Что год учебный нам готовит?

Aug 25, 2015 17:02



Приближается новый учебный год. Самое время подумать об образовании. И пока родители думают, как бы собрать ребёнка в школу, где бы найти деньги на форму, рабочие тетради по предметам канцелярию, чиновники думают о качестве образования.

В Иркутске 19 августа 2015 года прошла педагогическая конференция «От качества образования к качеству жизни в Иркутской области». Можно, наверное, радоваться. Хотя хотелось бы знать, какие конкретно планируются изменения в области образования. А вот с этим проблемы. Понять что-то конкретное о качестве образования достаточно сложно.

И.о. министра образования Иркутской области Елена Осипова, говоря о введении новых ФГОС с 1 сентября, сказала следующее:

«Введение стандарта во многом изменит жизнь ребенка: речь идет о новых форматах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за пределы школы.»

Телеинформ
Какие новые форматы, какие новые технологии, что конкретно? Ничего не понятно. Слово "новые" давно уже не впечатляет. Например, был введён новый формат сдачи экзаменов - ЕГЭ. Это улучшило или ухудшило качество образования? Новое не обязательно значит более хорошее. В случае с ЕГЭ можно практически однозначно сказать, что в плане качества образования это новое оказалось гораздо хуже предыдущего. Какими окажутся очередные нововведения?

Вообще, можно отметить, что практически все публикации по конференции, так сказать, пустые. Тут есть 2 варианта: либо журналисты написали только сухую официальную информацию, либо чиновники принципиально говорили птичьим языком, чтобы ничего не было понятно, и никаких улучшений ждать не стоит. Для того, чтобы разобраться, пришлось прочитать достаточно много публикаций, т.к. по какой-либо одной сложно что-то понять. Что можно выделить:

«К 2018 году дополнительным образованием планируется охватить не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В частности, это предполагается сделать за счет перевода обучения на односменную схему, чтобы после обеда дети занималиcь в кружках и секциях»

Телеинформ

«До 2018 года планируется перейти на односменное обучение в параллелях с первого по четвертый и с десятого по одиннадцатый классы. В рамках второго этапа предполагается перейти на обучение в одну смену для школьников с пятого по девятый классы.»

Телеинформ
А чуть ранее сми сообщали ещё следующее:

«В новом учебном году объем домашних заданий у школьников снизится. Им рекомендуется тратить определенное количество времени на выполнение домашней работы.»

Irk.ru

Если попытаться осмыслить это через призму качества образования, т.е. ожидания родителей, что качество образования их детей должно повышаться, то получается следующая картина.

Планируется развитие дополнительного образования - различных кружков и секций. Это хорошо, но будет ли это бесплатно? Что-то подсказывает, что совсем нет. К тому же столь благое начинание планируют осуществлять за счёт сокращения основного образования. А как иначе возможно перевести детей на обучение в одну смену? Набрать вдвое больше учителей, увеличить вдвое площадь школы? Что-то подсказывает, что это фантастика. А из реальности - это снижение объема домашних заданий. То есть и в школе планируется урезать основное образование, и дома детей не будут нагружать. Оно, конечно, радость и для детей, и для родителей, которые считают, что дети перегружены. Но если говорить о качестве образования, то картина совсем не радостная.

Ещё раз одним предложением:

Планируется развитие дополнительного образования за счёт сокращения основного образования, путём перевода на односменное обучение и сокращение домашних заданий.

Может быть я что-то не так понял? Кто-то может предложить другую трактовку?

Школа, Образование

Previous post Next post
Up