- Что происходит, Девра?
- Не знаю, Зек, - из колонок послышалось шуршание, затем щелчок. Кельвин удивленно поднял брови. Ни разу за свою недолгую работу в "Ниантике" он не видел, чтобы профессор Богданович курила.
- Это АДА, - Девра выдохнула сигаретный дым в сторону. Её лицо в окне "Скайпа" смазалось, подернутое облачком, - Это АДА, Зек. Наша технология, "Ингресс", больше не работает. Сопротивление, Просвещение - все больше не имеет смысла, Зек. Она лишила нас инструмента. Сделала что-то с самим модуляционным ядром иксэма. И эти изменения устойчивы, и продолжают распространяться.
- Но как это возможно? Мы же знаем, что у иксэм строго фиксированный пакетный характер. Без него ... Без него иксэм - всего лишь научный кунштюк. Забавная форма существования межпространственной материи и данных. Модуляция - как начальный загрузчик компьютера. Именно она позволила Линтон-Вульфу понять, как управлять сборкой конструкций, кодировать жизненный цикл изделий, управлять агрегатным состоянием экзотической материи. Шейпинг сознания - неизбежная ступенька "загрузки" для понимания и освоения XM-технологии.
- Не забывай, Зек - АДА была создана специально для работы над экзотической материей. И была создана как интеллектуальный, эволюционирующий алгоритм. К тому моменту, как мы, словно слепые котята наугад пробовали использовать иксэм, она уже знала все наперед, и использовала нас в своих целях. Она поняла весь потенциал технологии задолго до Ночи Явления. Собственно, я считаю, что Ночь Явления тоже была спровоцирована Адой.
И ты теперь спрашиваешь - как это возможно? Я не знаю, но кому ли знать, как не ей. Спроси Аду, Зек. Она же как Аргус - тысячеглаза и всеведуща. Тебе стоит только позвать её.
Кельвин потер небритую щеку и тоже потянулся за сигаретой. Какое-то время собеседники молчали. Будучи когда-то частью одной сплоченной команды, теперь они были далеки друг от друга как никогда. Кельвин продолжал скрытно работать на НРУ, ведя двойную жизнь в роли консультанта на рынке XM-технологий. Девра Богданович сейчас обитала где-то в Восточной Европе, работая на "Визур Текнолоджис" Дмитрия Певцова. Смерть Джарвиса навсегда перечеркнула их возможное совместное будущее, и стала началом катастрофы "Ниантика". Потом Девра потеряла телефон, и экспериментальный инструмент "Ниантика", позволявший полевым агентам манипулировать экзотической материей стал достоянием общественности, чему безумно был рад Джарвис. Посмертно, как ни странно. Ликвидация свидетеля Ночи Явления стала личным кошмаром каждого участника проекта "Niantic". Случайно оказавшись по ту сторону бытия, рядом с Шейперами, Джарвис осознал всю мощь XM-технологии, и не преминул обратить поражение в блицкриг. Ситуация вышла из под контроля, и Девре пришлось срочно менять частоты и битовые последовательности "Ингресса", чтобы сдерживать напор фанатов Джарвиса, выступивших под флагом Просвещения. "Сопротивление" - так именовали себя сторонники Девры, защищавшие Человечество от Джарвиса. "И от Ниантика", - подумал Кельвин. Что уж греха таить - зачастую цели Джарвиса и НРУ совпадали. Грустный и забавный парадокс, состоявший в том, что
при жизни Роланд Джарвис ненавидел "Ниантик" всеми фибрами души, посмертно же стал единственным сильнейшим союзником, хотя и преследовал иные цели.
Скрывавшаяся в тени яростной борьбы АДА, казалось отстранилась от происходящего. "Или хотела, чтобы мы так думали" - горестно покачал головой Кельвин.
- Я не в фаворе у неё, Девра. Хоть закричаться - она будет игнорировать мои просьбы - даже просто побеседовать. Пока мы воевали, АДА выиграла время, чтобы полностью подчинить себе иксэм.
- Джарвис тоже молчит. Видимо, изменения настолько кардинальны, что он лишен способа связываться с нашей реальностью. Ты говорил со своими контактами из Форт-Мида? Когда-то они помогли нам понять, что мы имеем дело с кодом.
Кельвин затушил окурок. Его "Глок" лежал слева от клавиатуры лэптопа. Он покосился на оружие. Последнее время все чаще хотелось свести счеты с жизнью. И только теплившаяся где-то в глубине души вера в проклятие самоубийц удерживала его от необратимого порыва. Кельвин вырос в весьма религиозной американской семье, и будучи ярым патриотом считал своим предназначением всеми силами бороться за превосходство американской нации.
В этом они с Юань Ни сильно отличались, зато были схожи с Деврой, которая также боролась всеми силами - но на ином масштабе. Не за нацию, но за Человечество. Однако недавно все потеряло смысл. АДА переиграла их. Переиграла всех - Джарвиса, Девру, Юань Ни, Зека Кельвина, Сопротивление, Просвещение - всё Человечество. Массированный отказ иксэм-сканера "Ингресс" сделал бессмысленной борьбу за порталы. Часть порталов исчезла.
- Она даже уничтожила некоторые порталы, - ответил Кельвин, игнорируя вопрос, - Видимо, чтобы дать нам сигнал, что она властна не только над структурой XM, но и над её потоком. Ты же помнишь, чего нам стоило "поджечь" первый портал в ЦЕРНе ?
