Red Fox Adventure Race 2024

Aug 26, 2024 11:58


В июньские праздники удалось съездить на крупнейшую в России мультигонку Red Fox Adventure Race.

В прошлый раз я был на этом старте в 2022 году, и с удовольствием поехал снова. Однако в этот раз состав команды был совершенно новый - все были люди опытные, в том числе, с опытом участия в RFAR, но вместе собрались впервые, что оставляло широкий простор для “творчества” (то есть для ошибок планирования, переоценки возможностей, технических проблем, и прочих мелочей, которые так приятно разнообразят любой старт).




Начнем со стратегический планов на гонку. Прежде всего, за несколько недель до старта мы отказались от участия 48ч гонке и переключились на “короткий” формат 24 часа. Причин было несколько, из них стоит упомянуть не до конца восстановившуюся после перелома руку Леши и начинающуюся на следующий день после финиша командировку Марины. Мы с Васей тоже были не против.



И вообще, как сказал Леша: “все самое интересное будет и на короткой дистанции, а на длинной просто больше перегоны”. Так оно в итоге и оказалось (с некоторыми ньюансами), так что на гонку мы ехали в первую очередь для того, чтобы пройти максимум интересных этапов за отведенное время.

Гонка в этом году проходила в формате рогейна, с минимумом обязательных КП, свободным порядком взятия этапов и единственной транзитной зоной, где находились и байдарки, и велосипеды (и старт/финиш). Меня такой дизайн дистанции очень порадовал. Чехарду 2022 года, когда велы нужно было везти в одно место, байдарки в другое, а пакрафты в третье (а после гонки - все забирать), я вспоминал с содроганием. Кстати, пакрафтов в этом году не было вообще, что просто шикарно.

Следующее решение, которое надо было принять - в каком порядке брать этапы. В любом случае, байдарку мы планировали поставить в середине, т.к. Ладога, как известно, ночью гораздо спокойнее, чем днем. Изначально я хотел начать с велосипеда, как с самого выгодного по очкам этапа, чтобы пройти его со свежими силами, однако в процессе обсуждения мы решили начать с пешеходного этапа, как с самого короткого. На пешке мы планировали взять только обязательный КП и коастеринг (как самую красивую часть) - около 4 часов, на воде ограничиться примерно половиной КП, зайдя попутно на несколько веревочных этапов и фотоориентирование - 8 часов, а уже в конце гонки пересесть на вел и брать на нем все, что успеем за 12 часов.

Специфика велоэтапа состояла в том, что первый обязательный КП находился в самом дальнем конце карты, и ехать до него предстояло в основном по асфальтовому шоссе. Мы подумали, что раз такое дело, то и все остальные КП на этапе мы будем брать преимущественно с асфальта. Это позволит нам за ограниченное время побывать в разных концах карты и взять самые интересные пункты.

Закончив основной этап планирования за пару часов, мы приступили к подгонке и упаковке снаряжения, настройке велосипедов и тренировкам на веревках (т.к. Вася и Леша до этого опыта веревочных этапов не имели). На следующий день, в 12 часов предстоял старт нашей категории.



Как я говорил, первым этапом мы планировали треккинг, однако со старта сразу поехали на велосипедах. Почему? Потому что на брифинге накануне выяснилось, что по пешему этапу не возбраняется перемещаться в седле (там, где это возможно). Странно, конечно, но грех было не воспользоваться такой возможностью и не проехать дорожную часть этапа на велах.



Быстро докатив до нужного поворота дороги, мы припарковались в приметных кустах и азимутом пошли на первый обязательный КП 42 пешего этапа.
Азимут получился достаточно длинный и сложный: много болот, сопок, и мало четких ориентиров, и тем не менее, мы достаточно хорошо вышли на КП.



Дальше все было просто - идешь вдоль берега Ладоги, берешь еще несколько КП, а потом выходишь на этап коастеринга.



Коастеринг у дизайнеров гонки получился классный. Очень красивые скалистые берега, глубокие заливы, которые приходилось обегать, и высокие утесы, на которые приходилось лазить.



Именно здесь, в самых живописных местах, участников поджидало больше всего фотографов.



Кроме обязательных КП на 2-3 балла, на коастеринге можно было найти подсказку для поиска “секретного” КП на 10 баллов. Мы чуть было не приняли за подсказку какой-то случайный фрагмент старой карты, закрепленный на первом же КП коастеринга, но потом засомневались, и решили отложить решение на конец этапа. И не прогадали - настоящий указатель на КП 107 оказался в самом конце берегового участка.

Закончив с коастерингом, мы решили не тратить силы на КП 44 и 92, находившиеся несколько в стороне, а вернулись к велосипедам и отправились обратно, в базовый лагерь.

Там мы не спеша запарковали велосипеды, покушали гречки и отправились на водный этап. На все про все (пешеходный этап + транзитка, мы потратили 4.5 часа).



Изначально мы планировали выйти на воду попозже вечером, т.к. на Ладоге, как многим известно, волнение по ночам стихает, и грести становится значительно проще. Однако, из-за короткого пешего этапа, совсем избежать волны нам не удалось.  Все первые КП 51 - 53 - 88, мы брали при небольшой волне. Впрочем, наши пластиковые озерные байдарки отлично держались на курсе и были остойчивы даже при боковом волнении.

