На трассе М10/E105, в Ленинградской области, началось строительство надземных пешеходных переходов. Местами только демонтируют электрику, а местами уже забивают сваи. На плакатах - сдача объекта 20.12.2010. Всего строят около 10 надземных переходов в Бабино-2, Померанье, Любани(несколько), Болотнице, Рябово, Жарах и Ушаках (несколько).
Надземный переход над железной дорогой в Чудово. Только не говорите мне, что он дешевле подземного.
Вообще, надземные переходы - отличный способ освоить некоторое количество бюджетных средств. Как уверяют строители - они дешевле подземных, но когда я вижу то что построили в Чудово над железной дорогой (первое фото), меня начинают терзать смутные сомнения. Особенно когда я невольно сравниваю это с финскими загородными подземными переходами. Кстати говоря, чудовский надземный переход давно достроен, но до сих пор закрыт.
Но это вторично. Самое главное - ими никто не будет пользоваться. Потому что: 1) лестница у надземного перехода сильно выше чем у подземного; 2) психологически, в подземный переход люди сначала спускаются и только потом видят лестницу наверх, в надземном ровно наоборот - у вас есть выбор, подниматься или перебежать дорогу так. Традиционно, освоением бюджета строительством переходов все и закончится, вряд-ли будут построены конструкции качественно отгораживающие пешеходов от автомобилей. В общем все закончится тем что переходы построены, люди прутся на проезжую часть, в населенном пункте ограничение в 60 км/ч.
А теперь о том как делают в более продвинутых странах - в районе подземного перехода уровень земли занижается таким образом, что дорога оказывается на насыпи. Плавный спуск к подземному переходу начинается за 50-100 метров от него. Такой плавный спуск воспринимается как небольшая естественная неровность. У пешехода два варианта - войти в небольшой тоннель или залезть в горку к проезжей части. Угадайте, что выберет пешеход? Надо сказать, что в искусственную выемку придется спускаться даже если Вам не нужно переходить дорогу, так как тротуар идет именно через нее. Такие переходы требуют места, по этому не строятся в центрах городов, но в спальных районах Хельсинки или Стокгольма их масса.
К сожалению, хорошие примеры отсняты в плохом качестве, по этому вот такой пример правильного подземного перехода. В него не надо спускаться, по крайней мере, так кажется. На самом деле, спускаться надо. Пример не очень удачный, так как дорога тоже немного на насыпи.
Подземный пешеходный переход в Nokia
Второй пример:
Подземный переход в спальном районе Стокгольма.
Кстати, этот дом
уже встречался в этом блоге.