Переименование улиц в Иркутске - это антигосударственная деятельность

Jun 01, 2016 02:05

Думаю, что стоит изложить своё выступление в рамках круглого стола в Общественной палате Иркутска по вопросу переименования улиц. И, хотя, председатель Общественной палаты Сергей Шишкин сказал, что он нас услышал, у меня есть огромное сомнение, что наши тезисы услышит кто-то ещё, поскольку сми у нас открытые и независимые информационная блокада. Привожу не дословно, т.к. говорил не по бумажке, а диктофон не взял. Но, уверяю, врать, как некоторые, не буду. Выступал я пятым, после Сергея Шишкина, Ирины Ежовой, Александра Гимельштейна, Алексея Петрова и Александра Снарского. Как видите, обсуждение было построено грамотно, лился сплошной елей о переименованиях.

Что ж, приступаю к своему докладу.

У нас тут идёт благовидная дускуссия, обсуждаем весёлые вещи, маленькие улочки и т.п. Это всё замечательно, а на деле происходит переименование не мелких улиц, а крупных объектов. Чтобы понимать, о чём речь, я перечислю. Первое, это переименование улицы Бограда. Второе, это интересное топонимическое решение по Скверу Кирова, Площади Кирова. Когда один топонимический объект разбивается на куски, и эти куски получают разные названия. Уже появились предложения об увековечиании всех 12 названий площади, разделив её на соответствующее количество частей.

Третье, это переименование Площади Кирова в Площадь графа Сперанского. Два с половиной года тому назад у нас в городе уже обсуждался этот вопрос, и тогда Дума сделала замечательное заявление, что крупные топонимические решения должны приниматься по результатам референдума. Замечательные были слова. А сейчас взяли и переименовали, никого не спрашивая. Здесь, кстати, надо понимать, что в следующем году парад в честь Дня Победы будет проходить уже на Площади графа Сперанского, разрывая все шаблоны в головах жителей.

Четвёртое, это снос стеллы "Кировский район", построенной в честь 300-летия Иркутска. Причем, опять никто ничего не знал о готовящемся сносе. Это что за методы? Так мы лет через 20-50, когда у власти будут люди с другими предпочтениями, можем снести бабра, поскольку он стоит на могилах, и разравнять 130й квартал?

Теперь, что возмущает во всём этом. Первое, это конечно идеологический вопрос, хоть и говорят, что его здесь нет. Переименованию подвергаются именно советские улицы, с советским названием, сносятся советские объекты. И мы же знаем историю этого вопроса, да и здесь говорилось именно о советских улицах. Всё это прекрасно вписывается в так называемую десоветизацию. Но если даже мы убираем идеологию, то следующее, второе, и я считаю основное, это антидемократичность методов, которыми это сделано. Других мягких слов я просто подобрать не могу. Людей никто не спрашивал, их мнением не интересовался. Все предыдущие случаи возникновения предложений о переименовании обсуждались в информационном поле. Реакция общества как-то оценивалась, и по результатам этой оценки принимались решения. Конечно, всегда это были отрицательные решения, т.к. иркутяне переименования не поддерживают. Сейчас же взяли и без каких-либо обсуждений переименовали. Хотя заявляют, что с жителями Бограда это согласовали.

Тут мы переходим ко второму пункту. Это, не побоюсь этих жёстких слов, ложь, подтасовка данных, низость. В новостях о переименовании заявляется, что людей опрашивали и большинство поддержали переименование. Это ложь по всем пунктам. Мы проводили опрос жителей улицы Бограда. Выяснили, что 94% жителей никто ни о чём не спрашивал, а 83% из опрошенных выступают против переименования, причём значительная часть резко против. И вы понимаете, что если бы жителей изначально спросили, проработали вопрос по документам и прочему, то этот процент был бы гораздо меньше? А теперь, я не знаю, что вы с этим будете делать?

Дальше. В новости о переименовании на портале Irk.ru запускается голосование. Результаты устанавливаются такие, что более половины проголосовавших выступают против переименования. В течение 27 мая доля поддерживающих переименование постепенно растёт, но не превышает 20%. Видимо, это кого-то не устраивает, и в конце дня осуществляется вброс голосов за переименование, после чего голосование останавливается. При этом было указано, что голосование идёт до 31 мая, а после остановки появилась надпись, что голосование проходило с 26 по 26 мая. Т.е. 27 люди весь день голосовали, а пишут, что это было 26 мая. Это откровенная подтасовка результатов.

Но это ещё не всё. При обсуждении в интернете один из членов и Общественной палаты, и Комиссии по топонимике выкладывает фотографию Бограда и начинает издеваться над его внешностью. Мы что, такой дискурс будем в информационное поле Иркутска вносить? Мы будем физиономии друг друга обсуждать и на основании этого принимать решения? Вы понимаете, что это низость?

И четвёртое, это информационная блокада. Помимо того, что жителей никто и не думал спросить о переименовании, т.е. их один раз лишили права голоса, не дают высказываться и после этого. Вчера мы разослали пресс-релиз с результатами опроса, о котором я говорил. Одно из информационных агентств его опубликовало. Но сегодня вынуждено было удалить новость. Сомневаюсь, что это было сделано по доброй воле агентства. Кроме этого, при опросе жители одного из домов по Бограда сообщили нам, что на прошлой неделе проводили собрание дома и написали гневное обращение на имя мэра. Обращение уже передано в администрацию. И что? Мы видим где-то информацию об этом?

Если собрать всё вместе, то я могу сказать только одно. То, каким образом это всё проводится - это всё антигосударственная деятельность. Используемыми методами разрушается связь власти и общества, на которое она должна опираться. И я не понимаю до конца, кто этим занимается. Занимаются ли этим отдельные личности или это позиция целых структур, таких как Комисся по топонимике, Общественная палата, мэрия? Все понимают, что происходит? Все хотят в этом измазаться?

Уф. Мучался, вспоминал, чтобы было ясно, что пытались донести до членов Общественной палаты и что они не захотели услышать и обсуждать. Что ж, сегодня жители домов по улице Бограда уже продемонстрировали, что они всё перечисленное в докладе прекрасно понимают и чувствуют, в отличие от членов палаты. А нам ничего не остаётся, как дальше объяснять различным должностным лицам и властным структурам простые вещи о необходимости общественной дискуссии при принятии решений, но уже не обычным русским языком за круглым столом, а, видимо, на единственном понятном им языке уличных протестов и т.п.

И уже по традиции, призыв. Кро проснётся - милости просим. Прошу выходить на связь. Борьба только начинается. Победить можем только сообща.

Десоветизация, Переименование улиц

Previous post Next post
Up