогу. В аэропорту Пекина нам выдали багаж убив последний шанс быстренько сгонять в город. После Шереметьево большие пустые залы и выдрессированные сотрудники производят впечатление. Похоже что тут формализовано все настолько, что все сотрудники стоят в одинаковых позах. Никакого рассусоливания, все четко и по делу.



Терминал 1, внутренние линии. Пекинский аэропорт (PEK).

Поменяли деньги, покушали, перекинули теплые вещи в чемоданы и пошли регистрироваться на рейс. За 5 минут нас досмотрели так, как нигде до этого не досматривали. Любой контроль сопровождается обязательным фотографированием. Похоже что в Китае отлично налажена система распознавания лиц.

В момент посадки на самолет четкая китайская система дает сбой. Нашего рейса нет ни на одном информационном табло. Спасает обилие консультантов, которые разъясняют ситуацию. Предыдущий рейс сажают в наш самолет. Нас пытаются посадить в их самолет. А их самолет задержан - ему меняют колесо. На замену колеса уходит два часа, таким образом наш рейс задерживают на 40 минут.



Сотрудник Пекинского аэропорта катит колесо снятое с нашего Airbus A330-300.

От Пекина до Саньи лететь 4 часа. Airbus A330-343X (B-6539, 2011) Hainan Airlines телепортирует нас из пекинской зимы в тропическое лето. Жалко что высаживали нас через рукав. Я люблю выйти из самолета, и вдохнуть воздух нового места.



Как-то так и летели. Hainan Airlines.



Китай через иллюминатор.

После спокойного Пекинского аэропорта попадаем в очередное сумасшествие в аэропорту Саньи. Курорт, со всего Китая (терминал только для внутренних рейсов) сюда свозят туристов на новый год. Очередь в такси настолько длинная, что мы не можем ее даже оценить. Хорошо что нас встречают представители «гостиницы».



Выдача багажа в аэропорту Саньи (SYX). 31 декабря, 19:00.

На месте выясняется, что гостиница это не гостиница, а квартиры в аренду. Мы вроде как и не против, но хотелось бы знать о таких нюансах заранее. Помимо всего, мы первые жильцы этой квартиры. Тут пахнет цементом и отделочными материалами. На кухонной мебели нет фасадов, из посуды только нож и два стакана, газовая плита и стиральная машина не подключены. И все это счастье на 19 этаже обыкновенного многоквартирного 33-этажного дома.

Дом новый. Один лифт уже загажен, два других еще обернуты в заводскую упаковку. Выйти из дома мы смогли только через подземную парковку, наш подъезд еще отделывают.



Вид с балкона квартиры.

Мы приехали в курортную зону Дадунхай. Сюда возят российские тур-агентства (например «Пегас») и это сразу накладывает свой отпечаток. Все кто обслуживают туристов пытаются изъяснятся по русски. Английского не знает ни кто. Единственный человек говорящий на английском - девушка, которая сдавала нам квартиру. Тут серьезный языковой барьер. Если отойти на 1-2 км от курортной зоны, в которую возят наших, то без ручки, бумажки и карты общаться с местными почти невозможно. Таксисты не понимают даже слова «STOP».



Дадунхай, Санья, Китай.

В этот вечер на весь район орали русские аниматоры. Новый год. Как ни странно, но тут Китай не глобализировался, новый год они вообще не праздновали. Гуляли только русские туристы. И делали этот как обычно - громко.

Мы успели сбегать в магазин, купить воды и пару дошираков (посуды то нет). Тем самым новый город и отпраздновали. В 0:30 по китайскому времени (UTC+8) мы уже спали.
День 3 - Дадунхай

Начали осматриваться. Дадунхай выглядит печально. Хотелось бы обойти жернова тур-индустрии, но тут это не возможно. Радует только локальность этого действа. Все шалманы с русскими названиями сосредоточены вокруг нескольких гостиниц. Стоит от них отойти, и начинается нормальный курорт для китайцев.



Русские вывески. Дадунхай, Санья, Китай.

Русские тут тоже очень странные. Часть явно состоятельные, а часть типичный турецкий контингент додевальвационного периода, сразу вспоминается «Тагил». Средней прослойки нет. Похоже что Хайнань - самый дешевый курорт для дальнего востока и восточной Сибири.

Торговля носит очень странный характер. С одной стороны - торгуются, взвинчивают цены, пытаются воспользоваться твоей беспомощностью. С другой стороны - строгий контроль, смотрящие, четкая и внятная ценовая политика. Как все это уживается вместе, не очень понятно.

