Низвержение в Мальстрем

Sep 03, 2014 00:55

"Новороссия" передумала добиваться особого статуса в составе Украины, о котором говорилось в понедельник (источник), и претендует на признание своей независимости (источник). Однако слово не воробей и из этого слова следует, что вся эта комбинация с тысячами трупов понадобилась Кремлю только для того, чтобы Донбасс, получив особый статус, мог ветировать вступление Украины в НАТО. Сколько бы теперь Пургин и Захарченко ни делали новых заявлений, планы Москвы на дальнейшее будущее "Новороссии" прояснились.
Раньше в этом не было ясности, хотя имелась уже "прослушка" Стрелкова, Бородая и Малафеева от 14 апреля, в (здесь) которой формулируется требование: чтобы Верховная рада не могла совершать внешние займы без двух третей голосов регионов, было интервью Путина Французским СМИ (источник) с признанием, что Россия не могла "позволить, чтобы историческая российская территория с преимущественно этническим русским населением пошла вот туда, в какой-то международный военный альянс", были слова Лукина (в пересказе Гельмана) о том, что Донецк, и Луганск останутся в составе Украины в качестве гарантии невступления страны в НАТО (источник).

Моральная сторона этой истории совершенно очевидна, но есть еще и менее заметный, но более важный вывод. Получается, что Путин начал военные действия против расширения НАТО, что фактически, если не вдаваться в формальности, означает войну с самим НАТО. Логика событий ведет нас к третьей мировой. Мы еще только сделали первый круг по краю гигантской воронки, но направленность движения уже ясна. Вопрос сейчас стоит в определении рубежей, на которых можно попытаться остановить этот процесс.

Для понимания ситуации надо учесть два обстоятельства. Во-первых, отправляя войска и смертоносную технику на Донбасс, Путин целится не в Украину, а в США и западный мир. Поэтому "сдача" Западом Украины не решит проблемы. Если Порошенко завтра же удовлетворит все требования ДНР-ЛНР и даже добавит им вдвойне или втройне к запрошенному, это не собьет Россию с намеченной цели. России нужен не Донбасс, так же как Германии нужна была не Судетская область, а нечто большее. Впрочем, сравнивать Путина с Гитлером не следует, поскольку у Гитлера не было ядерного оружия.

Россия воюет не с Украиной, а со странами Запада, которые сейчас демонстрируют перед лицом общей угрозы ничуть не больше единства и взаимовыручки, чем выказывали русские князья в противостоянии с татаро-монголами. Заявления Расмуссена и Ван Ромпея о том, что конфликт в Украине "не имеет военного решения" выглядят очень странно в свете того, что Путин напористо и успешно решает эту проблему именно военным методом.

Во-вторых, события показывают, что Путин (да и Россия в целом) готовы повышать ставки до такого уровня, который демократические правительства Запада не могут себе позволить. То есть Путин готов лишить своих сограждан продуктов, а некоторых - и жизней, причем не ради каких-то конкретных выгод для страны, а просто ради того, чтобы насолить Западу. Возможность не считаться с общественным мнением - важное преимущество диктатуры перед демократией, но также и ее слабость, поскольку правительства, лишенные внутренней критики и механизмов обратной связи с гражданским обществом, слишком поздно реагируют на свои ошибки. Для "тихих" диктатур вроде Кастро или Кимов это не существенно, но для экспансионистских правителей типа Гитлера или Муссолини этот фактор становится критическим.

Я уже говорил, что в интересах России скорейшее успешное завершение АТО, но Путин уже не может остановиться, он идет на сильнейшие потери для экономики, он бросает вперед технику и людей, чем обрекает свою страну на новые санкции, на новые могилы погибших "на учениях" контрактников. Ситуация давно уже развивается по принципу: "свинья грязи найдет". Какие бы отчаянные кульбиты ни выделывали страны Запада, чтобы удержаться от санкций по отношению к России, Путин вновь и вновь сделает так, что отвертеться им не удастся. Рано или поздно Россия получит очень жесткий ответ, и в ее интересах отказаться от своей агрессивной политики как можно скорее.

И да - уже двадцать лет оглашающий российские просторы вопль: "за что нам каяться?!", не понятный никому, кроме россиян, наконец-то получит смысл. За Голодомор каяться не хотели, потому что и сами не жировали, за Сталина не хотели, потому что где Сталин, а где мы, за послевоенное время не хотели, потому что осваивали космос и думали только о хорошем, вселяясь в квартиры репрессированных, - а вот теперь точно есть за что. Россияне - известные платоники: сначала они помыслили мир, в котором Россию никто не любит, а потом он возник. Что хотели то и получили.

Украина, Политика

Previous post Next post
Up