Как-то после возвращения из Чехии времени на блог совершенно не хватает, или возможно, меня просто заела лень. Так или иначе, придется пока оставить в стороне такие события как полумарафон “Кремлевская стена” и провальный Ночной Велорогейн, и перейти к самым свежим новостям.
В позапрошлые выходные мне удалось посетить замечательное мероприятие - два дня безудержного рогейнерского веселья в Московской области, в окрестностях Коломны.
Густые леса и глубокие болота в междуречье Оки и Москвы-реки подарили мне массу незабываемых впечатлений… Но обо всем по порядку.
Соревнования проводили “Маршрут-Group”, ежегодно организующие в подмосковье около десятка стартов по рогейну, и проводящие крупнейший кубок рогейна “Золотой Маршрут”. За уровень организации можно было не беспокоиться, район обещал быть интересным, а возможность стртовать два дня подряд не оставляла сомнений - надо ехать!
Ах да, еще организаторы обещали питание, теплый душ для участников и мойку для велосипедов - ну как тут устоять?
Как и на все предыдущие соревнования в подмосковье, на Главный WeekEnd мне и моему велосипеду помог добраться Алексей, который посещает московские рогейны регулярно, и, кстати, показывает очень неплохие результаты. Мои успехи пока скромнее, но я не оставляю надежды что количество стартов рано или поздно перейдет в качество.
Путь от Нижнего до Коломны неблизкий, на место старта мы приехали уже заполночь, и устав искать лагерь организаторов среди хитросплетения грязных полевых дорог, завалились спать прямо посреди поля. Москвичи, приехавшие рано утром, завидев нашу машину, парковались рядом, так что проснувшись, мы обнаружили себя в центре шумного палаточного лагеря. Ничуть не смутившись, первым делом мы сели пить кофе.
С 9 утра началась раздача стартовых пакетов. К счастью, организаторы устроили очень удобный “шведский секретариат”, а то 250 участников просто затоптали бы друг друга.
Карта первого дня поражала обилием КП, а также пестрела пояснениями технического, краеведческого и юмористического содержания.
Немного поразмышляв, я набросал изящный план примерно на 50 км. пути с возможностью добора или выкидывания нескольких пунктов в конце, в зависимости от остающегося времени.
Тем временем неумолимо приближалось время старта. Стартовать нужно было с перекрестка дорог, где благодаря прошедшим ливням образовалось натуральное болото. Посмотрев на это безобразие, организаторы объявили что финиш и старт следующего дня будут уже около лагеря, но сейчас что-то менять было уже поздно.
В 11.00 мы, велосипедисты, стартовали. Еще через 15 минут следом отправились бегуны.
Первую часть маршрута я запланировал по полям, надеясь что так удастся лучше “привыкнуть” к карте и не пролететь первый же КП (как это иногда у меня случается). Но это мне не помогло. Исчезающая дорога на 33 КП оказалась совершенно неотличима от окружающего поля, и осознал я это только приближаясь к КП 34. Ну и ладно, не больно то и хотелось - решил я и поехал дальше. Если останется много времени, 33 можно будет добрать и на финише.
С остальными “полевыми” КП проблем не было: 34-47-41-38-35-36-61-52 взялись легко.
Дальше я поехал по дорожке вдоль ЖД в направлении КП 42. Тут меня ожидала очередная засада - поворот на КП в лесу совершенно не читался. К счастью, лес был не особенно густым, и пройдя по нему около 200 метров азимутом с велосипедом, я вышел практически точно на призму КП.
55 и 59 особых проблем не вызвали, а вот по дороге на КП 60 пришлось изрядно попотеть, вкручивая по заросшей дорожке через поле, а потом еще пробежаться до опушки леса.
70 и 66 позволили снова немного потренироваться в азимуте. И если на 70 я зашел достаточно уверенно, то при заходе на 66 ошибся на целых 50 метров.
57 не вызвал особых проблем, а вот после поворота на 56 качество дороги резко упала. Всю восточную часть карты: 56-45-69-71-67-68-53 пришлось брать по совершенно разбитым, частично залитым водой дорогам. Как оказалось, по сравнению с дорогами второго дня это были еще цветочки, но об этом мне еще только предстояло узнать.
Когда после КП 53 я наконец то снова выбрался на асфальт, до финиша оставалось немногим более часа. Пришлось несколько сократить план, добирая только пункты вдоль хорошо проезжих дорог.
44 и 65 отлично брались с асфальта. За 58 пришлось заехать в поселок, а потом еще и перейти речку вброд. Впрочем, на тот момент это воспринималось скорее с удовольствием.
62 и 43 брались практически с седла, а вот 51 пришлось немного поискать в кустах вдоль ЖД.
Оставалось еще 15 минут контрольного времени и вполне успевал взять КП 31, 30, а возможно еще 40, но пред-финишное волнение сыграло со мной злую шутку. Разогнавшись по быстрым грунтовкам вдоль деревни, я пропустил поворот на 31. Попробовал зайти на него с другой стороны, но заплутал среди дорожек заросшего поля. А время убывало неумолимо.
В итоге пришлось бросить и 31 и 40, добрав только КП 30 перед самым финишем.
Финишировать кстати опять пришлось через грязь. И как она не подсохла за целый день жары?
