Всё-таки ещё решил написать для логической связности с обсуждаемой темой. Хотя здесь напишу, наверное, несколько сумбурно, чтоб короче.
Итак, согласно христианскому вероучению Бог нам сообщает, что цель человека - приводить себя и окружающий мир (других людей, природу) ко Творцу. Т.е. человек - это сотворец Богу, вместе с Богом формирует сотворённую и обожествляет природу. Не спрашивай, для чего это нужно, потому что чтобы задать такой вопрос, надо самому быть Абсолютом. Но с математической или философской точки зрения, мне кажется, всё в порядке: если есть Абсолют, то цель и смысл всего - в этом самом Абсолюте (если Абсолюта нет, а всё относительно, то, как ты писал, нет и смысла жизни).
Так вот, то, что приближает нас к нашему назначению, это добро, то что уводит - зло, грех. Т.е. грех - это не то, что "злой боженька" запретил, а то, что уводит нас от Бога и от самого человеческого достоинства (потому что это поступок, который не полагается совершать человеку, т.к. противоречит его цели и смыслу существования).
И Библия повествует о грехопадении. О том, как первые люди решили, что могут обойтись и без Бога, без Бога строить счастливую свою жизнь на земле. В результате чего у них в душах произошла катастрофа: всё перемешалось, нарушилась правильная иерархия ценностей. В том числе иерархия души и тела. Тело в христианстве очень важно, ведь телесным человека сотворил Бог. И даже перед Страшным Судом наши души воссоединятся с телами, так что вечная жизнь в той или иной обители у нас тоже будет телесной. Но просто должна быть выстроена правильная иерархия духа, души и тела. Скажем, десерт - это очень хорошо, но нельзя питаться одними десертами: десерт должен занимать своё место в системе питания.
Так и с половыми отношениями. И вот слишком вольное обращение со своим телом, в частности, добрачные связи вредят телу и душе, вносят туда ещё бОльшую сумятицу, ещё больше нас отводят от Бога и от человеческого достоинства. Поломка, как говорит о. Максим. Это не приближает нас к нашей цели, а сильно уводит от неё, противоречит смыслу нашей жизни.
Итак, согласно христианскому вероучению Бог нам сообщает, что цель человека - приводить себя и окружающий мир (других людей, природу) ко Творцу. Т.е. человек - это сотворец Богу, вместе с Богом формирует сотворённую и обожествляет природу. Не спрашивай, для чего это нужно, потому что чтобы задать такой вопрос, надо самому быть Абсолютом. Но с математической или философской точки зрения, мне кажется, всё в порядке: если есть Абсолют, то цель и смысл всего - в этом самом Абсолюте (если Абсолюта нет, а всё относительно, то, как ты писал, нет и смысла жизни).
Так вот, то, что приближает нас к нашему назначению, это добро, то что уводит - зло, грех. Т.е. грех - это не то, что "злой боженька" запретил, а то, что уводит нас от Бога и от самого человеческого достоинства (потому что это поступок, который не полагается совершать человеку, т.к. противоречит его цели и смыслу существования).
И Библия повествует о грехопадении. О том, как первые люди решили, что могут обойтись и без Бога, без Бога строить счастливую свою жизнь на земле. В результате чего у них в душах произошла катастрофа: всё перемешалось, нарушилась правильная иерархия ценностей. В том числе иерархия души и тела. Тело в христианстве очень важно, ведь телесным человека сотворил Бог. И даже перед Страшным Судом наши души воссоединятся с телами, так что вечная жизнь в той или иной обители у нас тоже будет телесной. Но просто должна быть выстроена правильная иерархия духа, души и тела. Скажем, десерт - это очень хорошо, но нельзя питаться одними десертами: десерт должен занимать своё место в системе питания.
Так и с половыми отношениями. И вот слишком вольное обращение со своим телом, в частности, добрачные связи вредят телу и душе, вносят туда ещё бОльшую сумятицу, ещё больше нас отводят от Бога и от человеческого достоинства. Поломка, как говорит о. Максим. Это не приближает нас к нашей цели, а сильно уводит от неё, противоречит смыслу нашей жизни.
Reply
Leave a comment