Оригинал взят у
vseobislame в
Исламизация Франции в 2012 г.Зюрен Керн
2 января 2013г., 05:00
Чтобы заглушить споры о растущем влиянии ислама, мусульманские иммигранты и их сторонники используют такое сочетание: иски, вербальные и физические оскорбления и даже убийство.
Опросы мнения показывают, что для избирателей во Франции, населенной примерно 6,5 миллионами мусульман (это самое крупное мусульманское население в Европейском Союзе), в 2012 году ислам и вопросы мусульманской иммиграции стали самой главной заботой. Французы, кажется, все больше обеспокоены установлением в стране параллельного мусульманского общества.
Но попытки, сделанные правительством в этом году для того, чтобы оттеснить исламизацию Франции, были спорадическими и вялыми. Их можно описать как «один шаг вперед, два шага назад».
Хронологический обзор некоторых главных событий, связанных с распространением ислама во Франции в 2012 г. таков:
К январю мусульманские иммигранты стали обнаруживать, что
стало труднее получить французское гражданство. Новые
правила гражданства, вступившие в силу 1 января 2012 г., теперь требуют, чтобы все заявители сдали экзамен по культуре и истории Франции, а также доказали, что их знание французского соответствует знаниям 15-летнего носителя языка. Более того от кандидатов, стремящихся получить французское гражданство, теперь требовуется дать клятву верности «французским ценностям».
Заявители-мусульмане составляют большинство из 100.000 человек, ежегодно получающих французское гражданское. И новые требования получения гражданства являются частью более масштабных усилий, способствующих мусульманской интеграции во французском обществе.
В феврале Катарский эмират Персидского залива объявил план
инвестировать 50 миллионов евро (65 миллионов долларов) во французские пригороды - место проживания более одного миллиона недовольных мусульманских иммигрантов.
Катар сказал, что его вложения были предназначены для поддержки малого бизнеса в неблагополучных мусульманских районах. Но поскольку Катар, как и Саудовская Аравия, принадлежит ультраконсервативной ваххабитской секте ислама, критики утверждают, что истинной целью эмирата является распространение его религиозной идеологии среди мусульман Франции и других частей Европы.
Незадолго до того, как Катар объявил о своих планах осуществлять инвестиционную деятельность во Франции, катарский эмир Шейх Хамад бен Халифа аль-Тани, долгое время развивавший имидж прозападного реформатора и модернизатора, пообещал «не жалеть сил» на то, чтобы распространить «по всему миру» фундаменталистские учения ваххабитского направления ислама.
Распространение исламских экстремистских идеологий - особенно ваххабизма, который не только не одобряет мусульманскую интеграцию на Западе, но и активно поощряет джихад против немусульман, - создает угрозу дальнейшей радикализации мусульманских иммигрантов во Франции.
Катарские инвестиции направляются на упадочные пригородные трущебы, известные во Франции как банльё (banlieues), где пытается выжить, влача жалкое существование, примерно один миллион в основном безработных мусульманских иммигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока.
Банльё уже
используются исламистскими проповедниками из таких стран, как Марокко и Турция. Эти люди усугубляют социальную маргинализацию мусульманских иммигрантов во Франции и ведут к созданию «отдельных исламских обществ», управляемых исламским законом шариата.
В документальном фильме, показанном французским телевидением, был обнародован тот факт, что все скотобойни в Париже и его пригородах в настоящее время производят мясо в соответствии с исламским законом шариата.
В этой
разоблачающей передаче, показанной 16 февраля на телеканале France 2, также утверждалось, что большая часть так называемого халяльного мяса, забитого по религиозным правилам, не обозначена как таковое. Оно попадает в общую сеть продовольственных магазинов, где ее покупает ничего неподозревающее немусульманское население.
«Халяль» по-арабски означает законный или дозволенный. Этот термин указывает на любой объект или действие, допустимое по закону шариата. В контексте пищи халяльное мясо происходит от животных, убитых вручную теми методами, которые указаны в исламских религиозных текстах.
По данным в документальном фильме канала France 2 французские скотобойни производят гораздо больше халяльного мяса, чем необходимо для нужд 6,5 миллионов мусульман, живущих во Франции. Этот фильм сообщает, что примерно 30% всего мяса, производимого в стране, является халяльным в то время как мусульмане составляют во Франции приблизительно 7% от всего населения.