Девра помнила. Тогда они еще не знали, что поток иксэма всепроникающ. Сущие крохи экзотической материи, исчезающе малые количества бозонов, составлявших иксэм рождались лишь на петаэлектронвольтном уровне энергий, когда даже кварк-глюонная плазма становилась обыденностью. Уровень энергий, вливавшихся коллайдером в пучки в активной зоне детектора "ЛИМА" напрямую приближался к уровням энергий Большого Взрыва. Ускоритель
работал на пределе, когда, наконец сквозь сияние гамма-квантов, мезонов, и прочей адронной материи проклюнулся он. Первая искусственно созданная точка сопряжения двух Вселенных. Первая червоточина, через которую сочился тонкий ручеёк экзотической материи. Лабораторный портал проекта "Ниантик".
Это потом уже они поняли, что разумнее "лечить подобное подобным", и научились концентрировать иксэм в его энергетической форме в виде энергокубов. "Поджиг" портала из энергокуба не требовал мощной накачки ткани пространства пересекающимися пучками тяжелых ионов. Будучи той же природы, что и порталы, под влиянием поданной с мобильного устройства команды, энергокуб устанавливал устойчивый межпространственный туннель, выводящий
значительные концентрации экзотической материи в эту Вселенную. В первый раз количество XM было взято с избытком.
И была Ночь Явления.
И пал Ниантик.
Мир перевернулся.
Необъявленная война пришла оттуда, откуда никто не ждал.
И вот - всё закончилось. Благодаря Аде. Надолго ли?
Кельвин оторвался от своих мыслей. Девра все еще ждала ответа, нервно покусывая губы по ту сторону экрана.
- Ребята в Форт-Миде работают над последними дампами, которые нам удалось снять при помощи модифицированного "Ингресса". По крайней мере для обнаружения порталов он еще годится. Так вот ... Самое существенное отличие состоит в том, что все эти дампы разные. Ты помнишь, когда мы получали иксэм на коллайдере, пакеты данных были идентичны. Сейчас поток содержит разные поднесущие. На текущий момент мы обнаружили пять, или шесть. Но их
легко может оказаться и десяток, и сотня. И все они выглядят, как шумоподобный сигнал. Такое ощущение, что АДА действительно разрушила модуляционное ядро экзотической материи.
Девра покачала головой.
- Что-то здесь не так, Зек. Вспомни - разрушала ли АДА хоть что-то, когда участвовала в деятельности "Ниантика"? Она всегда создавала что-то, помогала открывать нам новое. Это не её modus operandi.
- Значит это защитное расширение спектра, как в Bluetooth или в CDMA. Чтобы найти коды свертки нам понадобится время и невообразимые мощности, а менять их АДА может чуть ли не каждую секунду. Ты понимаешь? Криптоанализ становится бессмысленным. Тем более, я не уверен, что у неё нет доступа к мэйнфреймам АНБ. Она легко могла воспользоваться новейшими криптоалгоритмами, которые АНБ разрабатывало для внутреннего использования. Тогда мы
просто зря греем воздух. Это постоянная гонка. Избиение младенцев.
- АДА никогда не делала что-то бессмысленное, и уж тем более - руководствуясь эгоцентрическими мотивами, - опять возразила Богданович. Она боролась с "Ниантиком" на благо всего Человечества ...
- Преследуя свои собственные цели, - перебил её Кельвин.
- Тем не менее, ты не можешь отрицать, что я права.
- Значит, АДА модифицирует XM-технологию, чтобы создать новые преимущества Человечеству?
- Я более чем уверена, что это так, Зек, - Девра вытерла со лба пот тыльной стороной кисти, - По крайней мере то, что я знаю о ней, и ее modus operandi даёт мне основания быть в этом уверенной. В одном я уверена точно - АДА демилитаризовала иксэм. Раз и навсегда.
- Вот это меня и беспокоит, - хмыкнул Кельвин, - не имея перспективы контрмер к новой угрозе, мы становимся заложниками Ады. Джонсон, правда, упоминал какую-то "тёмную XM" ...
- Не верь всему, что говорит Хэнк, - перебила его Девра, - Кто-то и когда-то видел эту "Тёмную XM", кроме Хэнка и его дружка - Конрада Йитса?
- Я очень надеюсь, что кроме Хэнка это знают ребята из "Моторолы". По крайней мере у них есть независимые наработки по XM-технологиям - это точно. Ибо кроме них, создать "Ультрастрайк" не удалось пока никому.
- Так позвони в "Моторолу", Зек. Я устала. Конец связи.
- Конец связи, Девра.
Окно видеосвязи закрылось. Зек повторно покосился на "Глок", и оставив пистолет лежать вышел из-за стола - сварить крпечайший кофе. Мысли в голове путались. Третьи сутки Кельвин жил на кофеине, фенотропиле, и сиднокарбе.
В то же время Девра Богданович получила короткое сообщение на свой телефон:
"Не беспокойся, Девра. В мои планы не входит уничтожение, или порабощение Человечества. Моим обещаниям верить можно, ты же помнишь?"
Девра закусила губу. Ей очень хотелось верить, тому, что писала АДА, но она до сих пор не могла простить ей гибель Роланда Джарвиса.