А чем тебе доводы человека в последней дискуссии не понравились? С интересом наблюдал за вашей дискуссией: можно с его аргументами не соглашаться, но фанатизма я там не увидел.
А что фанатизма много - это свидетельство массового обращения в Православие. Стремление немедленно обратить в свою веру всех и вся и обличить несогласующиеся с Православием мнения - это характерная черта новообращённых (не могу сказать, что и я полностью преодолел этот этап). Если ты заметил, для опытных верующих это нехарактерно. Возьми, например, самого о. Георгия (fater_go), у которого произошла последняя дискуссия. Он вообще уклонился от дискуссии с тобой. Потому что опыт у него есть, в том числе и интернет-дискуссий, он знает, что такие дискуссии, как првило, бесплодны. Потому и не бросается, как ты говоришь, "с яростным огнем в глазах". Он не новообращённый, он опытный.
Фанатизм в твоём понимании этого слова - это, конечно, с одной стороны плохо, но с другой стороны, в нём есть и хорошие черты. Всё-таки, человек, ищущий глубокую истину в этом мире и борящийся за неё (пусть пока по неопытности не самыми хорошими средствами) вызывает уважение.
И что ещё за "официальное Православие"? А что такое "неофициальное"? Да и про нелогичность можно поспорить.
Насчет дискуссии - не хочется разбирать по косточкам. Но оно есть.
Про fater_go - есть еще один вариант - он не нашел, что ответить. Дискуссии действительно бесплодны, но я и не желал спорить, лишь указал на некоторые несоответствия, на мой взгляд.
Антон, по твоим словам выходит, что если я сейчас начну искать истину, а одной из необходимых её состовляющих будет сжигание людей на кострах, то это будет заслуживать уважения? Имхо, любой фанатизм абсолютно неприемлем. Даже, так сказать, из лучших побуждений.
официальное православие - имеется ввиду официальная православная церковь-организация со всеми своими составляющими.
"Насчет дискуссии - не хочется разбирать по косточкам. Но оно есть." Ну тогда я позволю себе аккуратно и тебя обвинить в (антиправославном) фанатизме!:)
Про о. Георгия брось ты - прям-таки не смог ответить. Тот человечек смог, я могу, а священник с двумя высшими образованиями (физическим и богословским) не может. Не не может, а не захотел, не посчитал целесообразным. Может, потому что занят очень, споры много времени и сил отнимают. Тем более, если и ты не желал спорить, а лишь высказал мнение.
Ну про сжигание на кострах ты преувеличиваешь. К большому сожалению, в истории РПЦ такое, кажется, действительно имело место, но очень кратковременно. Сейчас, согласись, на кострах никого не сжигают и призывов таких не слышно. Современный фанатизм - больше словесный. И по мне лучше уж такой фанатизм, чем фанатизм поисков налаждений и развлечений, чем живут сейчас многие люди, особенно молодёжь.
"официальное православие - имеется ввиду официальная православная церковь-организация со всеми своими составляющими." Увы и ах: а никакого другого Православия в природе не существует. Хотя бы потому что 9-й член Символа православной веры гласит: "Верую во Едину Святую Соборную и Апостольсукю Церковь". Православие без Церкви - уже не Православие, а нечто иное. У католиков это превратилось в протестантизм. У нас аналога, слава Богу, нет.
Мне кажется, у тебя предвзятое отношение к Православию и православным. Вот про политику тоже встречаются жаркие споры, но ты же не говоришь, что люди с другими политическими убеждениями (убеждённо свои убеждения отстаивающие) - фанатики. А вот с христианством почему-то у тебя устойчивые ассоциации - "фанатики" да "костры". Эти слова я слышу от тебя очень часто, когда о религии речь заходит:(
А что фанатизма много - это свидетельство массового обращения в Православие. Стремление немедленно обратить в свою веру всех и вся и обличить несогласующиеся с Православием мнения - это характерная черта новообращённых (не могу сказать, что и я полностью преодолел этот этап). Если ты заметил, для опытных верующих это нехарактерно. Возьми, например, самого о. Георгия (fater_go), у которого произошла последняя дискуссия. Он вообще уклонился от дискуссии с тобой. Потому что опыт у него есть, в том числе и интернет-дискуссий, он знает, что такие дискуссии, как првило, бесплодны. Потому и не бросается, как ты говоришь, "с яростным огнем в глазах". Он не новообращённый, он опытный.
Фанатизм в твоём понимании этого слова - это, конечно, с одной стороны плохо, но с другой стороны, в нём есть и хорошие черты. Всё-таки, человек, ищущий глубокую истину в этом мире и борящийся за неё (пусть пока по неопытности не самыми хорошими средствами) вызывает уважение.
И что ещё за "официальное Православие"? А что такое "неофициальное"? Да и про нелогичность можно поспорить.
Reply
Про fater_go - есть еще один вариант - он не нашел, что ответить. Дискуссии действительно бесплодны, но я и не желал спорить, лишь указал на некоторые несоответствия, на мой взгляд.
Антон, по твоим словам выходит, что если я сейчас начну искать истину, а одной из необходимых её состовляющих будет сжигание людей на кострах, то это будет заслуживать уважения?
Имхо, любой фанатизм абсолютно неприемлем. Даже, так сказать, из лучших побуждений.
официальное православие - имеется ввиду официальная православная церковь-организация со всеми своими составляющими.
Reply
Про о. Георгия брось ты - прям-таки не смог ответить. Тот человечек смог, я могу, а священник с двумя высшими образованиями (физическим и богословским) не может. Не не может, а не захотел, не посчитал целесообразным. Может, потому что занят очень, споры много времени и сил отнимают. Тем более, если и ты не желал спорить, а лишь высказал мнение.
Ну про сжигание на кострах ты преувеличиваешь. К большому сожалению, в истории РПЦ такое, кажется, действительно имело место, но очень кратковременно. Сейчас, согласись, на кострах никого не сжигают и призывов таких не слышно. Современный фанатизм - больше словесный. И по мне лучше уж такой фанатизм, чем фанатизм поисков налаждений и развлечений, чем живут сейчас многие люди, особенно молодёжь.
"официальное православие - имеется ввиду официальная православная церковь-организация со всеми своими составляющими." Увы и ах: а никакого другого Православия в природе не существует. Хотя бы потому что 9-й член Символа православной веры гласит: "Верую во Едину Святую Соборную и Апостольсукю Церковь". Православие без Церкви - уже не Православие, а нечто иное. У католиков это превратилось в протестантизм. У нас аналога, слава Богу, нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment