Jun 08, 2016 20:06
Британский дипломат лорд Артур Понсонби Шёлбредский в 1928-ом году написал книгу "Ложь во время войны" - о принципах работы пропаганды (в том числе и организационно-технических: что именно декларировать, кого привлечь к работе, о чём и как лучше врать, на какие морально-нравственные и эмоциональные педали жать и т.д.). Цитирую 10 основных принципов:
1) Мы не хотим войны. Главное - убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.
2) Война ведется только по вине противника. Это «другие», «они» начали войну или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.
3) Лидер противоборствующей страны - сущий дьявол.
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ. Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» - душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.
4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы. Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.
5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы - только случайно. Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
6) Враг использует запрещенное оружие.
7) Наши потери незначительны, потери противника огромны. Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.
8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.
9) Наша миссия священна.
10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде - предатель.
.
...а в том, насколько хорошо принципы пропаганды 90-летней давности работают сейчас, вы имеете счастье убедиться сами.
Владимир Якушенко
Медиа Мразь