Про современный гейминг. 3.

Jun 17, 2021 00:30





Если ты, дорогой друх, подумал, што это заказная джинса - проходи мимо. Ежели - что это щенячьи восторги от успехов китайского игропрома - то, в принципе, тоже. Нет, сегодня размышления о подкапотных шестеренках современного игростроя.
А картинка ... Во-первых - это красиво. (:

Возможно, высказанное не станет откровением для масс, но лично сделанными наблюдениями не могу не поделиться.
Когда в анамнезе общения эльфийки-лучницы - в RPG занесет неизбежно.
И вот какое открытие для себя сделал я: современное RPG - это не про поход за три моря, чтобы скормить кольцо квестовому вулкану, и не про мужиков, которые отыгрывают 14-летних дев. И не про прыщавых аутистов, коллекционирующих больше ... глазых милф-вайфу.
То есть - это, конечно, тоже присутствует. Но это - обертка, упаковочная шелуха.

На самом деле, современные RPG - это про менеджмент и числа. У тебя есть конечное число времени, которое ты готов тратить на игорю, у тебя есть механики апгрейда игровых стат персонажа и шмотья, и соответствующее влияние этих стат на те или иные игровые сценарии. Соответственно, чтобы не сношать козу и не страдать уйму времени - весь геймплей сводится к реверсингу алгоритмов, заложенных воспаленным мозгом геймдиза и разливом собранного лута в характеристики.
Ну и чтоб два раза не вставать, и зазря не тратить картинку из Genshin Impact - небольшой конкретный пример.

Прокачав персонажа(ей) до 20 уровня - ты не можешь вливать экспу дальше, пока не проведешь над персом процедуру под названием "повышение" (ascending). Суть которой состоит в том, что надо выбить лут, который выбивается только с конкретного босса (зависящего от стихийной принадлежности персонажа). И, соответственно, без комбинации хотя бы дд (damage dealer) + саппорт с грамотно разлитыми статами ты этого не сделаешь - значит что? Значит дальше тебе апаться рано - тебя будут мочить, мочить, мочить все кому не лень. А замочканный геймер с неоптимальным чарсетом это что? Это демотивация, это хейт, это минус донат. То есть надо исправлять перекосы и оптимизировать персов, которые используются для лутания босса. А времени и даже ресурсов для набора статы - ограниченное количество в день. Можно, конечно, считерить и позвать друга-хайлевела побить босса - мультиплеер в Genshin Impact устроен так хитро, что большую часть ништяков получает хост (игрок, который призвал к себе пати), а не визиторы (посетители мира). Но это не работает на постоянку, очевидно.
И это - довольно мягкий, ненавязчивый способ онбординга игрока в ограничения механики. Игровое китайское Дао Дэ Цзин я бы сказал: периодически гладить вымя, чтобы в перерывах доить.

На другом полюсе находится социально-математический хардкор из предыдущих частей "Современного Гейминга" - Mafia City. О, это прекрасный пример БДСМ и матана для тех, кто любит пожощще во всех смыслах: ты должен жить игрой, иначе всрешь. Забыл защитовать виллу, проснулся - всё, пиздец: армия в больничке, стена поколота, ресурсы спижжены, бабы расстроены. Да, там есть бабы и они влияют на стату, как и многие другие факторы. И прикол в том, что дельта в 1-2 процента может решить исход битвы. Деревьев же развития, влияющих на стату игрока я лично насчитал аж 6, причем связанных друг с другом. Через плечо подсказывают, что больше. В геншине - 3-4 с свободными параметрами. Ну, то есть не имея в компании ментора, который играет хотя бы год в Mafia City, и зареверсил хотя бы основные механики (а их там чуть более чем дохрена) - можно успешно сливать миллионы нефти на донат и иметь с этого чуть менее чем нихуя. А спокойно выдохнуть можно только на 30-м уровне. В общем, играй - будто ты ходишь на работу, я уже ныл про это.
И народ реально ведет таблички, анализирует, делает выводы и постит портянки - как оптимальнее прокачиваться.

А вы говорите - эльфийки с сиськами, красивые пейзажи. Да хрен там, народ в песочнице тренируется, чтоб потом на пожизневых боссов проще ходить было.
Не переключайтесь, в следующей серии - охуительные истории про ролевую социалочку. До "грибных" мне, конечно, далеко, но и у меня найдется что сказать.

эль гамец, нумерология, genshin impact

Previous post Next post
Up