Ударно отдохнув в отпуске (о чем, возможно еще напишу позднее), в первые же выходные после приезда домой я отправился на очередной рогейн.
6-часовой рогейн “По осенним следам” проводился в той же местности, где и
прошлогодний ЧР по рогейну бегом. Тогда мы с Серегой изрядно натопались по местным дорожкам, ну а теперь для разнообразия решили прокатиться по ним в седле и заявились в велоформат. Благо местность знакомая, дорог много, грунты хорошие, так что я надеялся, что лазить по кустам и болотам особо не придется.
Но немного полазить все-таки пришлось…
Взглянув на карту, мы сперва подумали, что здесь можно взять все, но по зрелым размышлениям решили слегка урезать осетра, выкинув явно не велосипедные КП (которые удачно группировались вдоль северного края карты, на высоком откосе Оки).
В итоге напланировали 35 км. по прямым. Было ощущение, что сможем опередить график, так что оставили на добор несколько северных КП и пару 3-ек около финиша.
Стартовали неспешно, и в составе большой группы поехали на КП 54.Почти все КП, как и на чемпионате, стояли на дне оврагов, так что “из седла” ничего не бралось, везде приходилось немного ходить пешком и ориентироваться.
Вышли с КП мы одними из первых, и дальше поехали уже в гордом одиночестве.
КП 60 взяли с запада (хотя стояло оно на восточном склоне оврага), но нам показалось так ближе от асфальта и легче с ориентированием. На дне оврага пришлось “занырнуть” в переплетенную с крапивой ежевику, но кое-как выбрались.
Дальше длинный асфальтово-грунтовый перегон до КП 90. К счастью, почти все время вниз. Около КП никаких дорог не было, пришлось немного проехать по забороненному полю. На КП у нас по плану должен был заканчиваться первый час, и мы смогли даже опередить график на 10 минут.
На выходе с КП поймали какую-то колею, но она начала уводить нас в сторону, так что пришлось таки вернуться на поле, а потом выходить на дорогу пешком через заросли.
КП 70 взяли быстро, там уже натоптали тропу, а вот со следующим КП 50 пришлось попотеть. Сначала мы с трудом вскарабкались в крутой грунтовый подъем к нему, а потом достаточно долго искали КП в одном из боковых оврагов.
Следующая связка КП располагалась около финиша. Мы бы может и выкинули её из плана, но другого способа перебраться в восточную часть карты просто не было.
Мы взяли КП 31 около прекрасного клеверного поля и КП 40 около совсем не прекрасного поля, заросшего бурьяном и молодой березкой. И там и там больше всего времени приходилось тратить на пеший проход до КП через эти поля.
Мы все еще были в графике, опережая его на 15 минут, но дальше предстоял самый тяжелый участок рогейна.
Головокружительный грунтовый спуск привел нас к КП 41 в устье оврага. Наверное это был самый “велосипедный” КП на рогейне - всего 10 метров от дороги, без кустов и оврагов.
А вот дальше мы начали страдать. Дорога на юг была еще более-менее, но когда мы повернули на восток, трава начала становиться все гуще, а колея все менее заметной. Вспомнилось, как мы помирали на этой же дорожке на ЧР, еле плетясь на финиш утром второго дня соревнований.
Доехав до примыкающей с севера дорожки, мы встретили знакомую пешую команду. Видимо, это был знак - дальше проехать уже не получилось, пришлось тащиться с велосипедами по кочковатому болоту.
К счастью, после взятия КП 80 удалось хоть как-то поехать, к сожалению, не очень быстро.
А тут и следующее КП 51 подкинуло проблем. Мы промахнулись мимо пункта и долго блуждали в каких-то кустах. Лишь окончательно отчаявшись и возвращаясь на дорогу к велосипедам, мы буквально случайно наткнулись на КП.
К этому времени наше уверенное 15-минутное опережение графика превратилось в почти 30-минутное отставание, так что пришлось немного поднапрячься.
К счастью, дорожная ситуация в этой части карты была получше. До КП 61 мы доехали прямо через сжатое поле, а от него практически по азимуту вернулись на асфальт. КП 71 тоже взяли быстро, и снова резанули напрямки через поле. До КП 42 пришлось долго подниматься по дороге вдоль зарослей кукурузы, зато потом мы вырвались на асфальт и полетели подобно ветру.
Все это позволило быстро сократить наше 30-минутное опоздание до 5-минутного. Будущее тоже выглядело радужно: обилие асфальтовых дорог и несложные КП в непосредственной близости от них.
Связку КП 62-43-53-52 мы ударно взяли за час. Таким образом, на оставшийся час контрольного времени у нас по плану оставалось только КП 30. Срочно нужно было что-то допланировать.
До вожделенного КП 91 было уже не добраться, так что оставался либо вариант 44-63-30 либо 63-81-(и возможно) 30. Мы решили рискнуть и выбрать второй.
КП 63 взяли быстро, а вот с КП 81 все оказалось сложно. Велы мы бросили около забора какого-то коттеджного поселка и пешком ломанулись в хитросплетение оврагов. Здесь я совсем потерял направление, и только встреча с дружественной командой помогла нам наконец привязаться к карте и выйти на КП. Не сильно быстрее оказался и обратный путь к велосипедам вверх по склону. В итоге, в седло мы снова сели только за 4 минуты до окончания контрольного времени.
Как мы не выкладывались, но вовремя финишировать не удалось. Мы опоздали на целых 5 минут (получив, соответственно 5 штрафных баллов).
Но тем не менее, набрав 102 балла, мы заняли второе место в вело зачете! Победители набрали 108 баллов, так что даже без штрафа мы проиграли бы им одно очко. Не так обидно.
Но вот не допусти мы ошибку на КП 51 (которая стоила нам почти 15 минут), то был бы шанс взять КП 30 в конце и выйти на первое место.
Все КП удалось собрать только победителям пешего 6-часового формата, но и они опоздали на финиш на 5 минут.
Результаты велозачетаРезультаты пешеходовЧто интересно, на рогейне “По осенним следам”
два года назад я тоже занял 2 место. Это уже становится своеобразной традицией, которую, впрочем, хотелось бы иногда нарушать.
P.S. Ну а после рогейна мы с женой отправились небольшую пешую прогулку по участку проходящего рядом маркированного
маршрута Богородск-Пустынь. Ждите рассказ в следующих выпусках.