Во избежание издержек, связанных с содержанием отдельных производственных линий для халяльных и нехаляльных клиентов, французские скотобойни продают остальное халяльное мясо как нехаляльное. В результате этого значительное количество мяса, продаваемого во французских гастрономах, на самом деле не помечено как халяльное. И по данным канала France 2 французских покупателей обманным путем заставляют покупать те продукты, которые они в обычном случае не стали бы есть.
В марте 23-летний
исламский джихадист по имени Мохаммед Мера подтвердил существование угрозы мусульманского терроризма, взрощенного на местной почве, когда 11 марта он убил трех французских десантников, трех еврейских школьников и раввина, выстрелив им в головы с близкого расстояния. Мера, гражданин Франции алжирского происхождения, снял на видео, как совершает эти атаки с целью «подтверждения» смертей. Позднее 22 марта он погиб в своей квартире на юге Франции в городе Тулуза во время плотного обстрела после 32-часового противостояния с полицией.
По данным французской полиции Мера совершил нападение на служащих французской армии из-за участия Франции в войне в Афганистане, а на еврейских школьников из-за того, что «евреи убивают наших братьев и сестер в Палестине».
В марте на юге Франции в городе Нарбонна судья женского футбольного матча
отказалась исполнять служебные обязанности во время игры, когда игроки одной из команд вышли на поле в мусульманских платках. В инциденте 18 марта участвовали игроки команды Petit-Bard Montpellier, которые должны были играть в Нарбонне в рамках региональной промо-игры в ничью.
В 2007 г. международная футбольная организация, известная как ФИФА, запретила игрокам носить исламские платки, называемые хиджаб, говоря, что это небезопасно. Но 3 марта ФИФА в целом признала, что
женщины футболисты могут носить платки, когда участвуют в официальных соревнованиях. Изменение правил, инициированное Али бен аль-Хуссейном, который является вице-президентом ФИФА и братом короля Иордании, вступило в силу 2 июля.
Генеральный секретарь ФИФА Джером Вальке заявил, что аль-Хуссейн успешно убедил Федерацию в том, что хиджаб - это скорее культурный, чем религиозный символ и что изменение правил позволит женщинам всего мира играть в футбол. Но это изменение разозлило многих европейцев, включая некоторые феминистские группы, заявившие, что мусульманские платки являются признаком «мужского доминирования».
19 марта в интервью французской газете
Le Parisien Асма Генифи, президент группы по защите прав женщин Ni Putes, Ni Soumises (Ни проститутки, ни покорные), сказала, что изменение правил - это «полный упадок», и добавила: «Я думаю, на ФИФА оказало влияние сильное лобби со стороны ближневосточных стран, таких как Катар».
В мае мусульмане определили исход президентских выборов во Франции. 6 мая Франсуа Олланд стал первым с 1995 года президентом-социалистом. Анализ распределения голосов избирателей, повлиявшего на его быстрое продвижение к победе, показал, что это в основном произошло благодаря мусульманам. Они отдали за него огромное количество своих голосов.
По данным опроса французских избирателей, проведенного фирмой
OpinionWay для парижской газеты Le Figaro, за Олланда проголосовал необычно высокий процент мусульман - 93%. И лишь 7% французских мусульман проголосовал за занимавшего пост в то время Николя Саркози.
По оценкам два миллиона мусульман участвовало в голосовании 2012 года, что значит примерно 1,7 миллиона мусульманских голосов отошло к Олланду, а не к Саркози. Но в целом на выборах Олланд опередил только на 1,1 миллиона голосов. Эта цифра показывает, что мусульмане прибавили решающее количество голосов, что протолкнуло Олланда на Елисейские поля.
Во время избирательной компании Олланд предложил амнистию всем 400.000 незаконным мусульманским иммигрантам, в настоящее время проживающим во Франции. Он также пообещал поменять избирательные законы Франции так, чтобы мусульманским резидентам, не имеющим французского гражданства, было позволено голосовать на муниципальных выборах 2014 г. Если эти меры будут предприняты, то Социалистическая партия получит возможность ужесточить свою хватку над политической властью - как на региональном, так и на государственном уровнях.
Политически активное мусульманское население во Франции продолжает расти, и большинство мусульман голосуют за социалистов и партии левого толка. В этих условиях консервативным партиям будет все труднее выигрывать будущие президентские выборы во Франции.
В июне один француз подал апелляцию в суд, выдавший разрешение на
строительство огромной мечети в южном городе Марсель - месте проживания самой большого сообщества мусульман во Франции.
Связанное с этим постановление
отменило решение суда более низкой инстанции от октября 2011 года о признании недействительным разрешения на строительство мечети. Оно представляет собой крупную победу сторонников мечети, которая уже давно разрекламирована как самый большой и мощный символ растущего присутствия ислама во Франции.
