Share Я уже рассказывал про кое-какие моменты этой поездки, теперь обо всем по порядку. Цель - с минимальными затратами добраться до Франции, поиграть там четыре дня в диск-гольф и вернуться обратно. Способ как всегда тривиальный - до Риги на машине, потом Ryanair до любого аэропорта в радиусе 500-600 км. от места назначения, потом машина в аренду и вперед. Но получилось немного не так.
По обстоятельствам непреодолимой силы на моей финской визе не очень удачно выросло ненужное количество эстонских штампиков. Для решения потенциальных проблем я сделал крюк через Финляндию….
Суммарный GPS трек поездки во Францию.
Про дорогу до Хельсинки и обратно рассказывать не буду,
уже несколько раз рассказывал. Из Хельсинки до Риги я добрался на пароме и автобусе (
подробности тут), а обратно, из Риги до Хельсинки - на самолете (
подробности тут).
Share Автобус привез меня в Ригу в 5 утра. У меня было пару свободных часов, я их посвятил тестированию
гориллапода, который за день до этого приобрел в Хельсинки. Результаты тестирования ниже:
Привокзальная площадь в Риге. Городской канал. Вид с улицы Крышьяна Борона (Krišjāņa Barona iela)
Улочка старой Риги. В Латвии кризис, фонари выключили когда было еще темно. Светились только одинокие витрины.
Часы на привокзальной площади. До превращения рижского вокзала в торговый центр, часы представляли из себя отдельное строение. Под ними часто назначали встречи. Теперь они часть торгового центра и подойти к ним можно только с одной стороны.
Самые дешевые билеты из Риги нам удалось купить до аэропорта Weeze, который находится неподалеку от Дюссельдорфа (Германия). Честно говоря, понятия не имею, как далеко от Дюсселя он находится, потому что прямо в аэропорту мы взяли в аренду машину и поехали ровно в противоположенную сторону. После пяти минут катаний по каким-то дворовым проездам в районе аэропорта стало понятно что мы находимся уже не в Германии, а в Голландии. И это не удивительно -
посмотрите на карту.
Через 20 минут поездки выяснилось что я не умею включать заднюю скорость на арендованной машине. Найдя удачный карман мы начали решать этот вопрос. Уже дошло до того что я писал SMS с просьбой о помощи, но тут свершилось! Включить заднюю передачу получилось благодаря грубой силе. Вот вам и немецкий автопром. На этом наши приключения закончились. Через два часа мы пообедали в придорожном кафе где-то в Бельгии, а еще через час мы были уже на французской границе.
Тот самый представитель немецкого автопрома - Mercedes C220. После этой поездки я понял что никогда не куплю себе Мерседес.
А на французской границе нас остановили. После того как мы признались в том что мы русские, нас попросили отъехать в сторону и стали задавать много глупых вопросов. Нам запретили выходить из машины, взяли все наши документы и сделали вид что их смотрят. Мое международное водительское удостоверение открыли на первой странице, сделали умный вид и закрыли обратно. На первой странице там ничего нет, она фактически титульная. В МВУ фотография на вкладыше последней странице. Примерно также французские пограничники посмотрели остальные документы.
После ознакомления с документами мне разрешили выйти из машины и попросили открыть багажник. Пограничник открыл две сумки и поверхностно посмотрел их содержимое. После этого пограничники положили комплект документов под дворник и пожелали счастливого пути. Весь спектакль продолжался 2-3 минуты.
Через час после границы мы были на месте. От аэропорта в Германии до места назначения во Франции мы доехали за 3.5 часа (с одной 30-минутной остановкой на обед). За это время мы проехали 326 км.
GPS трек с поездки.
По дороге туда особо запомнились два момента. Первый - манекен дорожного рабочего, который стоял в левой полосе и махал рукой, чтобы перестраивались вправо. Второй - вот такие знаки:
Знаки "выключите круиз контроль" и "не верьте GPS"
Жили мы в кемпинге, по 7.5 евро за ночь с человека. Кемпинг был отвратный. В домике только кровати, все остальные в отдельных зданиях. Кемпинг предназначен для спортивных лагерей, а мы как то попривыкли к скандинавским туристическим кемпингам, где удобства хоть и «на улице», но в домиках всегда есть стол, стулья и холодильник. А иногда чайник и кое-какая посуда.
