Share Мне всегда нравилось европейское отношение к исторической инфраструктуре. Яркий пример такого отношения - канал Телемарк. Если бы он был в России, то был бы закопан, заброшен и попал бы в
ru_abandoned. К счастью, это Норвегия, и канал сохранен в рабочем состоянии. Никакой инфраструктурной ценности он давно не несет и используется исключительно как достопримечательность для туристов. Вдоль канала можно покататься на арендованом велосипеде, по самом каналу можно прогуляться на маленьком теплоходе или каяках.
Канал Телемарк. Вид с моста дороги Strengenvegen.
Share Канал до сих пор остается практически в таком же виде, что и сотню лет назад. Его длина (от Шиена до Далена) - 105 км. Всего на канале - 18 шлюзов, поднимающих суда, идущие от моря к горам Телемарк, с нуля до 72 метров над уровнем моря.
На канале работают оригинальные шлюзы. Система очень простая, все работает от ручного привода.
Основная забава тут - каякинг. Порогов нет, но течение ощутимо напрягающее.
Канал Телемарк. Норвегия. Telemark channel. Norway.
Канал Телемарк был вручную прорублен в скальных породах, и когда его завершили в 1892 году, европейцы стали называть его восьмым чудом света. И не зря: над его строительством в течение пяти лет с динамитом в руках трудились 500 человек, прокладывавших будущий водный путь. Канал, также известный как «кратчайший путь» между восточными и западными регионами Норвегии, был важной транспортной артерией, соединившей верхние и нижние районы Телемарка. По нему плавали люди, возили животных, лес.
Вокруг канала очень живописные места. Отличное место для велосипедистов.
Ссылки по теме: