Едем сами в Норвегию? ДА!
Визы получены (от сдачи документов до получения - 1 неделя), билет на паром Турку -Стокгольм куплены (в Москве, на Цветном бульваре, в паромной компании). На сборы осталось 2 дня. С горем пополам справились с этой нелёгкой задачей. За один вечер были куплены палатки, спальные мешки, туристические коврики, термос, посуда, трекинговая обувь. Практически в день отъезда были закуплены продукты. По этому поводу были жуткие переживания, вдруг остановят в Финляндии на таможне, вроде проскакивала информация, что нельзя с собой везти продукты. Поскольку достоверной информации не нашла, а в правилах оговаривается отдельно ввоз алкоголя, табака, чая и кофе, рискнули набрать молока, колбасы, тушёнки и т.д.
Москва - Питер
Мишку с работы перед отпуском и долгой дорогой отпустили в 10 вечера. Поспать ему удалось максимум часа 3. И вот наступил час X. Выехали из дома в 5 утра 8 августа, паром в 9.45 по нашему времени на следующий день (до парома осталось 29 часов). Нужно доехать до Питера, примерно 750 км, потом передышка, и до границы (Торфяновка) 350 км, далее по Финляндии до Турку около 330 км. Итого, 1450 км за 28ч. 45 мин. На двоих.
До Питера добрались к 15 часам дня. Вели машину с мужем по очереди, на дорогу с остановками, с перекусами и переписами ушло 10 часов. Погуляли по Питеру, полюбовались на Неву, Зимний Дворец, и главное, наконец то дочка увидела Медного Всадника (давно хотела). В девятом часу хотели выдвинуться в сторону Торфяновки и тут вспомнили, что не купили электрическую плитку. Жить собирались в кемпингах, поэтому решили попробовать найти столь нужную вещь здесь же. Проехав по центру поняли, что магазинов бытовой техники там мы не найдём. Поехали в сторону выезда из города и в спальном районе (о счастье) обнаружили искомый магазин (М Видео). Поиски увенчались таки успехом.
Питер - Турку
Около 9 часов вечера направились в сторону границы. Поскольку виза открывалась с 12 ночи, особо не спешили, как оказалось напрасно. Искомые указатели никак не хотели совпадать с маршрутом, проложенным коммуникатором. В итоге решили, что сия машинка умнее и доверились ей. Мама дорогая, на какую дорогу мы выехали, покрытие и покрытием назвать было страшно, разбито вдрызг. Назад возвращаться было уже не с руки, поехали предложенным маршрутом. На данный момент за рулём был Мишка, я только молилась, чтоб эта дорога не закончилась тупиком. Но дорога вывела нас к перекрёстку и снова коммуникатор показал довольно странное направление. Решили положиться на наше умение обращаться с картой и выехали таки к Выборгу, а там уж недалеко и граница.
На форумах, посвященных автопутешествиям говорилось, что ночью границу перейти не проблема, очереди никакой. Приехали и уткнулись в хвост очереди из машин. Причём нужно ещё выбрать правильную очередь. Отдельно стоят граждане Евросоюза, отдельно наши сограждане, ещё есть очередь из автобусов и очередь из грузовиков. Почему то грузовики и автобусы проходили быстрее всего. Прохождение нашей таможни заняло 2 с лишним часа. А вот фины вообще только паспорта проштамповали и всё, даже досматривать не стали. Переживания по поводу продуктов на данном этапе закончились.И вот мы в Финляндии.
Качество дорожного покрытия безусловно обрадовало, а вот ограничение скоростного режима (60-70 км4), как-то омрачило нашу радость. Мишка проехал несколько км. и сломался, предложил поспать (вторые сутки за рулем и практически без сна). Нашли стоянку, устроились. Не спится мне и всё тут. Растолкала своих, заставила пристегнуться, села за руль. Муж нервничает, как же я тут справлюсь, если идёт дождь. Успокоила, что скоростной режим нарушать не буду и в машине воцарилось сонное царство.А минут через 15 пошёл такой ливень, что пришлось снизить скорость до 40 км4.