На КП 88 пришло время опробовать на практике наши навыки работы с веревками. Каждой команде нужно было самим навесить перила на 10-метровой скале, по очереди, спуститься, отметиться и подняться обратно. Пусть не очень быстро, но с этой задачей мы справились.
Рядом находился и КП 54 - промежуточная транзитная зона, где надо было оставить байдарки и пешком пробежать этап фотоориентирования в карьере.



Побегав по карьеру около часа, мы собрали все КП и снова вышли на воду. К этому времени Ладога уже почти успокоилась, волнение стихло и грести было одно удовольствие. Проходящий мимо катер с фотографом ненадолго задержался, чтобы снять Васю и Лешу (нас с Мариной снимать почему-то не стали).



По спокойной воде мы без проблем взяли КП 66 и 67 и прошли длинный азимут к КП 43.

Рядом, в глубоком заливе находился КП 108 с достаточно сложным веревочным этапом: траверс под нависающей скалой и около 30 м вертикальных перил с двумя перестежками. Пройдя этап, мы сделали небольшой волок около КП 52 и направились в центральную транзитку.

В транзитке опять отдали должное гречке, подготовили велосипеды и уже при свете нового утра отправились на самый протяженный, велосипедный, этап гонки. К этому времени у нас оставалось чуть меньше 10 часов до финиша.



Как я уже говорил, большая часть велоэтапа проходила по асфальту, и мы рассчитывали, что сейчас мы разгонимся и полетим. Однако полететь особо не получилось. К сожалению, мы с Мариной не очень то умеем ездить “на колесе”, и все время отваливались от пачки. После примерно часа мучений Вася не выдержал, и взял Марину на (предусмотрительно захваченный) поводок. Ну а мне уж приходилось терпеть и страдать (и все равно я периодически отваливался).

В общем, взяв самый отдаленный (и обязательный) КП 101 мы более-менее разогнались. Взяли КП 39 у плотины и приехали на веревочный КП 102.
Здесь надо было последовательно пройти аж четыре навесные переправы. К сожалению, мы не очень опытны в таких делах, и взяли с собой только одинарные ролики, переправы же оказались натянуты из сдвойки, так что нам пришлось страдать на карабинах.

После очередного асфальтового перегона (обратно по трассе) мы взяли кластер из трех 5-ок на живописной речке.

Дальше нам предстояло решить, ехать ли на скалолазный спецэтап, или нет?

С одной стороны, очень хотелось попробовать все самые интересные этапы гонки “на вкус”, но с другой стороны, Лешина рука и так уже болела после байдарки, и вызывало большие сомнения, сможет ли он хоть как-то с ней лазить? Поразмыслив немного во время очередного перекуса, мы все же решили не ехать на скалолазание, а отправиться в восточную часть карты, взяв несколько интересных спецэтапов там.



Сперва мы проехали максимально далеко на восток (максимально далеко для нас, так то там были и еще более дальние и интересные этапы на старом финском укрепрайоне, но туда мы уже никак не успевали). Потом, возвращаясь в сторону финиша, мы последовательно взяли два спецэтапа (КП 87 и 94) и три “простых” КП (79, 65 и 64). При этом КП 65 оказался совсем не таким простым - он располагался на высоком отвале старого карьера посреди леса, и мы не только оставили там немало сил, но и существенно замедлились, выбираясь оттуда по плохопроезжаемой тропе.

Взяв заключительный КП 64, мы рванули на финиш. У нас оставалось еще около 30 минут, и по плану, мы должны были бы уложиться. Но в самый ответственный момент у Марины и Васи порвался поводок, и конец его запутался в маринином колесе.
Мы потеряли время на распутывание и сильно замедлились на предфинишном грейдере, так что опоздали на 7 минут. В принципе, последнюю 6-ку можно было и не брать.



И итоге мы набрали 169 баллов, и оказались 5-ми в своем формате (4-ки SHORT). До 4 места всего 17 баллов, до 3-го - 19. Вполне обозримая перспектива.



По традиции, минутка анализа.

Я считаю, что мы неплохо спланировали гонку. Правильным решением было не гнаться за очками, а стараться взять как можно больше разнообразных КП. Если бы мы попробовали сконцентрироваться только на наборе баллов, то большую часть времени катались бы на велосипеде (и мы с Мариной там бы и умерли :))

Также в пользу нашего плана говорит то, что мы не стали его переделывать на ходу. То есть, мы несколько раз обсуждали возможные изменения, но в итоге так и проехали по первоначальному варианту.

По питанию все было отлично. Всегда удавалось есть вовремя и в нужном объеме, а неизменная гречка в базовом лагере придавала дополнительных сил.

Отмечу и несколько недостатков подготовки:


  • нужно учиться ездить в пачке, это не так актуально при грунтовом велоэтапе, но с большим количеством асфальта дает ощутимое преимущество

  • нужно дополнительно проработать езду на поводке. Само по себе решение брать поводок было отличным, но он должен быть прочнее. Возможно, нелишне иметь запасной

  • желательно начинать тренировать веревки и железо не в день перед стартом, а чуть-чуть пораньше

  • стоит внимательнее отнестись к подготовке велосипеда. Вася мне перебирал втулку в день перед стартом, а можно было бы все сделать и дома

Ну и главный наш просчет, как мне кажется, это то, что мы выбрали формат 24 часа, а не 48. Да, на то были объективные причины, но все же по окончанию гонки осталось сильное чувство незавершенности: так много интересных этапов не пройдено, так много КП не найдено.

Вдвойне обидно, потому что команда у нас подобралась отличная. Побегать еще 24 часа с такими замечательными людьми было бы только за радость!



Previous post Next post
Up