Проект стоимостью 22 миллиона евро (27 миллионов долларов) предполагает строительство Большой мечети. Ее минареты поднимутся ввысь на 25 метров, ее большой молитвенный зал будет вмещать до 7000 прихожан. Она будет построена в северной части старого порта Марселя в этнически разнородном районе Сан-Луи, страдающем от нищеты и высокого уровня безработицы.
Проект, планируемый уже несколько десятилетий, получил разрешение на строительство в ноябре 2009 г. Тогда городские чиновники говорили, что новая мечеть поможет мусульманскому сообществу лучше интегрироваться и соответствовать общим тенденция и поспособствует развитию более умеренной формы ислама.
Первый краеугольный камень этого здания в 8300 квадратных метров был заложен в мае 2010 г.
Тщательно разработанную церемонию закладки камня посетили мусульманские религиозные лидеры и местные политики, а также более десятка дипломатов из мусульманских стран.
Начало полномасштабного строительства
Великой мечети, которая будет вмещать в себя школу по изучению Корана и библиотеку, а также ресторан и чайную, запланировано на февраль 2012 г., но проект встретил жесткую оппозицию со стороны местных жителей и предприятий. Оппоненты Великой мечети приводят доводы о том, что она не будет гармонировать с экономикой и социальной структурой района. Отвечающее на апелляцию постановление суда, вышедшее 19 июня, означает, что строительство мечети теперь может продолжаться беспрепятственно.
В июле социалистическое правительство начало выплачивать некоторые из своих политических задолженностей мусульманскому сообществу, проведя официальную инаугурацию
новой большой мечети в Париже. Это стало первым шагом в направлении «постепенного строительства французского ислама».
Большая трехэтажная мечеть площадью 2000 квадратных метров расположена в северном пригороде Парижа Сержи-Понтуа. Она огромного размера (
фото здесь), хорошо видна и символична. Ее возвышающийся минарет должен стать «новым символом ислама во Франции». По утверждению критиков он был намеренно спроектирован так, чтобы изменить линию горизонта этого пригорода, будучи выше шпиля любой из церквей в этом районе.
9 июля, говоря от имени президента Олланда на церемонии инаугурации, министр внутренних дел Франции Манюэль Вальс ясно сформулировал политику социалистического правительства в отношении строительства новой мечети во Франции: «Возведение мечети в этом городе будет просто говорить о том, что ислам занимает свое место во Франции».
В августе в рамках
попыток восстановить государственный контроль над так называемыми «закрытыми» зонами в стране (районы с преобладающим мусульманским населением, в которые немусульманам вход в значительной степени запрещен) французское правительство объявило о планах усилить поддержание правопорядка в 15 наиболее криминогенных частях Франции.
В число этих зараженных преступностью районов, которые министр иностранных дел Франции обозначил как Зоны приоритетной безопасности (ZSP), вошли густонаселенные мусульманами части Франции - Марсель, Страсбург, Лилль и Амьен.
Крутые меры против беззакония в ZSP начали принимать в сентябре, когда министр внутренних дел Франции Маньюэль Валльс перебросил штурмовые отряды, детективов и агентов разведки в избранные зоны. Есть надежда, что война с преступностью, проводимая в
Северо-американском стиле, может предотвратить беспорядки в обедневших районах. Если новая политика приведет к снижению преступности, то Валльс предполагает назвать еще 40 ZSP до начала лета 2013 г.
Многие из этих новых ZSP совпадают с мусульманскими районами, которые прошлые правительства Франции считали Сложными городскими зонами (ZUS), «запретными» для французской полиции.
По последним подсчетам в целом было 751 Сложная городская зона, чей обширный список можно найти на
вэбсайте правительства Франции. Он дополненен спутниковыми картами и точным разграничением улиц. Согласно подсчетам в ZUS живет пять миллионов мусульман. И это те части страны, над которыми власти потеряли контроль.
Также в августе 100 молодых людей-мусульман из обедневшего района Фафе-Броссоле в Амьене
бушевали два дня, совершая поджоги. Это произошло после того как полиция арестовала одного мусульманина, не имевшего водительских прав. Мусульмане посчитали, что
арест был произведен «без учета обстоятельств», поскольку он произошел в этом районе во время массового посещения похорон Надира Хаджи - 20-летнего алжирца, погибшего 9 августа во время аварии на мотоцикле. Позднее, однако, выяснилось, что полицию вызвали в одно имение на севере Амьена после того, как был получены сообщения о том, что молодежь закладывала фейерверки в машину. Полиция также обнаружила ингредиенты самодельных бомб, включая пустые бутылки и канистры с бензином, что и стало причиной ареста.