Дождик закончился и стало повеселее, а тут ещё скромная трасса превратилась в магистраль и ограничения стали 120 км4. Я ж обещала не нарушать скоростной режим, я его и не нарушала. Больше 120 не разгонялась.
Поскольку паром отправлялся из Турку в 8.45 по местному времени, спокойствия этот момент конечно же не добавлял. Вдруг не успеем? Сначала на указателях населённых пунктов нужных мне был Хельсинки, и я ориентировалась чтобы ехать по трассе Е 18 на Хельсинки. Дорога шикарная, 120 км не ощущается совсем, даже повороты сделаны так, что можно не притормаживать, после каждой развилки, или просто, если долго нет ответвлений, стоят указатели. Ехать легко и приятно. Заключительный указатель перед столицей Финляндии был за 12 км, я уже обрадовалась, хотела будить мужа, не успела, появилась развязка, я повернула на знак магистрали и через несколько минут поняла, что сбилась с маршрута. Вместо Е 18, которая идёт вокруг города я оказалась в городе. Разбудила Мишку, который благополучно продрых 2 с лишним часа. Он со свежими силами сел за руль, а я начала искать на карте, где же мы находимся.
Получилась незапланированная экскурсия по утреннему Хельсинки. По нашему общему мнению, город не впечатлил. В 4 часа утра народу очень много, есть улицы с витринами дорогих магазинов, от Москвы не сильно отличается, есть настолько замусоренные улицы, что мы даже начали переживать, что заехали куда-то в гетто. Очень во многих местах идёт ремонт дорожного покрытия, знаков в каком направлении двигаться просто нет. Везде камеры, до сих пор думаем, что мы нарушили и не придёт ли штраф. С горем пополам выехали снова на нужный автобан и остался нам заключительный перегон в порт Турку, до которого осталось 150 км, и 4 часа до парома. Мишка опять стал клевать носом, поэтому я села за руль.
Турку
До Турку доехали без приключений, по городу ехать одно удовольствие, сразу с трассы есть указатели и в порт и в аэропорт. Доехали прямо до причала Викинг Лайн без происшествий, единственное, что иногда тормозило, так это ограничение скорости до 50-30 км4. Приехали за 1.5 часа до отправления парома. Времени хватило в обрез. Подъехали к регистрационным стойкам на паром. Всё интуитивно понятно, ходит парковщик и показывает куда встать. На каждый ряд своя будочка со шлагбаумом, подъехали, кассирша взяла билеты, и выдала взамен бумажку с надписью "Stockholm", которую нужно положить под стекло, и дополнительно выдала карточки - ключи от каюты.
А вот и очередь на паром:
Паром подошёл за 20 мин до отплытия, на регистрации предупредили, что может задержаться. Так оно и вышло. Хотя мы были не против понаблюдать за погрузкой грузовых фур и автомобилей. Вот и наш паром, пока разгружается, на пандусе видно машины, съезжающие с парома.
На пароме
Отчалили! До свидания Турку:
Вот такие красавцы:
Начал моросить мелкий противный дождичек, но всё равно, какая красота!
Красота красотой, но прохладно, да и усталость берёт своё. Решили пойти поспать, тем более практически без сна обходились почти двое суток. Надо заметить, каюта вполне комфортабельная, 4 полки, широкие, удобные, лишние убираются, душ и туалет, трюмо с зеркалом... Очень даже ничего...
Но это всё мы заметили позже, а сначала спать... Проспали часа 4, как ни странно будильник не понадобился, все прекрасно выспались. Пошли погуляли на корабле, вышли на корму и обалдели от перемены погоды.
