Как я уже писал, соревновательный октябрь не задался с самого начала. Полученная на Кстовском Экстреме травма надолго выбила из колеи, и только за неделю до осеннего ММБ я наконец перестал прихрамывать и отважился на пробную пробежку.
Пробежка прошла более-менее успешно, так что свой любимый старт я решил все же не пропускать, но заранее настроился, что особых результатов ждать не стоит.
Стартовать я решил не с “лидерской” электрички, а с предыдущей. И чтобы меньше сидеть в Москве, и чтобы пораньше придти на пром. В итоге стартовал ровно в 22.00, за полтора часа до лидеров.
Первая часть дистанции - линейная. Прошел ее бодро, в основном бегом, на редких пешеходных участках планируя предстоящий выбор. Что сразу бросилось в глаза при планировании - почти полное отсутствие перегонов по дорожкам. Оставалось надеяться, что на наиболее популярных маршрутах уже натоптаны тропинки. Но нет. Практически везде я ходил азимутами без чьей-либо тропы.
Брались пункты удачно. Немного времени потерял только на КП 16, заблудившись среди канавок возле питьевого пункта, и на КП 9, пытаясь опознать северо-восточный угол на полянке неправильной формы.
После КП 17 снова начинался линейный участок, так что народная тропа появилась вновь. Даже удавалось немного бежать, по крайней мере, во время обгона паровозов.
КП 18 был зашифрован фотографией, и, кроме того, оказался пошаговым. Увлекшись обгоном других участников, я его даже немного пролетел, но быстро одумался и вернулся. Но некоторые из моих случайных попутчиков уверенно продолжили двигаться вперед, надеясь найти КП где-то за трассой.
На смену карт я пришел в 7.21, еще затемно. Получив новую карту, ужаснулся - впереди снова выбор, и снова без единой дорожки.
Этот выбор я спланировал неоптимально. Возможно, стоило начать с КП 19.
Первый перегон к КП 21 оказался самым тяжелым. Лес был весьма замусоренным, просеки практически не читались, и скорость движения сильно упала. Следующие три перегона были не многим лучше. На подходе к КП 22 начался рассвет, но несмотря на это, из-за слишком медленного темпа, я начал ощутимо замерзать. Пришлось остановиться и надеть на себя почти всю запасную одежду (кроме пуховки). Только после этого жизнь несколько наладилась, и удалось снова начать двигаться быстрее.
На перегоне 23-24 я даже немного пробежался (правда, растеряв весь выигрыш в долгих поисках КП 24), да и дальше дорожки наконец стали более беговыми.
Следующий линейный участок я прошел неплохо, но потом случился массовый залет на КП 30 после питьевого пункта Rutrail (опять после питьевого пункта! вывод - от питьевых пунктов одни неприятности). В общем, КП 30 несколько десятков человек искали минут 20, и неизвестно, сколько бы искали еще, если бы не добрый человек, специально вернувшийся за нами от КП.
Следующие несколько перегонов я прошел без проблем, выпил чая на КП 32 у Спорт-Марафона и начал обход спецэтапа “зеркало”, где отмеченным на карте КП нужно было поставить в соответствие симметричные им относительно линии ЛЭП КП со штрихом. На этом спецэтапе подавляющее большинство команд выбрало один и тот же вариант обхода, но троп все равно почти не было.
КП брались без проблем, но особо разогнаться по буреломному лесу не получалось. С планами обеда на проме пришлось распрощаться. Немного разогнался я только на радиалке без рюкзака к КП 35’ и КП 36, и на завершающем перегоне до прома.
На проме я был в 15.50. Как раз хватило времени чтобы неспешно устроить ночевку, покушать, и получить 12 часов здорового сна. Ночью слегка подмокли вылезшие из под тента ноги, но отдыху это не помешало. Утром чувствовал себя отдохнувшим, травмированная нога о себе не напоминала, и я был готов к новым подвигам.
Я стартовал пораньше, в 8.15, надеясь уехать из Москвы после финиша не на ночном, а на вечернем поезде (получилось, если считать поезд, прибывающий в Нижний в 2 ночи вечерним).
Несколько первых линейных КП я взял достаточно бодро, а длинный перегон по дороге через поле прямо-таки заставил себя бежать.
На следующем большом участке выбора я совершил крупную ошибку. Я прочитал в легенде, что можно пропустить два КП без штрафа, но не уследил, что КП 41 при этом выкидывать нельзя. Так что я нарисовал очень красивый маршрут, выкинув КП 41 и КП 45.
Лес был получше чем вчера, дорожек было больше, и двигался я неплохо. Но, взяв КП 49, зачем-то снова поглядел на условия в карте и наконец осознал свой промах с КП 41. Перепланировать выбор было уже поздно. Конечно, можно было сбросить рюкзак и налегке сбегать до КП 41 (и, видимо до КП 45, выкинув вместо них что-то другое), но прикинув расстояние и свою скорость, я решил, что это не стоит 1 часа штрафа. Конечно, спланируй я все правильно изначально, этого штрафа я бы не получил, но теперь оставалось только двигаться дальше к финишу. Зато появилась возможность выкинуть еще одно КП, и я решил избавиться от КП 51, стоящего среди подозрительных завалов.
Неожиданные сложности вызвал КП 52, где я опять вместе с толпой народа долго не мог найти компостер.
На КП 53 стоял указатель на питьевой пункт “Сплава”. Сплав стоял на старом испытательном полигоне
“танка Лебеденко”. Этому же чуду техники была посвящена и фирменная бандана. Выпив традиционный каркаде и съев вареной кукурузы, я отправился на финишную прямую.
До КП 54 пришлось идти в основном азимутом, дальше началась тропинка, а потом и хорошая дорога (один из маркированных маршрутов Rutrail в Подмосковье). К сожалению, постоянно бежать уже не удавалось, да и бег не сильно превосходил ходьбу по скорости.
Взяв последние КП 55 и КП 56, я рванулся к финишу. Я как раз попал в “беговую волну”, так что смог собрать остатки сил и бежать до самого финиша.
Финишировал я в 15.50, потратив на прохождение дистанции обоих дней 25 ч. 30 мин. чистого времени (почти ровно 18 ч. в первый день и 7.30 во второй). С учетом часового штрафа я оказался на 75 месте в итоговом протоколе.
"Живой" трек на карте соревнований с треками других команд Результат неплохой, не сильно хуже прошлого года, и даже ошибка на КП 41 стоила мне всего нескольких мест. Конечно, в перспективе хотелось бы этот результат улучшить улучшить, но что конкретно надо для этого делать - мне на данный момент не вполне ясно.