После финиша велосипед отправился в очередь на мойку, а я - в очередь за едой. А к тому времени как я поел а велосипед помылся, уже и результаты подоспели.
По итогам первого дня - я 6-й в своей категории и 13-й среди 48 велосипедных команд.
Выдачу карты на следующий день я ожидал с особенным нетерпением. Организаторы обещали что из двух дней соревнований первый будет более велосипедным, а второй - более беговым.
На первый взгляд, КП на карте стояли также густо, и большинство около дорог, а то и вовсе в поселках.
Однако при более внимательном рассмотрении сразу вызывали подозрение несколько ключевых мест:
КП 49 и 64 стоят в карьере, и проезд к ним только через территорию предприятия “Евроцемент”
сомнительная проезжаемость просеки под ЛЭП на перегоне 63-61
сомнительная “квадротропа” на которой стоят КП 67 и 37. Как правило, этим термином у организоторов принято обозначать совершенно непроезжую лесовозную колею
Предстартовый брифинг от организаторов только нагнетал обстановку:
“Евроцемент” прямо запрещал перемещаться по их территории, а карьер оказался окружен высокими скальными стенками
перегон 63-61 позиционировался как непроезжий, а перед самым КП 63 предстояло преодолеть болото, “по пояс в самом мелком месте”
на вопросы о проезжаемости “квадротропы” постановщик только загадочно улыбался и говорил, что он предпочел бы пройти ее пешком
Тем не менее, я решил рискнуть и отважно проложил маршрут через все эти места, оставив под знаком вопроса только карьер - заезд туда будет зависеть от остающегося времени.
Старт в этот раз действительно перенесли на поле, так что стартовали все очень красиво.
Я опять решил начать с легкого: 33-40-34-51. КП 34 правда на месте не оказалось, и поискав его минут 10 вместе с двумя десятками товарищей по несчастью, я поехал дальше. Потом, кстати, его всем зачли.
Дальше пришлось попетлять по садовым товариществам и прилегающим к ним полузатопленным карьерам: 58-62-43-47. На 43 была сломана станция отметки, но его, опять же, всем засчитали.
По полевым грунтовкам 57-35-41, в очередном поселке 59, а 56 - на втором этаже недостроенного дачного дома.
Следом выход под ЛЭП к 63, и вперед, навстречу обещанному болоту!
На самом деле перегон под ЛЭП оказался совсем не таким страшным - почти везде можно было ехать, пусть и очень медленно. Само болото тоже не доставило особых проблем, оказавшись скорее поймой лесного ручья - дно везде было твердым, никакой трясины не наблюдалось. Главной проблемой на этом участке оказались полчища слепней, от которых не удавалось оторваться за счет скорости.
Выбравшись из болота, я бегом взял КП 65 и помчался по грунтовой дорожке к КП 46. А там уж и до асфальта оказалось недалеко. По асфальту очень быстро взял 45 и 36 и добрался до поворота на “квадротропу”. Тут мое недолгое счастье и закончилось.
Уже первая сотня метров по “квадротропе” заставили вспомнить тропинку под лет как прекрасный сон. Слепней здесь было в два раза больше, колея в два раза глубже, а ехать удавалось в два раза медленнее. И чем дальше - тем хуже.
До КП 67 и даже до 37 я еще кое-как ехал, но последние 300 метров до развилки на 69-66 уже больше тащил велосипед на себе, местами снова по пояс в воде. Но как и все на свете, эти 300 метров тоже закончились, хотя и позже чем я надеялся. Передо мной опять была приличная лесная дорожка и россыпь КП со всех сторон.
Первым делом я взял КП 69 к востоку от “квадротропы”. Хотел захватить еще и 52, но тропинка к нему оказалась перекрыта множественными завалами.
Переместившись к западу, я довольно шустро взял 66 и 61 КП, а потом снова оказался на асфальте, в непосредственной близости от заманчивого карьера. Но времени оставалось меньше часа, так что становилось ясно - в карьер я не полезу, даже стало немного грустно - ведь все остальные “непроезжие” участки сегодня я уже успешно преодолел.
По дороге к финишу я еще успел добрать КП 50-39-48 и даже вызвавший у меня такие трудности в предыдущий день КП 31. Перед самым финишем уже традиционно взял стоявший в том же месте КП 30 и финишировал за 15 минут до окончания контрольного времени.
Получается, я немного перестраховался, и за эти 15 минут вполне смог бы добрать еще 4-5 баллов.
По итогам второго дня я снова стал 6-м в своей категории, но среди всех велосипедистов - уже 7-м из 36 (некоторые велосипедисты уехали, другие переквалифицировались в бегунов).
К вечеру второго дня подвели и итоги общего абсолютного зачета за два старта. Оказалось, что среди 250 участников я по сумме баллов оказался ровно 20-м!
Такой результат я лично считаю вполне достойным :)
По итогам своего дебюта в рогейнах “Маршрут Group” могу рекомендовать эти старты всем любителям рогейна, а также желающим таковыми стать. Хорошие карты, интересные районы и превосходная организация прилагаются.
Результаты и сплиты:
День 1:
http://mosplay.ru/routes/2016_07_Weekend_1/ День 2:
http://mosplay.ru/routes/2016_07_Weekend_2/ Фотографии Ирины Курманаевой:
https://vk.com/album-35720457_234022233