В этот день кухню в квартире доделали, принесли электрическую плитку и кое-какую посуду. Очень интересно посмотреть как китайцы строят свои новостройки. Это конечно не предел мечтаний, но наши проектстрои и деловые партнеры нервно курят в сторонке по всем статьям.

Хотя, некоторые вещи меня удивляют и здесь. Например, газовая плита. Зачем? Воду греют электричеством, отопления тут нет в принципе, а вот готовят на огне. Стоило оно того?
День 4 - пик Феникс

С утра поискали экскурсии и попробовали взять в аренду машину. Не вышло. Кое какие удочки закинули, но никаких конкретных планов не появилось. Хайнань - большой остров, без машины его просто не объехать. Пришлось ограничиваться местными интересными местами, просто поездить по горным дорогам не вышло.

После обеда взяли такси и поехали на пик «Феникс». Хороший швейцарский фуникулер поднимает на высоту 315 метров за 113 юаней (550 руб). Вид во все стороны, но постоянная дымка все портит. Тут утверждают, что Санья, самый чистый город Китая.



Фуникулер на пик Феникс. Санья, Китай.



Дорожки для прогулок. Пик Феникс. Санья, Китай.

Такси по счетчику. 8 юаней посадка и первые 4 км. Потом по 2 юаня за км., после 10 км, по 3 юаня за км. Такси - самый адекватный способ передвижения в пределах 20-30 км. А вот если дальше, то начинаются проблемы.

Удивительно хорошо адаптировались к часовому поясу, в этот день я уже ложился спать без мелаксена.
День 5 - отдых

Никуда не ездили, отдыхали на пляжах в Дадунхая.



Пляж. Дадунхай, Санья, Китай.

День 6 - парки Tianya Haijiao (На краю света) и Luhuitou (Олень Повернул голову)

С утра мы поехали в парк «На краю света». Такси взяли не с первой попытки. Тут как-то странно, есть места куда таксисты везут охотно и по счетчику, а есть куда не хотят везти по счетчику или вообще не хотят ехать. Приходится уговаривать и торговаться. В парк договорились за 90 юаней без счетчика, а вот обратно без проблем и по счетчику, вышло чуть меньше - 76 юаней. От квартиры в Додунхай, до парка - 28 км.

Вход парк обошелся нам в 89 юаней на человека. Про сам парк особо то и рассказывать нечего. От входа к морю ведет большая монументальная аллея. С левой стороны от аллеи спокойная часть парка, в ней почти нет людей. Большая часть парка расположена с правой стороны от аллеи и вытянута вдоль пляжа.

Тут расположена главная достопримечательность парка - пляж с огромными, обтесанными водой, камнями. В парке, как и везде, очень много народу. Мысли поймать пустой пляж даже не возникает. За все время, что мы провели в парке, нам попались два русских туриста. Все остальные - китайцы.



Парк Tianya Haijiao (На краю света), Санья, Китай.



Мы, из-за ребенка, везде были достопримечательностью. Иногда надоедало.

Главная задача китайца в парке - сфотографироваться на фоне каждой надписи. А надписей тут много, почти на всех камнях.



Фотографирование на фоне надписей. Парк Tianya Haijiao (На краю света), Санья, Китай.

Когда стало темнеть мы поехали в другой парк - «Олень повернул голову». Этот парк - холм, с которого открывается отличная панорама почти на всю Санью. Город очень обильно и красиво подсвечивается, по этому мы выбрали именно вечернее время.

До этого парка нам было совсем недалеко. Пару дней назад мы пробовали дойти до него пешком, но через 500 метров закончился тротуар, по обочине мы идти не рискнули. В этот раз мы взяли такси. Тут таксист тоже ломался, было слишком близко. Но в этот раз, нам удалось уломать его ехать по счетчику. В итоге, такси и туда и обратно, обошлось нам по минимальному тарифу - 8 юаней.

А вот сам парк удивил. После 18:00 вход в парк стоит 180 юаней на человека. Это самые дорогие входные билеты что попадались нам за эту поездку. До 18:00 билет стоит 45 юаней, плюс, опционально, еще 50 юаней за подъем на автобусе. Стоимость подъема включена в вечерний билет, в это время пешком подниматься не разрешают.

Сам парк совсем небольшой. Все что можно подсвечено, китайцы знают в этом толк. На вершине горы - памятник.

