Читаю книгу своего виртуального друга Льва Бердникова "Щёголи и вертопрахи" (Луч,Москва, 2008), которую он мне презентовал от всей вполне реальной души
( Read more... )
Миша, при всёи уважении, это не более чем миф. Обычно мифы произрастают из какой-то реальности, но со временем трудно отделить одно от другого. Даже рассказы о современных, очень близких и локальных событиях, переданные из первых рук, искажаются до неузнаваемости.
По второй части твоего коммента - соглашусь: мифов предостаточно. Но я не знаю, миф ли описанный здесь случай. Полагаю, что автор - историк - трижды переповерил всё, прежде чем давать в книге. В любом случае, он более компететен в этой области,чме мы с тобой.
Миша, совершенно верно: "Я не знаю, миф ли описанный здесь случай". И никто не знает, даже твой историк. Перепроверить это нельзя. В его компетентности, конечно, не сомневаюсь.
Мифы важны, хотя и не имеют прямого отношения к историческим событиям. Мифы отражают душевное состояние времени, народа... В данном случае эпизод с Петром может быть важен не столько своей историчностью, сколько сигналом, который он шлёт сквозь века.
Кстати, знаешь, чем отличается религия и мифология? Мифология - это чужая религия. Но это просто так, к слову.
Автор-историк заверил меня, что это правда. Знаю только, что автор много работал в архивах. Ты работал в архивах?:) О мифологии и религии - конечно, возьми те же греческие мифы. В них речь о греческих богах. И о душевом сотоянии народа могу согласиться. Но есть и факты, пусть и не проверяемые на все 100, противоречащие настроению души народа. Как пример :царь Давид. Герой библии и еврейского народа. Но даже в библии упоминаются такие негативные поступки Давида, что его можно ставить в один ряд с Грозным, Сталиным, Петром. Например, он истреблял соседние народы,став царём, воевал на стороне филистян ПРОТИВ Израиля (пока не стал царём),истребляя самих иудеев, и т д. А душа народа его обеляет - ты не услышишь об этих поступках в героических описаниях Давида
Миша, уточнил: в книге автор использовал более 300 источников. Данный эпизод описан Даниилом Граниным в книге "Вечера с Петром Великим" (Cпб., 2003, С.182-183)
Миша, я не ставлю под сомнение квалификацию историка. Я говорю о том, что отделить историю от мифологии иногда довольно трудно. Кроме того, мифология является частью истории - это нормально. Хуже, когда наоборот.
Отвлекаясь от темы... Любопытно, был ли у Петра Первого биограф-современник?
Reply
Но я не знаю, миф ли описанный здесь случай.
Полагаю, что автор - историк - трижды переповерил всё, прежде чем
давать в книге. В любом случае, он более компететен в этой области,чме мы с тобой.
Reply
Мифы важны, хотя и не имеют прямого отношения к историческим событиям. Мифы отражают душевное состояние времени, народа... В данном случае эпизод с Петром может быть важен не столько своей историчностью, сколько сигналом, который он шлёт сквозь века.
Кстати, знаешь, чем отличается религия и мифология? Мифология - это чужая религия. Но это просто так, к слову.
Reply
Знаю только, что автор много работал в архивах.
Ты работал в архивах?:)
О мифологии и религии - конечно, возьми те же греческие мифы. В них речь о греческих богах. И о душевом сотоянии народа могу согласиться. Но есть и факты, пусть и не проверяемые на все 100, противоречащие настроению души народа. Как пример :царь Давид. Герой библии и еврейского народа.
Но даже в библии упоминаются такие негативные поступки Давида, что его можно ставить в один ряд с Грозным, Сталиным, Петром. Например, он истреблял соседние народы,став царём, воевал на стороне филистян ПРОТИВ Израиля (пока не стал царём),истребляя самих иудеев, и т д.
А душа народа его обеляет - ты не услышишь об этих поступках в героических описаниях Давида
Reply
Reply
Отвлекаясь от темы... Любопытно, был ли у Петра Первого биограф-современник?
Reply
Reply
Leave a comment