В следующие же выходные после участия в RFAR (о котором я возможно еще напишу подробнее) половина нашей команды в лице меня и Юры поехала на байдарочный рогейн “Весло и Курвиметр”.
Рогейн проводится на затопленных торфоразработках под Бором уже второй год подряд, и в этом году организаторы существенно расширили и обновили карту.
Видно, что наш план в целом основывался на плане прошлого года. Намотав нитку мы прикинули, что для взятия всех КП нужно пройти примерно 18 км. (по прямым), что вполне укладывалось в 4 часа контрольного времени.
Начать решили с более заросших западной и северной частей карты.
Конечно, сразу было понятно, что нас могут замедлить многочисленные волоки или сложные для ориентирования места. Так что кластер из трех троек в центре карты мы могли бы выкинуть либо полностью, либо частично.
Более скоростной юг карты позволял ускорится и немного наверстать отставание.
Стартовали на запад, через КП 31. На КП 41 зашли по заросшей протоке и на выходе с него, лавируя среди островков травы, сильно забрали на запад. Так что чтобы попасть в ведущую к КП 43 протоку пришлось сделать небольшой волок по траве.
С КП 43 коротким волоком вышли в большую акваторию на севере, где быстро взяли КП 21 и КП 61.
На КП 45 сделали не очень точный волок через густые кусты. Вышли на воду в соседнем от КП заливчике, так что пришлось немного поискать точку. Здесь по графику заканчивался 1 час гонки, и пока мы имели даже небольшой запас времени.
На перегоне на КП 46 сделали еще два волока - первый короткий и простой, а второй длинный и очень медленный, по сухому тростнику, который приходилось буквально проламывать перед собой. Возможно, это перегон быстрее было обойти с юга, по воде.
Следующие перегоны на КП 47, КП 72 и КП 52 обошлись без волоков - все перемычки оказались проходимыми. Только на КП 81 пришлось сделать небольшую проводку.
После КП 81 у нас в плане был нарисован перегон через заросшую акваторию на севере, но подойдя к краю открытой воды мы отказались от этой идеи. Очевидных проходов не просматривалось, а идти такое большое расстояние пешком было явно невыгодно.
В итоге, вместе с несколькими другими командами, зашли на КП 101 радиально, через КП 37, с юга. В акватории КП 101 вышли несколько севернее расчетной точки, так что потратили немного времени на поиски пункта.
Вернулись через КП 37 и от него направились четко в южный угол акватории. Еще на этапе планирования наше внимание привлекла тупиковая протока в этом углу, которая выводила почти к ведущему на КП 82 каналу.
Протока оказалась на месте и была хорошо проходима до самого тупика. В тупике мы выгрузились и дальше байдарка поехала уже на нас. Этот волок оказался одним из самых сложных. Двигаться приходилось по узкой полоске заболоченной земли между густыми кустами и заросшим каналом. К счастью, через некоторое время канал снова стал проходим, и мы опять сели в лодку. Еще пару раз пришлось вылезать, чтобы перенести байдарку через особо крупные бревна, но это были уже мелочи.
Взяв КП 82, по каналу быстро дошли до внутренней акватории, где взяли КП 63.
Следующий перегон обещал быть сложным в плане ориентирования. Организаторы предупреждали, что местность здесь невозможно отрисовать подробно, а мы, находясь фактически на уровне воды, и вовсе имели ограниченный набор ориентиров.
Хорошо был виден квадратный островок белого леса, который мы старались все время оставлять к югу, а также небольшой островок леса на северо-востоке. Через некоторое время удалось вычленить и конкретную полосу деревьев с КП 62.
Протоки здесь действительно были отрисованы не лучшим образом, так что двигались мы больше по направлению, где-то по воде, а где-то пешком, но в итоге вышли в четкий канал, ведущий к КП.
Взяв КП 62, продолжили движение по каналу. Как только он стал непроходим, сделали на удивление несложный волок на юго-восток. Белый лес оказался действительно белым и хорошо проходился даже с байдаркой в руках.
Выйдя в реку, быстро взяли КП 51. Свернули в начинающуюся за КП протоку, но она оказалась сильно заваленной, так что мы снова вылезли на берег.
Перед нами расстилалось обширное болото. К этому времени мы уже поняли, что если на местности нет густых кустов или высокой травы, то волок не представляет проблем. Болото хоть и качалось под ногами, но зато байдарку по нему даже не надо было нести, большую часть времени ее можно было просто тащить по мелкой воде. Несколько глубоких мест мы преодолели, поочередно садясь в лодку, проталкивая и подтягивая друг друга.
Преодолев еще одну лесистую гряду, мы наконец оказались в большой центральной акватории. Начиналась скоростная часть рогейна.
Между тем, прошло уже почти 3 часа, а по нашему плану они должны были закончится только на КП 44. Мы решили взять две “быстрые” тройки 35 и 34, а “сомнительный” КП 36 все-таки выкинуть.
Руки соскучились по гребле, ориентирование проблем не вызывало, так что КП 35, КП 34 и КП 71 мы взяли без проблем.
Акватория в районе КП 44 сильно заросла травой, так что до пункта пришлось добираться пешком, да и на следующем перегоне приходилось периодически вылезать и проталкивать байдарку.
Только после переноса крупной дамбы мы вышли в действительно чистую и глубокую воду. Теперь нашим главным врагом было время, которого оставалось около 40 минут.
КП 54, КП 33, КП 42 и КП 32 брались четко и в полном соответствии с планом. А скорость оказалась сильно выше плановой, так что мы немного наверстали свое отставание. На взятие последнего КП 53 оставалось примерно 15 минут.
Акватория в районе КП вызывала некоторые сомнения, проскользнула даже мысль взять КП по берегу, но в итоге мы решили идти по воде (и не прогадали).
Немного лавирования среди сухих стволов, и заключительная точка взята. Остается лишь пройти прямой как стрела канал, ведущий прямо к финишу.
Выкладываемся по полной на финишной прямой (судя по треку, разогнались до 7 мин/км) и финишируем за 5 минут до конца КВ.
С результатом 126 баллов мы заняли первое место в абсолюте (
https://iorient.ru/Competition.aspx?CompetitionId=192).
Отработали по полной. Даже если исключить все (немногочисленные) косяки с ориентированием, взятие КП 36 оставалось под вопросом. Велик был бы риск опоздать.
Карта рогейна очень понравилась. Все четкие ориентиры отрисованы четко. Какие-то вещи просто очень сложно прочитать с воды, но это не вина рисовщика. Возможно, на будущее стоит прикладывать к карте небольшую расшифровку основных символов, чтобы незнакомые с районом участники могли лучше оценить проходимость тех или иных мест на байдарке.
Похоже, район рогейна все еще имеет перспективы для проведения более длинных форматов (привлекает внимание отрисованная, но не задействованная в этот раз акватория на северо-востоке).
Похоже, при большом количестве КП, преимущество в этом районе получают команды, которые умеют быстро десантироваться и шустро таскать лодку. Это нормально. Главное (возвращаясь к теме RFAR), чтобы преимущество не начали получать команды, имеющие специальную тележку для байдарки. Но, думаю, нам это не грозит.