Из всего что там есть мне понравились прожектора. Каждый был снабжен огромным вентилятором и громко щелкающими лампами. Лучи каким-то образом имели определенную длину, на глаз около 80 метров. Был и подобный лазер. Все время лез в кадр и испортил массу фотографий.

image Click to view



Самое интересное в парке - виды с холма. Они действительно отличные.



Ночная Санья, Китай. Вид из парка Luhuitou (Олень Повернул голову).



Остров Феникс. Ночная Санья, Китай. Вид из парка Luhuitou (Олень Повернул голову).

День 7 - парк YaNoDa (Янода)

Нормальный тропический лес обломался, пришлось ехать в организованный - парк «Я но да». В отличии от «Края света» таксисты в «Я но да» везут с большим удовольствием. Туда мы заплатили 103 юаня, обратно 120 юаней. Вход в парк обошелся нам 170 юаней с человека. 130 вход, плюс 40 за автобус внутри парка…как будто есть выбор.

Парк позиционируется как нетронутый тропический лес. И тропический лес начинается с большой площади, кучи лотков, несколько ресторанов и огромным входом. Не у каждого крупного российского города есть такой вокзал. От этого входа нас, на специальном автобусе, подняли в гору, до перевала.

На перевале смотровая площадка, и спуск в основную долину парка. Собственно, весь в парк в этой долине и расположен. Где-то с середины можно проехаться на тарзанке-канатной дороге. Очень длинная и высокая, думаю метров 500-700. Жаль, что мы были с маленьким ребенком, я бы точно проехался.

А вот дальше начинаются лабиринты из дорожек-мостиков. Часть из них действительно проходит по нетронутому тропическом лесу, но основная часть - это просто парк с очень большим разнообразием растительности. Каких-то глобальный горных пейзажей тут, к сожалению, нет.



Тропический лес YaNoDa (Янода). Санья, Китай.



Тропический лес YaNoDa (Янода). Санья, Китай.

Чтобы пройти по всем вариантам маршрутов, нужен целый день. Осмотр парка заканчивается зоной кафе и ресторанов у очень живописного искусственного пруда .
День 8 - Отдых

Никуда не ездили, тупили на пляже в Дадунхае, да затаривались чаями.
День 9 - Хайкоу и скоростные железные дороги Хайнаня

В последний день я все таки уговорил жену протестировать местные железные дороги и посмотреть нетуристический Хайнань.

Поездка опять началась с проблем с такси. Таксисты порешали, и сдали нас бомбиле. Тот отвез нас до вокзала за 50 юаней, по понятными причинам, высадив за 50 метров.



Центральный вокзал Саньи. Китай.

Про вокзал, поезда и железную дорогу напишу отдельно.



Поезд CRH1A скоростных железных дорог Хайнаня.

Хайкоу, в районе вокзала, оказался ровно таким, как я себе представлял. Туристов нет. На дорогах и тротуарах сумасшедшие мопедисты. Еле нашли место покушать. Цены на еду несравнимые с Саньей, тут мы пообедали в ресторане третьей ценовой категории © за меньшие деньги, чем и в Дадунхайских шалманах.



Лежачие полицейские на пешеходном переходе. Хайкоу, Хайнань, Китай.



Хайкоу, Хайнань, Китай.



Везде мотороллеры. Хайкоу, Хайнань, Китай.

Обратно мы вернулись уже в темное время суток. Честно отстояли очередь в такси, и заплатили почти в два раза меньше чем бомбиле. Очередь в такси обслуживало сразу три человека - представитель таксопарка, представитель вокзала и дорожный полицейский (по нашему гаишник).
День 10 - дорога домой

Обратно мы стартовали в 10 утра. Немного рановато, но два вопроса не дали нам поспать подольше. Это такси и пробки. В Дадунхае что-то неведомое происходит с такси. Таксист может просто отказаться ехать, если ваш пункт назначения не совпадает с его. В этот раз нам повезло с таксистом, а вот с пробками оказалось все не лучшим образом.

Добрый китайский таксиcт хотел нас выкинуть в международном терминале. Шестое чувство подсказало что твориться неладное, и я сказал таксисту что лететь нам в Пекин. С пятой попытки он понял, и провез нас не 200 метров дальше, к нужному терминалу.

С Пекином тут вообще весело. Разные китайцы называют его по разному - Бейдзинг, Бейинг, Бейджинг и, как мы - Пекин.



Табло вылетов. Аэропорт Санья (SYX), Китай.



Зал регистраций. Терминал для внутренних рейсов, аэропорт Саньи, Китай.