В ответ на протесты 12-13 августа в район Фафе было направлено примерно 150 полицейских, а также ОМОН. Они использовали слезоточивый газ и резиновые пули. Мусульманская молодежь обстреливала полицию
крупной дробью, фейерверками и другими снарядами с девяти часов вечера до четырех утра. В результате этого был даже мобилизован вертолет.
Во время боев было ранено, по крайней мере, 16 полицейских, один из них - серьезно. Молодежь также подожгла и разрушила школьную столовую, спортзал для несовершеннолетних преступников, центр отдыха и детский сад, а также 20 автомобилей и 50 мусорных баков. Стоимость починки или восстановления поврежденных или разрушенных строений может составить 6 миллионов евро (7,4 миллионов долларов). (
фотографии здесь)
Жиль Демайи, мэр-социалист г. Амьен, сказал, что насилие показало откат к беззаконию, организованный молодыми нарушителями правопорядка: «Мы уже много лет не видели такой ночи насилия с причинением такого большого ущерба. Стычки были очень, очень ожесточенными». Он добавил: «В течение месяцев я просил предоставить средства для облегчения проблем района, потому что там уже нарастало напряжение. Там были молодежные банды, играющие в гангстеров и превратившие эту зону в запретную. Там уже нельзя заказать пиццу или вызвать врача на дом».
Столкновения в Амьене последовало за пятью днями насилия между враждующими мусульманскими бандами в Тулузе. Полиция района Багатель (официально причислен к
«запретной» зоне ZUS) охарактеризовала насилие среди мусульман, как «
своего рода партизанскую войну» между двумя бандами, членам которых от 15 до 20 лет. Насилие было, очевидно, результатом «сведения счетов между наркоторговцами, а также давней неприязнью, которую обострила скука и жара во время месяца Рамадан».
14 августа два имама района Багатель организовали уличное шествие и призвали молодежь остановить насилие.
В сообщениях местных СМИ утверждалось, что жители района знали имена нарушителей, но «никто не посмел говорить из страха мести». По данным имама Сиали Лахуари, депутата от района Багатель, «это выглядит как будто мы в Боснии или Афганистане, а не в Мирэле (пригород Тулузы)».
В сентябре министр внутренних дел Франции Манюэль Валльс провел официальную инаугурацию Великой мечети Страсбурга - второй по величине из когда-либо построенных во Франции. Страсбургская большая мечеть имеет площадь 1300 квадратных метров и вмещает 1500 прихожан. Она несколько меньше, чем огромная Великая мечеть д'Эври в Куркуроне, что в южных пригородах Парижа.
27 сентября
во время церемонии инаугурации Валльс сказал: «Мусульмане Франции могут поздравить себя именно с этой моделью, которую они строят. Ислам Франции сияет силой своей безмятежности. Эта мечеть находятся менее чем в двух километрах от собора Нотр-Дам, что показывает полновесное присутствие ислама во Франции».
Но Валльс также
предупредил исламистов: «Проповедникам ненависти, партизанам мракобесия, фундаменталистам, тем, кто нападает на наши ценности и наши институты, тем, кто отрицает права женщин, - таким людям не место во Французской республике. Те, кто находятся на нашей территории, чтобы нарушать наши законы, совершать нападки на основы нашего общества, не должны оставаться здесь. Я без колебаний буду высылать тех, кто заявляет о принадлежности к исламу, но своим неуважением к законам и ценностям Французской республики представляет собой смертельную угрозу для общественного порядка».
В октябре в г. Верзон в центральной Франции вспыхнули проблемы в связи с предложением
обратить пустующую церковь в мечеть. Спор разгорелся вокруг Сэн-Элоизы - небольшой церкви, расположенной в рабочем районе, которым завладели иммигранты из Марокко и Турции.
При необходимости содержать шесть церквей и ежегодном уменьшении количества верующих власти римской католической церкви в Верзоне заявили, что они больше не могут содержать Сэн-Элоиз. Теперь они намерены продать это здание за 170000 евро марокканской мусульманской организации, чьи члены хотят переделать эту церковь в мечеть.