Кемпинг парка Олэн (Olhain). С огромных дубов на крышу падали желуди - громко, очень громко.
Пару раз мы съездили в Ланс (Lens) - типичный рабочий городок севера Франции. Ловить там особо нечего, разве что атмосферу.
Ланс (Lens) - типичные жилые дома.
Одна из центральных улиц Ланса (Lens) - Rue de la Gare
Ланс (Lens). Paroisse Saint Léger на Rue Diderot.
А вот так выглядит перехватывающая парковка на вокзале городка Ланс (Lens). Парковка бесплатная, косвенно входит в стоимость билета на поезд.
TGV на Париж на вокзале Ланс (Lens)
Из-за не очень удачного выступления на ЧЕ у нас образовался свободный денек. Мы приехали на вокзал Ланса и стали решать куда поедем. Было два варианта - три часа в Париже или четыре часа в Лилле (Lille). Решали почти пол часа, и в итоге поехали в Лилль (Lille). Главный довод - для Парижа три часа - это ничто, а в Лиль специально не поедешь. До Лилля мы добрались на электричке. 14 евро, 40 минут и никаких пробок.
Вот такие электрички ходят между Лансом и Лиллем. Это фотография сделана на вокзале Lille Flandres.
Лилль - крупный железнодорожный узел. Именно через Лилль ходят скоростные поезда между Брюсселем, Парижем и Лондоном. Но вся эта движуха происходит на другом вокзале (
Gare de Lille-Europe), вокзал на который мы прибыли - тупиковый.
Пожалуй, главная достопримечательность Ланса - это искусственные горы.
В районе Ланса 18 искусственных холмов. Вероятно, это какой-то сопутствующий минерал добывавшийся на угольных шахтах в двадцатых годах прошлого века.
Подробное описание этого явления есть во Французской версии википедии. Один из парков, в котором мы играли в диск-гольф, был расположен на месте бывшей шахты, только там минерал был распределен на большей площади и в более плоских формах. Холмов почти не было. По верх минерала были высажены газоны, кусты и деревья. Только черные тропинки напоминали про историю с угольными шахтами. Минерал очень ломкий и немного тяжелее угля.
Лилль (Lille). Площадь генерала Шарля де Голля. (Place du Général de Gaulle или Grand Place)
Интерьер второго этажа французской электрички. На обратном пути из Лилля в Ланс.
После возвращения из Лилля мы сразу поехали домой (то есть в Новгород). Нам нужно было вернуть машину до 23:00, и сделать нам нужно было это в Германии :). Обратно мы поехали по другому маршруту, южнее, через Шарлеруа (Бельгия), Льеж (Бельгия) и Маастрихт (Голландия). Эти края были явно живописнее, на юге Бельгии холмит. В этот раз никаких пограничников по дороге нам не попалось. Единственное приключение - это поиск заправки в районе аэропорта Weeze. Ведь нам нужно вернуть машину с полным баком. Сначала мы съездили в какую-то Голландскую деревушку, но там заправка отказалась работать с карточками без чипа, пришлось возвращаться в Германию и искать АЗС там.
Машина кушала по 5.4 литра дизельного топлива на каждые 100 км пути. Мы проехали чуть больше тысячи, потратив на бензин что-то около 100 евро. (1.2 евро за литр).
Никаких гостиниц в аэропорту Weeze нет, по этому ночь пришлось перекантоваться в аэропорту. В 4 утра началась регистрация, в 6:30 мы вылетели, в 10:30 были в Риге. Там в 14:05 я погрузился на рейс до Хельсинки и в 15:10 был уже на земле суоми. В Хельсинки забрал родную машину и к 23:00 был в Новгороде.
Организация парковок в аэропорту Хельсинки. Предполагается что владелец авто приезжает на временную парковку, высаживает пассажиров с багажом, и потом едет ставить машину на одну из парковок. Чем дальше парковка, тем она дешевле. Карту парковок можно посмотреть на официальном сайте аэропорта.
Ссылки по теме:
P.S.: Название поста навеяно
этой темой.