Регистрация и проверка безопасности прошли очень быстро. По Китайским меркам, Санья - небольшой аэропорт. Всего одна полоса и несколько рейсов час. В аэропорту Саньи я бы отметил сад ожидания. Уже после всех регистраций и контролей, непосредственно в зоне ожидания перед посадкой есть выход в сад. В саду пальмы, фонтан с рыбками и вид на перроны аэропорта.



Сад ожидания аэропорта Санья (SYX), Китай.

До Пекина мы опять летели на Airbus A330-343X (B-5905, 2012). Пол дороги я учил греческий, и еще пол дороги смотрел смотрел «Защитника». Ребенок спал. Самолет абсолютно такого-же внешнего вида и кондиции как и по дороге в сторону Саньи.



Hainan Airlines, Airbus A330-343X (B-5905), аэропорт Санья, Китай.



Последний взгляд на Хайнань.



Пекин через иллюминатор.

В Пекин мы прилетели без опоздания. Там уже все было знакомо. Нам выдали багаж, мы переоделись в теплую одежду, сдали багаж в камеру хранения и поехали на пол часа на площадь Тяньаньмэнь.

По дороге на площадь мы познакомились с пекинским метро и пекинским аэроэкспресом.

Аэроэкспресс в пекине позиционируется как экспресс ветка метро. Аэрокспресс имеет две остановки в городе - на станции Дунчжимэнь (2 ветка) и станции Саньюаньцяо (10 ветка), и две остановки в терминалах - одна в Т3, другая в Т1/Т2. При этом, в районе аэропорта поезд сначала заезжает в Т3, потом разворачивается и следует до Т1/Т2, потом опять разворачивается и едет  в город, описывая своеобразный треугольник.



Станция T1/T2, ветки метро Airport Express. Пекин, Китай.

Экспресс в аэропорт оплачивается отдельно и стоит 25 юаней. Система входа и выхода точно такая-же как и на остальных станциях метро. Отличаются составы, здесь вместо обычных пекинских составов метро используют Bombardier ART Mark II. Кресла в вагонах расставлены по принципу поезда (два по два), а не по принципу метро (кресла вдоль стен).



Поезд метро Bombardier ART Mark II, Airport Express. Пекин, Китай.

Небольшую часть пути, в центре города, поезд преодолевает под землей. Большая часть пути надземная, на эстакаде. В некоторых местах эстакада поднимается на значительную высоту (над многоуровневыми развязками пекинских магистралей). Все станции, кроме T3, сделаны с использованием принципа горизонтального лифта.

После такой экспресс ветки метро, московский аэроэкспресс кажется жлобством и нищебродством.

Помимо аэроэкспресса мы проехались на двух ветках метро. Метро уровня московского, только без дикого шалманствама, грязи, мутного приметрошного бизнеса и бардака с рекламой. В то же время, рекламы в пекинском метро много, но все равно несравнимо меньше чем в Москве. Проезд стоит 2 юаня. Схемы и принцип организации метро очень понятны, все хорошо переведено на английский.



Электропоезд метро на станции Tiananmen West.

К 8 часам вечера мы приехали на площадь Тяньаньмэнь. Площадь монументальная, но если современная китайская история вам не близка, то делать там нечего. Здесь конечно ощущается весь монументализм китайского коммунизма. Все масштабно и по имперски.



Врата Небесного Спокойствия - главный вход в императорский дворец, также известный как Запретный город.

Очень много охранников, караульных, людей в штатском и камер видео-наблюдения. Когда мы приехали все было уже закрыто, тем не менее, большое количество китайцев фотографировалось на фоне площади и Врат Небесного Спокойствия. Мой фотоаппарат и штатив не вызвал ни у кого никаких вопросов. Опять все внимание китайцев было сконцентрировано на ребенке.



Камеры видеонаблюдения у входа в Запретный город. Пекин, Китай.



Памятник Народным Героям и Мавзолей Мао Цзедуна. Площадь Тяньаньмэнь, Пекин.

Через 20 минут мы замерзли и ретировались обратно, в сторону аэропорта.

В аэропорту мы забрали багаж и взяли бесплатную аэропортную коляску для ребенка. В пекинского аэропорту с колясками несколько сложнее чем, например, в Копенгагене, там они стоят как обыкновенные тележки для багажа. Тут же нам потребовалось обратиться на стойку информации, показать паспорт и оставить номер телефона.

Получив коляску мы попробовали зарегистрироваться. Не вышло. В зале регистрации никого не было, если не считать пары русских в ожидании начала регистрации.