В интервью французскому еженедельному общественно-политическому журналу
Le Nouvel Observateur Алан Краут - приходской священник самой большой католической церкви в Верзоне - сказал: «Христианское сообщество утратило свое былое значение. Если умеренные мусульмане покупают Сэн-Элоиз, то мы можем только радоваться тому, что мусульмане Верзона имеют возможность чтить свою религию». Его комментарии были встречены яростной реакцией со стороны местных жителей, противящихся обращению церкви в мечеть.
В октябре в ближайшем городе Пуатье примерно 70 членов консервативной молодежной группы, известной под названием Лицо поколения (Generation Identity),
заняли мечеть, которая строится в плотно заселенном мусульманами районе Буксероль. Захват, проведенный на рассвете 21 октября, был задуман как протест против растущего во Франции влияния ислама.
Протестанты забрались на крышу мечети (
фотографии здесь) и развернули плакат с символической фразой «Лицо поколения 732». Это является отсылкой к 732 году, когда к северу от Пуатье Карл Мартелл остановил продвижение захватнической мусульманской армии (также известна как
Битва при Туре).
В ноябре новый опрос мнений обнаружил, что большая часть населения Франции полагает, что
ислам оказывает слишком сильное влияние на французское общество и почти половина видят мусульман, как угрозу их национальному самосознанию.
Опрос вскрыл значительное ухудшение имиджа ислама во Франции. Сведения также показали, что французские избиратели все больше обеспокоены массовой иммиграцией из мусульманских стран. Она была спровоцирована поколением французской политической и культурной элиты, посвятившей себя созданию мультикультурного общества.
Опрос, проведенный
Французским институтом общественного мнения (или Ifop, как его часто называют) и опубликованный 24 октября правоцентристской газетой Le Figaro, показал, что 60% французов считают, что во Франции ислам стал «слишком заметным и влиятельным». Это больший процент по сравнению с 55%, выявленными опросом двухлетней давности.
Этот недавний опрос также показал, что 43% французов считают присутствие мусульманских иммигрантов угрозой национальному самоопределению Франции, по сравнению лишь с 17% тех, кто говорит, что оно обогащает общество.
К тому же 68% опрошенных французов винят иммигрантов, которые отказываются интегрироваться (61% два года назад) в проблемах, связанных с мусульманской интеграцией, и 52% винят в этом культурные различия (40% два года назад).
Опрос также показал растущее сопротивление символике ислама. Почти две трети (63%) французов выступают против того, чтобы мусульманские женщины носили накидки или исламские шарфы на публике, в сравнении с 59% два года назад. Более того опрос свидетельствует о том, что только 18% французского населения говорит о поддержке строительства новой мечети во Франции (по сравнению с 33% в 1989 г. и 20% в 2010 г.).
Жером Фурке, глава отделения института Ifop, заведующего опросами, сказал газете Le Figaro: «Наш опрос показывает дальнейшее ужесточение мнения французов. В последние годы не проходит и недели, как ислам появляется в новостях по социальным причинам - накидки, халяльная пища, такие драматичные новости как террористические атаки - или по геополитическим причинам».
В декабре
две мусульманские группы начали судебное разбирательство против французского сатирического журнала «Шарли Эбдо» (
Charlie Hebdo), обвиняя его в разжигании расовой ненависти. Это началось после того, как 19 сентября в нем были опубликованы провокационные комиксы об исламском пророке Мухаммеде.
Члены Алжирского демократического союза за мир и развитие (RDAP) и Организация арабского союза заявили о своих претензиях на компенсацию за ущерб в размере 780.000 евро (1 миллион долларов). Они сказал, что иск был направлен на «защиту и поддержку мусульман и арабов». По данным истцов рисунки «опозорили честь и репутацию пророка Мухаммеда и мусульманского сообщества».
Ранее парижские офисы «Шарли Эбдо»
были разрушены во время акта поджога после того, как издание предложило пророку Мухаммеду быть их «приглашенным редактором». Бомбовая атака ноября 2011 г. случилась всего за несколько часов до появления в газетных киосках выпуска под названием «Шариа Эбдо» с рисунком Мухаммеда на обложке.
И поджог, и иск обозначили серьезное обострение длительной исламской борьбы со свободой слова и самовыражения во Франции. Мусульманские иммигранты и их сторонники-мультикультуралисты во Франции и повсюду используют сочетание исков, вербальных и физических оскорблений и даже убийство, чтобы заглушить споры о растущем влиянии ислама.
Зюрен Керн является старшим научным сотрудником нью-йоркского института
Gatestone Institute. Он также является старшим научным сотрудником, занимающимся европейской политикой в Группе стратегических исследований. Читайте его на
Facebook.
перевод
vseobislame оригинал
статьи