Вы часто слышите: "А что я могу один?". Может быть сами неоднократно употребляли это выражение? Мне вот регулярно приходится такое слышать от абсолютно разных людей. Не буду размышлять на тему социальной аппатии, необоснованной неуверенности в своих силах, атомизации и пр. Расскажу простую историю о том, что человек может один.
Я как-то
описывал ситуацию с преподаванием истории в одном из учебных заведений, с которой столкнулся обычный человек. В этом заведении учился его сын, неоднократно жаловавшийся отцу на учительницу истории. Человек оказался неравнодушный, его возмутило, в каком формате освещались события из истории нашей страны. Напомню несколько моментов:
"Петр I - диктатор и самодур. Пример: заставлял пить на пиру беременную жену своего подчиненного, которая в результате родила мертвого ребенка."
"1812 г. Задумайтесь, стоило ли сжигать Москву, ведь в результате были потеряны культурные ценности."
"Освоение Сибири русскими было осуществлено без согласия кореных народов. В результате добычи полезных ископаемых они потеряли возможность заниматься традиционными промыслами."
"Самые жестокие полководцы гражданской войны: Сталин, Буденый..."
"Сельское хозяйство подорвано из-за коллективизации."
"СССР виновен в подъеме Германии накануне войны из-за пакта Молотова-Рибентроппа."
"Сталин из-за патологической подозрительности истребил множество разведчиков, предупреждавших о начале войны."
"СССР виновен в истреблении своих военнопленных, т.к. не подписал конвенцию о военнопленных."
С таким перекосом в антисоветизм и антирусскость сложно смириться, но толчком к действиям послужил следующий вопрос, который учитель истории предложила обсудить ребятам:
"Стоило ли забирать Крым ради потери всеобщего уважения?"
Это переполнило чашу терпения и человек решил действовать. Он ходил к директору учебного заведения, которая сначала согласилась с возмущением родителя и обещала навести порядок, а после отказалась что-то предпринимать по его обращению. Товарищ не опустил руки, а пошёл дальше и дошёл до нас. Так мы и узнали об этой ситуации. Но от нас он получил только моральную поддержку, мы за него не стали решать проблему, хотя и были на низком старте. В то время как раз шла отвратительная либеральная
кампания против нашей школьной стенгазеты
"Шаги истории".
Обеспокоенный родитель написал заявление в прокуратуру, сходил туда, пообщался с прокурором, нашёл общий язык. Всё это было в мае 2015 года. Мы абсолютно не включались в эту проблему. В сентябре оказалось, что данный интересный учитель истории в учебном заведении уже не работает.
Вот так, не побоявшись, не опустив руки, не отмахнувшись от проблемы, человек взял и добился того, чего хотел. Добился один, без какой-либо помощи. А результат полезен очень многим, т.к. мозги та учитель истории промывала многим детям и очень долгое время. Кстати, с октября месяца в том учебном заведении висит наша стенгазета
"Шаги истории". И распространяем её туда не мы, а всё тот же неравнодушный человек, который не стал задаваться вопросом "А что я могу один?", а стал действовать.
Я надеюсь, что когда у кого-нибудь возникнет желание сказать: "А что я могу один?", - он вспомнит эту историю и попробует что-то сделать. Тем более, что человек всегда не один.