Мы вернулись в общий зал вылета и нашли какое-то кафе, где старательно оставили последние юани. Регистрация началась ровно за три часа до вылета. Пришел первый сотрудник, включил все информационные мониторы над стойками и начал оформлять бизнес-класс. Оформив двух-трех пассажиров он дал команду остальным сотрудникам. Те синхронно подняли руки, приглашая таким образом первых пассажиров на регистрацию. В Китае с этим все очень хорошо, все служащие очень дисциплинированны. Ни одного супермаркета «Пуля» в Китае нам не встречалось.



Центральный холл пекинского аэропорта. Терминал 2.

Пришла наша очередь. У сотрудника стойки регистрации возникла какая-то паника. Он долго совещался с соседями, потом позвал старшего, они еще посовещались. Мы посмеялись между собой, может они у нас спросят, и мы им поможем. Наша карма резко ухудшалась. Очередь за нами встала намертво. Тут консилиум подошел к концу. Оказалось, они решали что делать с коляской. Пришлось объяснить, что коляска, со всех сторон обклеенная логотипами аэропорта, нам не принадлежит и никуда с нами не полетит. Это вызвало у них определенный шок.

Регистрацию прошли, пошли на контроль безопасности. Тут нас догоняет старший и от руки исправляет наши места в посадочных талонах, с 30A и 30B на 11A и 11B. Это первый ряд эконом класса у иллюминатора.

Только мы встали в очередь на паспортном контроле, как нас опять выдернули и провели без очереди, разрешив втроем подойти к сотруднику паспортного контроля.

В очереди у безопасников произошла похожая история, нас отправили на Express Lane.

Посадка в самолет тоже без очереди. У китайцев это норма. При этом, мы всегда становились в очередь на общих началах. Так было и тут. Нас, со словами «Follow me», опять выдернул сотрудник аэропорта. Тут мы оставили коляску.

Аэрофлот вез нас на старом (не по годам) Boeing 767-38A/ER (VP-BDI, 2000). Транзитные китайцы были в шоке от такого самолета. Как можно довести салон до такого состояния всего за 12 лет, мне не очень понятно. Положение спасал профессионализм борт-проводницы, которая, помимо всего, хорошо говорила и на английском и на китайском.
День 11 - дорога домой

Ребенок проснулся только на шестом часу полета (из восьми). В Москву мы прилетели в 7 утра. До «Сапсана» почти 7 часов. Три из них мы прокуковали в Шереметьево. Тут Китай закончился, детскую площадку мы найти не смогли. Зато в Шереметьево есть комната «матери и ребенка» в которую можно попасть по справке из медпунка. Без мата ничего не скажешь. Маленьким детям в аэропорту нужно только три вещи - тихий угол, игровая площадка и пеленальный столик. Комнаты «матери и ребенка» это какой-то пережиток.

Не торопясь мы двинули к аэроэкспрессу. Тут, по старой русской традиции, турникет отказался нас пропускать. Специально обученная девушка взяла мой телефон и приложила QR-код к специальному информационному киоску. Киоск написал что поездка у нас еще осталась, а вот предыдущая поездка закончилась ошибкой. Девушка нас пропустила по своей служебной карточке.

Мы заскочили в последний вагон уходящего аэроэкспресса. Пока мы шли через весь состав, до первого свободного места, ребенок уснул.

Вообще, аэроэкспресс в Москве просто феерический. Вроде все пытаются сделать по современному, но получается все через одно место. Я постараюсь об этом написать отдельно.

Примерно к полудню мы приехали на Ленинградский бомжатник вокзал. Там немного посидели в зале ожидания, разбудили ребенка и погрузились в «Сапсан». На этот раз «Сапсан» был наполовину пустой.



ЭВС2-01 «Сапсан» на Ленинградском вокзале. Москва.

Ребенок в очередной раз вынес весь мозг нам, и немного остальным пассажирам и проводникам. Хорошо хоть народу было не много.



Всю дорогу «Сапсан» плелся со скоростью 199 км/ч. И только на коротком участке, один раз, он разогнался до 245 км/ч.

В Чудово нас встретил обильный снегопад и Серега :) После Китая нас шокировали Чудовские водители, сразу-же пропустив нас на пешеходном переходе. До Новгорода, не смотря на снегопад и гололед, добрались без проблем. Город нас встретил вечерними пробками. После ночи в самолете ужасно хотелось спать, да еще и по китайскому времени было уже 22:00.
Видео

image Click to view


Ссылки по теме

Оригинал записи: [title]

Фотки, пекин, китай 2013, санья, китай, Поездки, дадунхай

Up