Светит яркое солнышко, на небе шикарные облака, где то в дымке на горизонте еле угадывается берег Ботнического залива. Поднялись на верхнюю палубу, виды открылись такие, что дух захватывает. То попадётся группа живописных островов:
то маяк:
Потом острова стали попадаться чаще. :
Мы решили, что конец плавания близок, но ошиблись, плыли мы среди этих изумительных пейзажей ещё часа 3.
Вот встретился наш близнец, плывущий навстречу :-)
А у нашего парома очень серьёзная связь )))))
Мы проплываем мимо островов и хочется поселиться на каком нибудь из них, чтоб всё время жить среди этой красоты.
Стокгольм
Плавание потихоньку заканчивается, спускаемся вниз, собираем вещи, чтоб потом не бежать сломя голову к автомобилю на специальную палубу, вроде уже маневрируем между островами, и никак не приплывём.
На пароме есть часть мест без кают. Под конец развлекались тем, что исподтишка наблюдали за разными компаниями. Многие ругают наших сограждан. Мы пришли к выводу, что выходцы из Индии, или компании негров нашим не переплюнуть, цыганский табор отдыхает.
Наконец то пришло время идти на автомобильные палубы, швартуемся к берегам Швеции. Выезжаем из порта, везде указатели:
Мы едем в Норвегию, но вот необходимых нам указателей пока не наблюдаем. Карту на коммуникаторе так и не смогли запустить, придётся пользоваться бумажными. У выезда из порта большая стоянка туристических автобусов.
Хотели посмотреть Стокгольм, но плотно встали в пробке, ведущей к центру, решили оставить на обратный путь, если останется время. Взяли направление на Осло и продолжили наш путь. По дороге всё же сделали несколько кадров Стокгольма, но качество получилось не фонтан поэтому здесь не выкладываем.
Надо бы заправиться, нашли заправку, решили попробовать оплатить непосредственно на колонке с помощью кредитной карточки, и тут нас ждала засада. Вся информация на шведском, или ещё каком? языке. Мы есть понимайт очень с трудом.
Да ещё и необычный алгоритм заправки. Мы-то вставляем шланг в бак, оплачиваем на кассе, заправляем, как привыкли на Родине. Неа, не проходит! Через какое-то время дошло, что сначала надо вставить карту, потом уже снимать шланг со стойки на заправке, затем заправлять, а уж после ещё раз вставить карту, чтоб списались деньги.
Мы то в первую очередь сняли шланг со стойки и автомат не понимал нас, что ли... Всё время я молилась, чтоб автомат, проглотив нашу карту отдал её обратно, иначе труба. Обошлось, заправили полный бак. Можно двигаться дальше. Вот он, злополучный автомат.
А вот Мишка заправляет машину:
До Норвежской границы нам нужно проехать больше 500км. Это уже в следующие поездки преодолеть такое расстояние не будет составлять труда, а сейчас для нас это определенное испытание.
В дороге встречаются так называемые точки "туристинфо", где есть стенд с информацией, иногда в кармашках лежат карты, распечатки.
обязательно туалет с условиями для инвалидов, горячей водой, пеленальным столом, иногда беседки, или столики как на фото, или просто стоянка. Всё удобно, чисто, просто коммунизм.
Очень удобная у них разметка, если заезжаешь на полосу, раздаётся такой неприятный скрежет, мёртвого разбудит, думаю, любителей кататься по разметке у них нет.
Мишка вёл до темноты, проехали где то около 200 км. Потом поменялись. Поскольку спать мне не хотелось, я решила, что буду вести машину пока не устану. Основная цель была всё ещё далека. Я и сама от себя не ожидала, что доведу машину до самого Осло. Правда посередине почувствовала, что внимание начинает ослабевать, нашла парковку и поспала полчасика, проснулась, спать абсолютно не хочется. Воздух что ли так действует.
Кстати, переехали границу между Швецией и Норвегией практически незаметно, стоят знаки ограничение скорости 30 км4, проскреблись по дороге мимо таможни и всё. На таможне ни одного человека.
продолжение следует...
оригинал статьи на
edemsami.net